о свободе воли

Dec 15, 2009 11:16

Очень сейчас тяжко и, кажется, уже никому не нужно, но все же ( Read more... )

Leave a comment

Comments 43

tuzpuz December 15 2009, 09:12:47 UTC
Я сейчас думаю о свободе как раз в связи ещё с другими вещами. Ты пока это не стирай, вечером прочитаю, отвечу в письме.

Reply


autrement_que December 15 2009, 11:09:25 UTC
я совершенно не знаю Вашей ситуации, и поэтому мой коммент может быть совершенно не в кассу, но мне хотелось бы напомнить, что между любить и душить в объятиях есть известная разница. Бог нас любит, однако дает нам действововать и чувствовать на свой лад. Уважает те границы, которые мы сами ставим, нашу маму и обязательства перед универститетом. Он, видимо, либерал и начитался западных книжек :)

Reply

tuzpuz December 15 2009, 18:33:23 UTC
Бог может слушать и меняться см. кн. Иова, историю Лота, Ноя, весь НЗ.

Reply

tuzpuz December 15 2009, 18:34:06 UTC
я считаю, это и есть - любить (не только себя).

Reply

a_tenedo December 15 2009, 22:51:35 UTC
я тоже! конечно. и если я тебя слушаю и от этого очень сильно нервничаю, это я вообще-то меняюсь, т.е. мне не все равно. в итоге хорошо прийти к катарсису, но его пока нет. пока. но мне всегда не все равно, что ты говоришь, поэтому я могу закричать. поэтому это любовь. просто сейчас совсем напряг.

Reply


tilki December 15 2009, 13:38:05 UTC
когда любишь, даешь свободу другим, даже если придется потерять.

Reply

a_tenedo December 15 2009, 16:54:49 UTC
что придется потерять? я не лишаю других свободы. я просто не лишаю себя свободы говорить, что я помню и думаю о другом человеке и что думаю о евангелии.

Reply

a_tenedo December 15 2009, 17:55:42 UTC
в принципе, я согласна с твоей фразой. у меня это выглядит так: я люблю, и в этой любви даю свободу другим, не "свободу от", а состояние свободы, свободу к смыслу. мы вместе свободны и радуемся и говорим. и я всегда исхожу из этого, даже если это грозит тем, что человек бросит (=придется потерять). и я уже почти всех потеряла. но я не верю, что потеряла, глобально, что это можно потерять

Reply


genuine_daria December 15 2009, 15:02:13 UTC
западный либерализм у них, а у тебя -центризм по той же модели, что и западный, потому что ты говоришь, что свобода, это только у нас, а не у них. и любовь, это тоже только у нас. так проявляется любой центризм, в т.ч. и тот, который евро, и тот который сектантский.

Reply

a_tenedo December 15 2009, 16:55:20 UTC
нет.
а кто Вы? мы на ты?

Reply

genuine_daria December 15 2009, 17:21:09 UTC
нет так нет.
даша постникова

Reply

a_tenedo December 15 2009, 17:35:16 UTC
а, привет )
твой прошлый юпик просто был как-то приветливей, поэтому я с ходу так.
да, я утверждаю, что свобода - это только Христос, только в абсолютной любви и доверии. а кто такие "они"? я не наезжаю на них, все немного сложнее

Reply


tuzpuz December 15 2009, 18:26:41 UTC
Оля Оля
какая же ты красивая на юзерпике
но если мы идём с тобой, а навстречу растение, ты говоришь, "это дерево", а мне кажется - куст.
не могу согласиться с тобой, даже если это тебя огорчает, не могу. куст.
мы можем отметить по-твоему любовь это вот что, по-моему, вот это. Если мы будем слушать друг друга и признаем право на своё видение, это придаст как раз свободу, мы сможем идти дальше.
может, потом поймём, что говорили всё это время об одном?

Reply

a_tenedo December 15 2009, 22:38:00 UTC
это именно то, чего я хочу

Reply

a_tenedo December 15 2009, 22:42:02 UTC
но слушать - не значит, просто принять, что другой говорит то-то. когда ты говоришь куст - хорошо. но если мы говорим, Христос это или нет, любовь или нет - здесь я не могу успокоиться, если мы не согласны. это нормально, понимаешь? если бы я сказала - а, пусть говорит как хочет, что мне до того - мне было бы наплевать и на тебя, и на Христа, я про себя знаю свое, а что там ты говоришь - все равно. а мне не наплевать.

Reply

a_tenedo December 16 2009, 04:21:16 UTC
а если ты говоришь куст - я хочу услышать еще и еще, почему это куст. просто я торможу. я услышала, что ты сказала что-то необычное, это поэзия, просто я торможу, мне сложно научиться слушать твой язык. но я запоминаю. это одно. а если ты говоришь что-то, что я как раз поняла и с чем резко не согласна, то я не торможу, но тут уж очень резко. понимаешь? поэтому тебе со мной сложно - если ты говоришь хорошее новое, я молчу, мне трудно хотя интересно, а если говоришь ужасное для меня (оно, кстати, не новое, я его почти всегда уже как-то встречала), то я резко срываюсь.

Reply


Leave a comment

Up