Пройдясь по вечерней столице Тульщины, аа13_99 дождался начала Тульско-Грязинской волны.
На один из тупиковых путей был подан дизель-поезд до Урванки. Ему предстояло доставить меня до станции Узловая-1.
Дизель-поезд Тула - Урванка.
Двухвагонная РА2, представившая его, служит заменителем Д1, ранее обслуживавшего данный маршрут.
Пассажиров было не очень много. После отправления контр проверил у всех билетики. Вагонный информатор объявлял остановки. Путь до места моей первой ночёвки пролетел незаметно.
Пройдя по пешеходному мосту, я окинул взглядом станцию, зарядился никотином и зашёл в вокзальчик. Новый билетик, взятый мной в кассе, понадобился сотруднику транспортной полиции, подошедшему ко мне.
В зале ожидания были беспоручневые деревянные лавки. Они способствовали глубокому сну. С прибытием транзитных ПДСов появлялись новые ночлежники. Среди них был местный мужичок средних лет.
Ему было не с кем поговорить, и он предложил мне выйти на перекур. Я почему-то отказываться не стал, но при этом, как полагается в моей деятельности, был строг и краток. По протяжной речи с Белгородским акцентом он думал, что я из Украины.
У моего собеседника были костыли и гипс. Сломал ногу, когда слазил с поезда. Ещё, по его словам, произошло короткое замыкание, в результате которого сгорела его хата. Местным властям до этого дела нет. Если это действительно так, то хоть бы какую-нибудь крышу над головой дали б! Сам же он детдомовский, родственников у него нет, идти ему некуда. Вот, говорит, и живу здесь. Хорошо, что есть инвалидность. По ней бесплатный проезд на пригороде и какая-то копеечка на кармане.
Всё же этот человек казался мне странным. Хотел, чтобы я с ним разговаривал на ты, как с ровесником. Предлагал мне пиво, о чём речи не могло быть априори. Также напрягали его вопросы пошлого и интимного характера. За них он просил меня не бить ему морду. Я же, как человек, отрицающий культ силы и предпочитающий личную свободу, не понимал его и предлагал ему сменить тему для разговора.
В скором времени мы вернулись в зал ожидания. Я занял своё место. Этот доходяга тоже вроде бы лёг спать. Но через некоторое время опять поднялся и вышел на улицу. Вернувшись, в кассе куда-то брал билетик. При этом скандалил с полицейским, за что страж порядка чуть не вызвал на него подкрепление.
На утро моему горе попутчику захотелось проехать со мной в Ряжск. Взяв в кассе новый билетик, он решил затариться спиртным. Но пока ходил, из Урванки прибывал мой второй дизель-поезд. Не дожидаясь возвращения того сомнительного гражданина, я держал путь на платформу.
Дизель-поезд Урванка - Ряжск тоже был в составе двухвагонной РА2, заменяющей Д1. Продолжение Тульско-Грязинской волны сопровождалось утренним дождём.
Станция Бобрик-Донской. Московская ж. д.
За ответвлением на Новомосковск показался Кимовский вокзальчик. После него началась Рязанщина.
На всём протяжении пути контров не было. Людей садилось немного. И до конечной остановки ехали далеко не все.
Станция Павелец-Сызранский имеет выход на Узуновско-Богоявленскую однопутку. По ней я проехал чуть позже.
Станция Павелец-Сызранский. Московская ж. д.
Преодолев определённое количество платформ и станций, РА2 очутилась в райцентре Рязанщины.
Станция Скопин. Московская ж. д.
По её прибытию в Ряжск я взял новый билетик. Затем осмотрел расписание пригорода, поднялся на пешеходный мост и хотел дойти до центра.
Станция Ряжск-1. Московская ж. д.
Вокзал станции Ряжск-1.
На станции Ряжск-1.
На пешеходном мосту.
Судя по надписи на заборе, Ряжск - это ещё один старинный городок. Но, к сожалению, проверить это у меня не получилось.
Улица Вокзальная.
Спустившись с пешеходного моста, я увидел белую ГАЗель. На её лобовом стекле была размещена табличка с надписью «1». Тем не менее, куда она идёт, всё равно было неясно.
Я решил не рисковать. С Вокзальной свернул на улицу Свободы. Как выяснится позже, этого делать было не нужно.
Улица Вокзальная.
Улица Свободы вывела меня на улицу Рабочая. По ней я дошёл до перекрёстка. От него начинается обход железной дороги, ведущий в Рязань и в Тамбов. Там же пролегает однопутка на Узловую.
Ветка на Узловую.
За ней начинается местная и раздолбанная бетонка, ведущая неизвестно куда. Следуя по её обочине, я встретил велосипедиста. Тот сказал, что город находится в противоположной стороне. Пришлось разворачиваться и идти в обратном направлении. В тот момент мне вспомнились «хорошие» слова, которые в детстве я слышал от бати, когда у нашего Москвича появлялся люфт руля.
Вернувшись на станцию, я зашёл в местный магазин. ЭД9М до Мичуринска уже поджидала меня.
Салон электропоезда ЭД9М.
Пока Рязанщина переходила в Тамбовщину, я находился в состоянии дрёмы. По станции Богоявленск ждал ЭД9М, шедшую от Чаплыгинского городка.
Электропоезд Ряжск - Мичуринск.
Она позволяла мне сократить пересадку по Мичуринску и осмотреть Первомайский райцентр.
Крыши.
В процессе этого пошёл ливень.
Сквер.
Из-за него остававшееся время на пересадку по Богоявленску пришлось коротать в зале ожидания.
В Мичуринске мне требовалось пополнить свои питьевые и пищевые запасы.
На станции Мичуринск-Уральский.
ЭД9М до Грязей долго себя ждать не заставляла. Руки поотрывать бы тем идиотам, которые испортили ей внешний вид своими графитями!
Салон электропоезда ЭД9М.
Грязинский городок встретил меня ливнем. Из-за него я опять намочил ноги. Пришлось сидеть в зале ожидания и сушиться. К сожалению, от чесночных пампушек в Магните остался только лишь запах.
Время последней пересадки шло. По его окончанию я залез в скорый поезд Новосибирск - Белгород. На следующий день он доставил меня до дома.