По окончанию прямой Чаплыгинской волны аа13_99 зашёл в вокзал и следовал в городок.
Улица Горького.
В начале данной прогулки я ощутил летнее тепло, сменившее утреннюю прохладу. Перед тем, как идти по улице Советская, снял с себя свитер, свернул его и поместил в задний отсек своей ручной клади.
Улица Советская.
Улица Советская.
В 1869 году здесь родился один из основоположников современной аэромеханики и газовой динамики - Сергей Александрович Чаплыгин. В честь него в 1948 году Раненбург получил современное название.
Троицкий собор. Ул. Советская.
Улица Советская.
Улица Советская.
Впервые эти места упоминаются под 1638 годом. При создании Белгородской засечной черты на месте сегодняшнего Чаплыгина было основано поселение, называвшееся Усть Становых Ряс под Слободским Липягом. Впоследствии оно стало селом Слободское.
Улица Советская.
Пройдясь по Советской, я увидел реконструкцию моста. Движение по нему было закрыто. Но рядом есть пешеходный мостик.
Пешеходный мостик.
Проходя по нему, я увидел реку Становая Ряса. Она берёт своё начало от реки Воронеж.
Река Становая Ряса.
Двигаясь по Советской в обратном направлении, я очутился в городском парке. В нём было многолюдно. Среди мест для развлечений и досуга там есть смотровая площадка. С неё открывался летний пейзаж.
Вид со смотровой площадки.
Вид со смотровой площадки.
В 1695 году на высоком берегу реки Ягодная Ряса был возведён небольшой деревянный путевой дворец, предназначавшийся для отдыха Петра I и его свиты при следовании из Москвы в Воронеж. В 1702 году в селе Слободское по голандскому образцу Петром I была заложена небольшая крепость, получившая название Ораниенбург. Постепенно оно распространилось на село Слободское.
Вид со смотровой площадки.
Смотровая площадка.
Лев.
Речушка Ягодная Ряса впадает в Становую Рясу.
Река Ягодная Ряса.
Идя вдоль неё, я встретил кормилицу Черноземья.
Корова.
Колесо обозрения в тот день, к сожалению, не работало.
Колесо обозрения.
А по небу вновь проплывали тучи.
Городской парк.
Возвращаясь на станцию, я окинул взглядом Чаплыгинский двор.
Двор. Ул. Московская.
Зайти в подъезд тоже не поленился. В середине нулевых, как сейчас помню, домофонов на дверях ещё не было.
Осмотрев старинную водонапорку, я вновь зашёл в Чаплыгинский вокзал. Кассирша сказала, что билеты продаются только на поезда дальнего следования.
Водонапорка. Ул. Вокзальная.
ЭД9М, резервом пришедшая из Троекурово, была другой, а вот контра в ней была та же, что и на прямом пути сюда. При выбитии билетика у неё возник ко мне странный вопрос: Вы что, катаетесь? Ничего не ответив ей, я выронил на пол несколько монеток из сдачи.
Салон электропоезда ЭД9М.
Коротая час пересадки, решил пройтись по Мичуринским улицам. Но дождь, сменивший хорошую летнюю погоду, стал к этому препятствием.
Школьный сквер. Ул. Красная.
Немного пройдясь по Красной улице, я вернулся на Привокзальную площадь и зашёл в супермаркет. Взяв в нём литр кваса и морожки, расположился на лавочке возле фонтана. Затем держал путь в пригородную кассу.
На станции Мичуринск-Уральский.
Перед отправлением вечерней ЭД9М до Грязей на соседнем пути появилась РА1. Она шла от Староюрьево (ответвление от ст. Богоявленск) до столицы Тамбовщины.
Возвращение в Грязи сопровождалось ливнем. Идя от главной жедэхи к набережной, я нечаянно наступил в лужу. К счастью, намокание носков было некритичным. Также я ощутил вечернюю прохладу, сменившую летнее тепло, и достал из ручной клади свитер. Во время прогулки вдоль берега озмеившейся Матыры был летний закат.
Река Матыра.
Закат.
В нём среди проходящих поездов показалась ЭД9М, возвращавшаяся в Мичуринск. Проводив её, я достал из кармана штанов подсохшие носки и надел их.
Перед отъездом мне требовалось пополнить свои пищевые запасы. В хлебном отделе Магнита я нашёл чесночные пампушки. Они придали хороший запах моей сумке.
По возвращению на главный Грязинский вокзал мне оставалось ждать скорого поезда Новосибирск - Белгород. Забравшись в его вагончик, я дождался окончания получасовой стоянки. После отправления проводница выдала мне постельные принадлежности. Подготовив нижнюю боковуху к почиванию и сняв с себя свитер, я отошёл ко сну.
Но я забыл о том, что от открытых вагонных форточек тоже может продуть, как и от кондиционера. И через день после данной поездки летний простудифилис был мне расплатой за снятый свитер перед сном. Справиться с ним мне труда не составило, ибо негоже это болеть летом!