В конце 2023 года на Новогодние праздники был назначен дополнительный ПДС до столицы меловых холмов.
Яндекс Расписания.
Маршрут от Чаплыгинского городка до Елецкого узла ему проложили по ветке, с 2014 года полностью лишённой пассажирского сообщения.
Узнав об этом, Московские вдальрайдеры решили обкатать эту ветку, а заодно и пройтись по одному из самых красивых городков Черноземья. В адрес аа13_99 от них поступило предложение принять участие в данном культурном мероприятии.
Результатом определения наилучшего пути, лежавшего от столицы меловых холмов до места встречи с коллегами по увлечению, стало моё долгожданное покорение сердца России.
Соблюдя все формальности, утренней ласточкой я ехал до главной жедэхи столицы Тульщины. Там зашёл в пригородную кассу. До Москвы меня везла девятивагонная ЭП2Д, державшая свой путь до Румянцево.
Электропоезд Тула - Румянцево.
Навстречу ей шло множество её сестёр-близняшек по заводу. Некоторые из них были одиннадцативагонными. Стоит отметить, что ни одна из них не пострадала от рук вандалов. По многолюдным вагонам ходили торгаши. У них можно было купить носки, ручки, стаканы и прочую мелочёвку. Всё это напоминало душевную атмосферу нулевых, описанную Смугастым, царившую в покойных электричках, связывавших столицу меловых холмов с ныне далёким Харьковом.
Перед станцией Серпухов.
Посредством девятивагонки, чинно доставлявшей меня от столицы Тульщины, я преодолел перегон от Курского вокзала до площади Трёх вокзалов. Через несколько минут на неё прибыл тёска аа13_99, согласившийся показать мне Золотоглавую, и Матвей. Они ехали из Калуги.
После нашей встречи и успешного прохода турникетов предо мной во всей своей красе предстала Белокаменная. Первое, что мы сделали - прыгнули в троллейбус, обслуживающий музейный маршрут.
Московский троллейбус. Ул. Новорязанская.
По словам Антона, Московские рогатые тоже, к сожалению, доживают свой век. Я задался вопросом о возможности осуществления пригородной волны по Золотому кольцу России. Матвей, родом из Узловой, говорил, что Тулу однажды чуть не лишили трамваев.
Постояв в Московской пробке, мы очутились на Казанском вокзале. Возле него находится Ленинградско-Казанская 3-я линия Московских центральных диаметров. Пройдясь по Красным воротам, мы прокатились на букашке. От Таганской площади шли до Яузских ворот.
Яуза - это левый и самый крупный в пределах сердца России приток реки Москвы.
Температура воздуха достигала больше 20-ти градусов по цельсию ниже нуля. По Яузским воротам нам предстояло залезть в витязя.
Чистопрудный бульвар.
Он доставил нас до Чистопрудного бульвара.
Чистопрудный бульвар.
Свернув с него, мы держали путь до Красной площади. Следуя от неё, очутились в метро. Успешно пройдя турникеты и ступеньки эскалатора, залезли в один из Новогодних электровагонов ежа.
Матвей. Салон электровагона Ёж3.
С ветерком проехавшись под землёй, мы вышли наружу и дошли до Белорусско-Савёловской 1-й линии Московских центральных диаметров.
МЦД-1. Электропоезд ЭП2Д.
Там прокатились в городском экспрессе. На МЦД-1 я впервые увидел двухэтажную электричку.
МЦД-1. Электропоезд ЭШ2.
В ней мы проезжали музей Москва-Сити. Пока Антон ходил за билетом, Матвей фоткался с ЭШ2.
Матвей и ЭШ2. МЦД-1.
Время шло, и уже нужно было следовать в сторону Павелецкого вокзала. Через несколько минут пред нами предстала иволга. В ней мы вновь проехали Москву-Сити и очутились на Калужско-Нижегородской 4-й линии Московских центральных диаметров. По ней ходили старые добрые ЭД4М. Когда мы залезли в одну из них, аа13_99 попросил Матвея сфоткать его в её уютном салоне.
аа13_99 в салоне ЭД4М.
Преодолев площадь трёх вокзалов, мы доехали до курка. Пользуясь остававшимся запасом времени, свернули с Садового кольца на Воронцово поле и шли до Яузского бульвара.
Там нам попался Новогодний трамвайка. Проехав витязем, мы вновь очутились на чистых прудах. От них морковкой нам оставалось ехать до павеляги. Конечно, нам хотелось проехать дальше. Однако до отправления нашего поезда оставалось больше часа. Таковым было знакомство аа13_99 с Москвой. Ребятам, составившим мне в этом компанию, я выражаю огромную благодарность.
Поужинав в KFCшке, мы ждали Дениса. До павеляги он добирался на метро. У лестницы висел плакат с надписью «Россия начинается с Белгородской области». Это ещё чё за пропаганда - подумали мы. А у выхода на платформы были стенды со схемами движения поездов бизнес-класса. Рассматривая их, Антону пришлось объяснять аа13_99, на шо нужны такие поезда, если ЭД4М - это самый что ни на есть бизнес-класс)).
И вот мы очутились на перроне. Там шла посадка в поезд, в хвосте которого нас ждал старенький вагончик класса обслуживания 3Б. Я был первым из компании, кто купил билет. И сей вагончик я выбрал исключительно от ностальгии по навсегда ушедшим Украинским голубым вагончикам.
Плацкарт класса 3Б.
Шторки на окнах, имевшиеся в пригородном Купянск - Волчанск, в нашем вагоне отсутствовали. Зато в тамбуре стояло ведро с углём, и было очень хорошее отопление с приглушённым освещением. После отправления Антон и Матвей стали ложиться спать. Денис тоже занял свою верхнюю полку. После него и я, расстелив матрас, лёг на нижнюю боковуху и накрылся одеялкой. Проснулся тоже одним из первых.
Большое количество тех. стоянок было связано с пропуском встречных поездов, шедших по Узуновско-Богоявленской однопутке. Перед прибытием в Чаплыгин проснулся Антон. Пользуясь длительной стоянкой, мы вышли подышать воздухом. Пока с одной стороны состава отцеплялся электровоз, с другой его стороны прицепился семидесятый. Наслаждаясь ароматом его дизельной гари, мы решили подняться на пешеходный мост.
Станция Раненбург. Юго-Восточная ж. д. Вид с пешеходного моста в сторону Богоявленска.
Потом Антону надо было пополнить свои пищевые запасы, и мы направились к привокзальному ларьку с шавухой, который только открылся. Мне вспомнилась Чаплыгинская волна. Честно признаться, я и не думал, что буду здесь транзитом зимой!
Улица Московская.
Сменив направление, наш поезд продолжал свой путь. Но об этом и не только расскажу уже
в следующей части сего фотоотчёта.