Попрощавшись с 2022 годом, до следующих выходных аа13_99 встречал 2023 год. В ходе данного культурного мероприятия он решил вернуться к своим истокам.
Протрезвев, январским утром я прибыл на вокзал своего города. Взяв билетик до столицы Соловьиного края, предался изучению обновлённого расписания движения пригорода.
В ноябре 2020 года в электричке Белгород - Курск я повстречал добрую контру. От неё узнал об учебной льготе. Только студака при себе не имел. Она взяла с меня 200 рублей и разрешила проехать без билета. А в июне 2017 года эта электричка была второй, на которой я проехал самостоятельно (первой была Валуйки - Старый Оскол).
Билетик.
Забравшись в четырёхвагонную ЭД4М, стоявшую на четвёртом пути, я разместился в одном из её промежуточных вагончиков. После отправления и проверки билетика несколько платформ и станций проехал, находясь в дрёме. Перед Прохоровкой выглянуло первое солнце. Оно осветило собой тёплый салон демиха. А в хвостовом вагончике кто-то из пассажиров жаловался поездной бригаде на отсутствие отопления.
По станции Ржава все вагоны ЭД4М опустели. До Солнцево они шли почти паражняком.
Перед станцией Клюква.
Добравшись до Курска, я прошёлся по первой платформе, которая долгое время была закрыта на ремонт. Зайдя в вокзал, сразу же направился к пригородным кассам.
Расписание движения пригорода по станции Курск. Январь 2023 года.
Из всех дизель-поездов Курск - Лукашёвка остался только один вечерний. Но два из них получили дальнейшее развитие. Полуденный дизель-поезд был продлён до Льгова. Наконец-то это случилось!
Объявление.
А самый первый дизель-поезд продлили аж до Мих. Рудника и сделали его летучкой.
Объявление.
В пригородной кассе я взял билетик до Льгова. Имея чуть больше часа времени на пересадку, разместился в зале ожидания и сделал привал.
Билетик.
Двухвагонная РА3, поданная под посадку, была тёплой и просторной. По прибытию на станцию Льгов-1-Киевский я перешёл железнодорожные пути и очутился на пустой междугородной автостанции. В тот момент у меня возникали небольшие сомнения насчёт общественного транспорта. Но вскоре подъехала маршрутка и доставила меня до городской автостанции.
Река Сейм.
От пешеходного моста я держал путь до станции Льгов-2. Там мне предстояло залезть в РА3, возвращавшуюся из Железногорска в Курск.
На пешеходном мосту.
Рождественский мороз крепчал. Сквозь голые ветки деревьев пробиралось уходящее солнце.
Январское солнце.
Река Сейм.
Башня Шамиля.
Улица Красная.
Дойдя до автомобильного моста, я спустился с него. Перейдя пути по настилу, прошёлся чигирями. Как мне сказал один из прохожих, вокзал станции Льгов-2 находится за нефункционирующим вагонным ремонтным депо.
Станция Льгов-2. Московская ж. д. Вид в сторону станции Шерекино.
Станция Льгов-2. Московская ж. д. Вид в сторону станции Льгов-1-Киевский.
На станции Льгов-2.
Через неделю после данной поездки я хотел смотаться в Железногорск. Но, проспав маршрутку до Рышково, вновь очутился на главной жедэхе столицы меловых холмов. ЭД4М, пришедшая из Отрадного (станция Наумовка), вновь доставила меня до столицы Соловьиного края. Там я решил прокатиться на трамвайках.
Курский трамвай.
Салон Курского трамвая.
С начала 2023 года проезд в них вновь подорожал.
Билетики на Курский трамвай.
Сосновая посадка.
По возвращению на вокзал у меня могло быть энное количество времени до отправления обратной ЭД4М. Наверное, старенький трамвайка это предчувствовал и поломался. Через некоторое время к остановке подошёл другой трамвайка. Из него вышла женщина-водитель и помогла своей молодой коллеге. После этого колея была освобождена. Оставшиеся пассажиры, включая меня, продолжили свой путь.
В пригородной кассе я взял билетик до станции Сараевка. Вагончик кукушки от Пристени стал отходить на десять минут позже своего прежнего графика. Этим он продлил мне время на пересадку.
Станция Сараевка. Юго-Восточная ж. д. Вид в сторону станции Ржава.
Приведя его ко второй платформе, чмуха со скрежетом остановилась. Контра открыла дверь и опустила лестницу. В салоне горел приглушённый свет. Половина нижних полок, к сожалению, была поднята. Также было очень хорошее отопление. Когда контра выбивала мне билетик, она советовала снять верхнюю одежду, ибо, как она сказала, до Губкина я стану курочкой.
Билетики.
Верхнюю одежду я снял. Из-за закрытых форточек не было слышно ни запаха дизельной гари, ни работы двигателя чмухи. Стук колёс и скрежет на извилистом перегоне Кривецкая - Чаплыжное тоже приглушались. Зато ещё можно было разглядеть все сохранившиеся остановочные пункты, которых на данном маршруте нынче не так уж и много.
Салонная теплота кукушки и её плавный ход были склонны погрузить меня в состояние дрёмы. Ещё лет 15 тому назад точно так же я с мамой ездил до бабушки от Белгорода в сторону Приколотного.
Очень хорошее отопление вагончика, как мной выяснилось при выходе в тамбур, достигалось при помощи угольной топки. До этого я думал, что углём наши поезда уже давно не топятся.
Сойдя с кукушки и проводив её, я прошёлся вдоль берега пустынного Губкинского пляжа, расположенного на реке Осколец. После этого вернулся на 66-ю платформу.
На платформе Губкин-Пасс.
По ней ждал прибытия летучки, возвращавшейся из столицы Черноземья.
Платформа Губкин-Пасс. Юго-Восточная ж. д. Вид в сторону Старого Оскола.
После её отправления от контры узнал о повышении тарифов на проезд. Таковым было начало 2023 года.