Тульско-Грязинская волна

Aug 29, 2023 09:05


Пройдясь по вечерней столице Тульщины, аа13_99 дождался начала Тульско-Грязинской волны.



На один из тупиковых путей был подан дизель-поезд до Урванки. Ему предстояло доставить меня до станции Узловая-1.



Дизель-поезд Тула - Урванка.

Двухвагонная РА2, представившая его, служит заменителем Д1, ранее обслуживавшего данный маршрут.

Пассажиров было не очень много. После отправления контр проверил у всех билетики. Вагонный информатор объявлял остановки. Путь до места моей первой ночёвки пролетел незаметно.

Пройдя по пешеходному мосту, я окинул взглядом станцию, зарядился никотином и зашёл в вокзальчик. Новый билетик, взятый мной в кассе, понадобился сотруднику транспортной полиции, подошедшему ко мне.

В зале ожидания были беспоручневые деревянные лавки. Они способствовали глубокому сну. С прибытием транзитных ПДСов появлялись новые ночлежники. Среди них был местный мужичок средних лет.

Ему было не с кем поговорить, и он предложил мне выйти на перекур. Я почему-то отказываться не стал, но при этом, как полагается в моей деятельности, был строг и краток. По протяжной речи с Белгородским акцентом он думал, что я из Украины.

У моего собеседника были костыли и гипс. Сломал ногу, когда слазил с поезда. Ещё, по его словам, произошло короткое замыкание, в результате которого сгорела его хата. Местным властям до этого дела нет. Если это действительно так, то хоть бы какую-нибудь крышу над головой дали б! Сам же он детдомовский, родственников у него нет, идти ему некуда. Вот, говорит, и живу здесь. Хорошо, что есть инвалидность. По ней бесплатный проезд на пригороде и какая-то копеечка на кармане.

Всё же этот человек казался мне странным. Хотел, чтобы я с ним разговаривал на ты, как с ровесником. Предлагал мне пиво, о чём речи не могло быть априори. Также напрягали его вопросы пошлого и интимного характера. За них он просил меня не бить ему морду. Я же, как человек, отрицающий культ силы и предпочитающий личную свободу, не понимал его и предлагал ему сменить тему для разговора.

В скором времени мы вернулись в зал ожидания. Я занял своё место. Этот доходяга тоже вроде бы лёг спать. Но через некоторое время опять поднялся и вышел на улицу. Вернувшись, в кассе куда-то брал билетик. При этом скандалил с полицейским, за что страж порядка чуть не вызвал на него подкрепление.

На утро моему горе попутчику захотелось проехать со мной в Ряжск. Взяв в кассе новый билетик, он решил затариться спиртным. Но пока ходил, из Урванки прибывал мой второй дизель-поезд. Не дожидаясь возвращения того сомнительного гражданина, я держал путь на платформу.

Дизель-поезд Урванка - Ряжск тоже был в составе двухвагонной РА2, заменяющей Д1. Продолжение Тульско-Грязинской волны сопровождалось утренним дождём.



Станция Бобрик-Донской. Московская ж. д.

За ответвлением на Новомосковск показался Кимовский вокзальчик. После него началась Рязанщина.

На всём протяжении пути контров не было. Людей садилось немного. И до конечной остановки ехали далеко не все.

Станция Павелец-Сызранский имеет выход на Узуновско-Богоявленскую однопутку. По ней я проехал чуть позже.



Станция Павелец-Сызранский. Московская ж. д.

Преодолев определённое количество платформ и станций, РА2 очутилась в райцентре Рязанщины.



Станция Скопин. Московская ж. д.

По её прибытию в Ряжск я взял новый билетик. Затем осмотрел расписание пригорода, поднялся на пешеходный мост и хотел дойти до центра.



Станция Ряжск-1. Московская ж. д.



Вокзал станции Ряжск-1.



На станции Ряжск-1.



На пешеходном мосту.

Судя по надписи на заборе, Ряжск - это ещё один старинный городок. Но, к сожалению, проверить это у меня не получилось.



Улица Вокзальная.

Спустившись с пешеходного моста, я увидел белую ГАЗель. На её лобовом стекле была размещена табличка с надписью «1». Тем не менее, куда она идёт, всё равно было неясно.

Я решил не рисковать. С Вокзальной свернул на улицу Свободы. Как выяснится позже, этого делать было не нужно.



Улица Вокзальная.

Улица Свободы вывела меня на улицу Рабочая. По ней я дошёл до перекрёстка. От него начинается обход железной дороги, ведущий в Рязань и в Тамбов. Там же пролегает однопутка на Узловую.



Ветка на Узловую.

За ней начинается местная и раздолбанная бетонка, ведущая неизвестно куда. Следуя по её обочине, я встретил велосипедиста. Тот сказал, что город находится в противоположной стороне. Пришлось разворачиваться и идти в обратном направлении. В тот момент мне вспомнились «хорошие» слова, которые в детстве я слышал от бати, когда у нашего Москвича появлялся люфт руля.

Вернувшись на станцию, я зашёл в местный магазин. ЭД9М до Мичуринска уже поджидала меня.



Салон электропоезда ЭД9М.

Пока Рязанщина переходила в Тамбовщину, я находился в состоянии дрёмы. По станции Богоявленск ждал ЭД9М, шедшую от Чаплыгинского городка.



Электропоезд Ряжск - Мичуринск.

Она позволяла мне сократить пересадку по Мичуринску и осмотреть Первомайский райцентр.



Крыши.

В процессе этого пошёл ливень.



Сквер.

Из-за него остававшееся время на пересадку по Богоявленску пришлось коротать в зале ожидания.

В Мичуринске мне требовалось пополнить свои питьевые и пищевые запасы.



На станции Мичуринск-Уральский.

ЭД9М до Грязей долго себя ждать не заставляла. Руки поотрывать бы тем идиотам, которые испортили ей внешний вид своими графитями!



Салон электропоезда ЭД9М.

Грязинский городок встретил меня ливнем. Из-за него я опять намочил ноги. Пришлось сидеть в зале ожидания и сушиться. К сожалению, от чесночных пампушек в Магните остался только лишь запах.

Время последней пересадки шло. По его окончанию я залез в скорый поезд Новосибирск - Белгород. На следующий день он доставил меня до дома.

Богоявленск, Ряжск-1, Узловая-1, Грязи-Воронежские, Мичуринск-Уральский, Тула-1-Курская

Previous post Next post
Up