Продолжая прогулку по Рамонскому райцентру, аа13_99 очутился на улице Калинина.
Там находится парк усадьбы «Ольгино». По-местному он же Ольгино гнездо или Ольгина гора. Туда вход совершенно бесплатный.
В данном парке присутствуют руины зданий, возведённых в начале XX века. До нулевых они выполняли функцию Рамонской ЦРБ, ныне расположенной на въезде в посёлок. Для исключения несчастных случаев двери и окна первого этажа в них заколочены.
В здании свитского корпуса, в 50-х годах переоборудованного под роддом, обрушилась крыша. Также на втором этаже был пожар.
Свитский корпус.
Здание летнего дворца (барского дома), пострадавшее в годы Великой Отечественной войны, с 1959 по 2007 годы выполняло функцию хирургического корпуса.
Летний дворец.
По узкой тропке, ведущей от летнего дворца, я дошел до вершины Ольгиной горы.
Река Воронеж. Вид с Ольгиной горы.
С неё в синей дали Воронежского Черноземья можно увидеть руины сахзавода, которые я хотел посетить, идя от станции.
Руины сахзавода.
В здании гостевого дома раньше была бактериологическая лаборатория. В настоящее время это здание восстановлено и выполняет функцию чьего-то жилого дома.
Гостевой дом.
Пройдясь по зарослям, я нашёл могилу почётного гражданина Рамони и главврача бывшей ЦРБ Ильи Тихоновича Асеева.
Могила Асеевых.
По некоторым источникам, он завещал похоронить себя здесь. Рядом с ним похоронены его жена А. П. Асеева и некто А. С. Пожитков.
Могила Пожиткова.
Перед возвращением на улицу Калинина я уделил внимание ещё одной заброшке. Предположительно, она выполняла функцию управления здравоохранения Рамонского района.
Руины.
Следуя до автостанции, я посетил супермаркет.
С. И. Мосин.
Затем в обход железной дороги вернулся в столицу Черноземья.
Расписание движения автобусов по Рамонской автостанции. Август 2023 года.
В ожидании обратной Рамонской волны гулял по её улицам. В процессе данного культурного мероприятия зашёл в пиццерию. Потом мне захотелось сходить до водоохранки.
Каменный мост.
Улица Орджоникидзе.
Там продолжалась реконструкция набережной, начавшаяся в прошлом году. И я поднялся на Чернавский мост.
Дикие утки.
Он вывел меня на левый берег.
На левом берегу.
Далее нужно было добираться до главной жедэхи. Но я по глупости решил заняться покорением Чернозёмного миллионника и прыгнул в автобус №6. Проехав институт ФСИН и хладокомбинат, очутился в микрорайоне Озерки. Возвращаться обратно пришлось с пересадкой. Однако успеть на вечерний дизель-поезд до Касторной-Новой, к сожалению, было невозможно.
Я давай догонять волну. С Плехановской свернул на улицу Донбасская. Неподалёку от вокзала станции Воронеж-Курский стоял автобус до Латной. Его пришлось ждать полчаса. А ещё он полз, как черепаха.
По прибытию на станцию Латная я шёл на Борисоглебскую трассу, ибо других вариантов всё равно не было.
Посёлок Латная.
Применение автостопа было четно. Даже фуры и те не останавливались. Оставалось идти на АЗС, расположенную у поворота на Латную. Но уехать оттуда тоже было не так-то просто. Заправлявшиеся машины в основном были на Воронежских гос. номерах.
Выходом из данной ситуации служило такси. Но ни кассирша, ни охранник, ни даже заправщик не знали, как его вызвать и чем мне помочь.
Но не зря говорят, что все мужики - братья. И через некоторое время подъехала фура. Пока в её бак заливалась соляра, я объяснял водиле ситуацию. Тот, поняв всю её сложность, согласился подвезти меня до Нижнедевицка. Дальше не мог, потому как возвращался домой. В ходе этого он подкинул заказ своему знакомому таксисту.
За окном транспортных средств, доставлявших меня до Касторенского узла, стояла кромешная тьма. Освещение было только от фар. От такого пейзажа я испытывал чувства адреналина.
По прибытию в Новокасторное мне оставалось дойти до пешеходного моста. В этом мне бы помог фонарик, но на телефоне стала кончаться зарядка. Пришлось идти на ощупь.
Пустой вокзальчик станции Касторная-Новая был мне наградой за все пройденные испытания. Теперь главное было не проспать ночной РА1. Израсходовав часть пищевых запасов, я лёг на лавку. Перед этим завёл будильник и через два с лишним часа проснулся от него. Правда, после этого мой телефон приказал долго жить.
По станции Касторная-Курская вокзальчик тоже был пуст. Через 8 минут двухвагонная РА2 пошла в столицу Черноземья. Отправление моей РА1 было спустя 13 минут после этого.
Дизель-поезд Касторная-Новая - Курск.
После станции Мармыжи я вновь погрузился в глубокий сон. Очнулся по прибытию на станцию Курск. Вернувшись из Пристени, ЭП2Д везла меня до столицы меловых холмов.