В этот прекрасный рыбный день звезды решили, что мне пора продолжить описание отличной покатушки в Румынию. Кто еще не в теме крайне рекомендую заценить
1ю часть!
В общем не буду зря дальше тратить байты интернетов. Поехали!
В двух словах расскажу об общей концепции ходовых дней. Первая половина дневного маршрута - набор высоты. Уклон разный, есть ровные участки и даже микро-спуски, но общий график неизменно полз вверх. С середины и ближе к 2/3 - путешествие по открытым хребтам, а дальше - долгожданный спуск!
День 1. Здесь Вам не Карпаты!
Хозяйка не хотела сильно рано вставать ради кормежки украинских велосипедистов, потому у меня получилось даже выспаться. Ее завтрак тоже не был рассчитан на людей идущих в длинный путь. В плюсе было лишь отсутствие тяжести пуза (напоминаю - нам предстояло первую половину ехать вверх!). После старта заехали в запримеченный после ужина магазинчик, затарились ништяками на день и двинули в лес.
В нем сразу начался подъемчик по узенькой тропинке и я почувствовал, что наконец попал на свой "отдых" :) Эйфория длилась совсем не долго. Уклон вверх все рос и рос. Вскоре пришлось слезть с вела дабы перейти по камешкам ручеек. Потом, чтобы перелезть через упавшее дерево. А дальше вообще началось настоящее скалолазанье с велом за плечами - тропинка извивалась во всех плоскостях по одному из склонов небольшого ущелья с ручейком внизу. Там пешком сложно было ходить, а тут еще рюкзак за спиной и байк под мышкой. Первый раз оценил насколько комфортнее, когда твой "железный" конь сделан из качественного люминя и местами даже карбона! Встретили группу пешиков-пенсионеров идущих навстречу. Они что-то махали нам про невозможность идти вперед с "бичиклетой", но мы на это забили.
Получив +1 к переноске вела по полному бездорожью мы при первом удобном случае свернули с тропы и вышли на асфальтную трассу. Пока я даунгрейдил штаны на шорты остальные бодро покрутили за поворот на подъем. Договорились встречаться на перевале. Я совсем не торопился их догонять. Весь день еще впереди и никто не знает, что нас там ждет. Да и завтра предстояло настоящее испытание выносливости, определение границ возможностей своего тела и духа...
Крутил я неспеша на "1-2" и получал массу удовольствие от чистого воздуха, красивого леса, ровного асфальта и очередного поворота серпантина дороги. Наверху меня немного заждались и после небольшого тайм-аута мы двинули дальше в путь по лесной тропинке.
Не успев привыкнуть к новым пейзажам лес понемногу начал редеть и мы поднялись к серьезным горам. Велосипед все чаще становился непривычной тяжестью на узких тропинках. Порой даже приходилось продираться сквозь молодой ельник, где иголочки так и норовили пощекотать меня за любые неприкрытые части тела :) Ах, мы идем не по той тропинке? Надо поднять прямиком по склону на 20м вверх? Та не вапрос! Подумаешь, что теперь передвижение состоит их 2х тактов: сначала ты ставишь вел впереди себя, потом зажимаешь на нем оба тормоза и используешь как опору чтобы сделать шаг вверх на своих двух. Мне это напомнило, как в Буковели мы поднимались "напрямик" по лыжному склону черной трассы. Тогда нам показалось, что так будет короче :)
Понемногу наша тропинка окончательно окаменела, а горизонты значительно расширились предоставляя роскошные виды:
Вроде дошли до нашей вершины. Надели защиту. Пробуем ехать вниз. Тяжело блин! Часто попадаются места "как в тех самых видео-роликах": надо делать полу-метровые дропы по сыпучей мелочевке, объезжать острые клыки валунов на извивающейся тропинке с некислым общим уклоном вниз. Часто приходится экстренно выстегиваться. Не хватает техники да и банально стремно! Лена тоже пробует сражаться, Игорь идет пешком, а Саша работает маркером впереди. Жалею, что этот мего-технический участок попадается в 1-й день нашего путешествия, но в душе теплиться надежда, что такое еще я встречу не раз. Все равно стараюсь не пропускать ни единого участка, где можно хоть 10-20 метров проехать. Такой вот я жадина :) И все это на фоне - "30м сброса, а потом 50м" набора высоты:
Совсем забыл рассказать вам про погоду: она была ОФИГЕННОЙ! На небе ни единого облачка, палит солнце, но вовсе не жарко, но и не холодно - воздух отрезвляюще свеж и вкусен! Очень удивились найдя снег. Немного катнули по нему, а я даже умыл лицо, халасо аднака!!!
Сложно отметить момент когда закончился последний подъемчик на вершину и начался полноценный спуск. Немного увлекся, разогнался и довелось тестить защиту совершив небольшой полет через руль в повороте. Если вы заехали в канаву или небольшую ложбинку на податливой грунтовой дороге - не пытайтесь из нее выехать под острым углом! Я отделался легким испугом себя и окружающих + небольшая отметина от шлема на лбу.
Спуск запомнился очень смазано. Все было слишком красочно, быстро и непривычно для зрения, чтобы была возможность выделить самые сливки! Сначала было немного камней, а потом масса лесных трейлов с практическим фрирайдом поперек полей. Отмечу лишь еще один аналогичный полет через руль. Причем еще за секунду до совершения ошибки я уже понимал чем это закончится, но блин, было интересно - выеду я с той канавки или нет :) От возмущения я после кувырка я ж подпрыгнул! Как так можно тупить?! Решил, что впредь буду более аккуратным. Кстати больше за всю поездку я не падал...
Сбросив львиную долю высоты мы наконец-то доехали до "обеда": журчал ледяной ручеек, припекало солнышко и я начал ощущать первые признаки физической усталости от пройденного и пережитого за день:
До хостинга доехали без приключений. Отмечу, что в этот день у нас был кольцевой маршрут! Т.е. около трети вещей (читай веса) в осталось в номере. В городе по пути в отель попался приличный с виду ресторанчик и мы решили ужинать там. На завтра надо было много сил и я растягивал свой холостяцкий желудок как мог :) Остальные тоже не отставали. К нам прилип местный завсегдатай. Оказалось, что он знает русский и даже когда-то рулил фуры в районе Харькова. Узнав где и за сколько мы ночуем стал зудеть, чтобы мы переехали жить к нему...
Спортивные достижения дня:
- дистанция: 41,2 км
- набор высоты: 1521 м
- сброс высоты: 1644 м.
День 2. This is SPARTA-A-A !!!
Я до сих пор удивляюсь сам с себя. Анонс тура в этот день гласил набор высоты в 2.7км с общей дистанцией в 70км!!! Поехать хрен знает куда для того, чтобы на 2-й день поездки умереть и не встать? Черт, у меня точно не все дома. Вроде есть сокращенки, но и они не внушают оптимизма (2.2км набора при дистанции в 55км). Я и близко такое не ездил! В Альпах был набор чуть больше километра и то исключительно по асфальту! Правда выбирать мне приходилось очень просто: "ехать" или "не ехать". Вызов давно принят, вещи спакованы и назад дороги уже нет! Вдруг чего - на 3й день тоже запланирована кольцовка, можно будет восстановиться...
Светало. Саша сварил закупленные с вечера макароны. Есть сыр, немного мяска. Поглощаем завтрак чемпионов, прощаемся с отелем и двигаем в путь. На вчерашний перевал сразу едем асфальтом. Я слегка отстаю ради экономии сил. С перевала сворачиваем в другую сторону дальше апхилить на дорожку в лесу. Оказалось, что это кусок марафонской трассы. Вскоре мы увидели и метки. Их наносили на деревья и даже на каменюки посередине дороги.
Понемногу подымаясь на 1-й рубеж деревья уступили место кустарникам, а потом густая растительность и вовсе исчезнув оставила нас в безразбельной власти гор:
В этот день мы должны были совершить целых 2 полноценных восхождения. Высотный график изначально пугал двумя большими "сиськами": _/`\./`\_
Первая половина прошла гладко и не напряжно. Спуски запомнились головокружительной скоростью по травяным дорожкам и фрирайдом через засохший жесткий кустарник по очень мягкому и рельефному грунту с вкраплениями камней. Местами ехать вниз было гораздо сложнее, чем подыматься!
Спустив 1-ю гору мы отобедали и двинули дальше. Вот тут меня серьезно накрыло. Часто приходилось останавливаться после каждых 15-20м набора дабы восстановить пульс. Уклон был очень сильным: ты идешь вперед, а руль у тебя все время на уровне глаз (о_0)! Я раньше тоже баловался отдыхом, но тут было все серьезнее. Надо было дойти! Саша с Леной сразу потерялись за поворотами дороги. Игорю тоже давалось это не просто, но и он понемногу оторвался.
После 400м набора решил немного подкрепиться. Еле успел дожевать нутренд-мюсли как в лесу что-то затрещало. Честное слово, я даже испугался. Сразу вспомнил Сашины рассказы про медведей и почесал дальше вверх что было мочи. Идешь и думаешь а что если "вдруг"? Единственным разумным вариантом казалось улететь пулей от зверей вниз. Прощай забронированный отель и возможно вся дальнейшая поездка... Ладно беру себя в руки. Лучше просто быть бдительным и надеяться на лучшее!
Вкатываю в одну их первых высот и еду по обалденному буковому лесу и тут навстречу мне Саша идет пешком. Ну вот, думаю, я настолько плох, что меня уже пешком встречают :) Оказывается, что дела у нас фиговенькие - у него раскрутилось крепление линка задней подвески. Ищем вдвоем винтик 3х1 см. Просмотрев несколько последних спусков удача поворачивается нужным местом и крепление оказывается у нас в руках! Правда шайбочки найти так и не удалось, ну да фиг с ними. Главное - ехать дальше можно!
Понемногу опять выбрались на полоныну. Борюсь за последнее место с Игорем с переменным успехом: он энергичнее подымается, а я быстрее его съезжаю :) И тут начинается настоящий "вечерний кошмар". По ЖПС мы еще вроде не на "той самой" высоте (1700+ м), а на 200м ниже, но выше я не вижу ни одной вершины! Кажется, что "подыми эту горку" и все - дальше один спуск. Поднял, спуск метров 50-70, а потом стока-же набора. Рука-лицо:
Каждый раз взбираясь на очередную гору я видел на вершине следующей Сашу с Леной. Я сбился со счета этих волн. Моралька понемногу падала а батарейки организма садились вместе с солнцем. В тот день я видел 5 раз закат! Похолодало и потемнело. Мы с Игорем оделись потеплее и подкрепились для последнего решающего рывка...
Вершина (которая 1700+) нам покорилась уже при уверенном свете луны. Я ленился включать фонарик до последнего - дорогу и камни было видно нормально, хотя вдали небо от земли отличалось лишь оттенком черноты. Саша и Лена нас почти дождались, но все же уехали вниз первыми. Наверное очень хотели успеть в ресторан пораньше.
Оценил бонусы ЖПС с треком и отличный вело-свет! Спуск был бы днем откровенно унылым - с виду обычная гравийка с небольшим уклоном. Но было темно, я аццки устал и ехал на ногах далеко не всегда. А вокруг кромешная тьма леса, бешеная скорость и ни одной живой души. Фонарик отставшего Игоря я быстро потерял за горизонтом. Но в виду обстоятельств я его дважды ждал: на одной стремной развилке и когда проехал ферму с пятишкой агрессивных кавказких овчарок и их обалдевшим хозяином :)
В 21:35 я вкатил в отель, прислонил рядом с сараем свой байк и поплелся ужинать: грибной суп-пюре, ведро салата, отбивную, картошку-фри и 3 графина вина на 4х лиц. Точно не помню, что я там другим обещал, но я уже был на 99% уверен - завтра я никуда не поеду.
Спортивные достижения дня:
- дистанция: 61 км.
- набор высоты: 2456 м.
- сброс высоты: 2454 м.
День 3. Соберите меня обратно :)
Несмотря на хандру всего организма решил не пропускать завтрак. Я и Игорь остались восстанавливаться в отеле, а Саша поехал укатывать Лену.
До полудня я честно дрыхнул. После Игорь пошел в город гулять, а я с ним прошелся до ближайшего магазинчика дабы купить соку. Немного полюбовавшись видом с терасы отеля я пошел спать дальше :)
Проспав еще пару часиков иду обедать. Надо таки посетить и город! Иду! Сначала посещаю веломагазин с целью достать шайбы для Сашиной подвески. Мне судьба даже чужих CUBE-ов не безразлична! :) Не без труда покупаю за копейки пару похожих шайб из набора крепления неизвестно какой детали. Погуляв еще немного понимаю, что обеда было мало - нахожу пицерию, но там в виду ассортимента приходится есть мясо с картошкой ;(
Все же прикольный городишко! Понятно, что туристический, но как-то там опрятнее чем у нас. Единственное, что сильно удивило - обилие проводов на столбах. Как будто каждый себе тянет выделенку с электро-станции :)
За ужином Саша нас огорчал пропуском "самого лучшего дня", я даже был на свой слабый организм слегка зол из-за этого вынужденного отдыха:
"Спортивные достижения" дня :)
- дистанция: до 5 км.
- набор высоты: до 50м
- сброс высоты: до 50 м.
Продолжение следует...
ЗЫ: я специально на пикасу не выкладывал все фото, чтобы небыло соблазнов посмотреть самый жир наперед ;)