Щигровский городокъ

Jun 01, 2023 09:00


На последних апрельских выходных 2023 года аа13_99 захотел залезть в дизель-поезд до Ливенского городка.



Добравшись в обход железной дороги до столицы Соловьиного края, я зашёл в пригородную кассу. Взяв билетик, направился к седьмому пути. На нём стояла  дневная РА1. В её салоне было многолюдно. За час она доставила меня до Щигровского городка.



Станция Щигры. Московская ж. д.



Крестьянка с ребёнком.

Проследовав мимо крестьянки с ребёнком, я увидел закрытый ларёк и очутился в Щигровском дворе. Он является символом ушедших нулевых.



Улица Луначарского.

В те светлые времена эти ларьки стояли везде и повсюду. В них, как сейчас помню, можно было купить сигарет и пива. Один из таких ларьков в 2006 году был демонтирован на моих глазах. Ещё возле моего дома хлебный ларёк был. В нём по просьбе родителей я делал первые в своей жизни покупки.



Двор.

На старых скамеечках, расположенных у подъездов, раньше можно было расположиться и выпить пивка. В моём дворе беседка была. В ней по вечерам собирались ребята. Они играли на гитаре и пели песни. Были те, которые просто сидели и разговаривали между собой. Но были и те, кто имел хулиганские намерения. Напиваясь, они не давали никому из жильцов дома покоя в ночное время суток. Иногда за ними приезжал ППСовский бобик и забирал их в обезъянник.



Городской парк. Ул. Октябрьская.



Улица Гайдара.

Слобода Пригородняя, примыкающая к Шигровскому городку, по предположению аа13_99, получила своё название от зелёных вагончиков пригородного, связывавшего столицу Соловьиного края с Касторенским узлом. Между станциями Щигры и Удобрительная на его пути был мост через Щигор. Это правый приток реки Косоржа длиною в 36 километров. От него и произошло имя сего городка.



Улица Черняховского.



Река Щигор. Вид с дамбы.

На месте современных Щигров с XVII века существовало село Троицкое. Оно получило своё название по находившейся в нём церкви Живоначальной Троицы при крепости на Щигре. Эта крепость была создана для защиты от набегов крымских татар и являлась одной из тыловых крепостей на случай прорыва Белгородской засечной черты. Каменных строений в ней не было. По этой причине к концу XVIII века она полностью утратила оборонное значение и была срыта. В 1779 году из земель бывших Курского, Ливенского и Старооскольского уездов был образован Щигровский уезд. Село Троицкое при крепости на Щигре получило статус городка, сохранившегося до наших дней.



Троицкий собор.



Улица Ленина.



Улица Красная.

Обратный путь до столицы меловых холмов был непрост. До прибытия РА1, возвращавшейся из Ливенского городка, оставалось несколько часов. Их коротать я, к сожалению, не планировал. Мне бы идти на обочину объезда железной дороги. Там пробовать остановить что-нибудь. Да чёрт меня дёрнул стоять на остановке и полчаса ждать клоповозку из Кшени. К сожалению, о том, что станция Охочевка находится в 7-ми километрах от одноимённого населённого пункта, я не знал.



Автодорога "Курск - Касторное".

Дизель-поезд, возвращавшийся из Колпны, ушёл без меня. Автостоп здесь оказался успешным. С третьей попытки я остановил фуру. Водитель её был родом из Витебска. За полчаса он подбросил меня до поворота на деревню Муравлёво, что на окраине посёлка Юбилейный. От него до города мне оставалось пройти около 5-ти километров. При этом нужно было не опоздать на вечернюю ласточку. При помощи неё я должен был добраться до станции Ржава.

Но не тут-то оно было. Перейдя на другую сторону улицы 8 марта, я шёл вслед за трамвайками. Думал, что они выведут меня куда нужно. Но я не знал о том, что от улицы Ильича нужно было повернуть направо, а не налево. Таким образом, ласточка тоже ушла без меня. Оставалось добираться до автовокзала.

Следуя в обратном направлении от завода строительных конструкций, я зашёл в Магнит. Взяв в нём продуктов, очутился на трамвайной остановке «Улица Ильича». Через пару минут подъехала четвёрка. Прыгнув в неё, я наконец-то смог сделать привал. И всё б ничего, но трамвайка шёл не в сторону автовокзала, а до восточного депо.

Доставив меня до хлебозавода, единичка развернулась и пошла обратно. Мне же требовалась четвёрка или двоечка. Только к вечеру трамвайки стали реже ходить, а до последнего рейса клоповозки, шедшей до столицы меловых холмов, оставался ровно час.

Избегая наближавшейся внеплановой ночёвки, я шёл на автобусную остановку, где встретил мужичка. Он тоже заблудился в столице Соловьиного края и не знал, что делать. Мы давай спрашивать у прохожих. Те сказали, что до автовокзала отсюда ничего не ходит. Тогда нам пришлось звонить в Яндекс Такси. Долго себя ждать оно не заставило. Доставив мужичка до дома, таксист привёз и меня на другой конец города. На этом нелёгкий обратный путь был завершён.

На следующий день после данной поездки мне хотелось вернуть электронный билет на упущенную вечернюю ласточку. Но прежде чем воскресным утром ехать до главной жедэхи столицы меловых холмов, я зашёл на сайт РЖД. Как выяснилось, возврат неиспользованного билета возможен не позднее 12-ти часов после отправления поезда, и производится он только в кассе станции отправления.

Курск, Щигры

Previous post Next post
Up