Ливенская широтка

Feb 01, 2024 07:45


В январе 2024 года аа13_99 разработал и осуществил новую пригородную волну.



На первый путь главной жедэхи столицы меловых холмов подалась одна из Отрожских ЭП2Д.



Салон электропоезда ЭП2Д.

Накануне Крещения январская стужа сменилась мерзопакастной оттепелью. В процессе пересадки по столице Соловьиного края, возвращаясь от Магнита в вокзал, в темноте я не заметил лужу и наступил в неё. Ноги, благо, сильно не намокли. Но вот разуться, вытащить из ботинок стельки, снять с себя носки и сидеть у батареи в зале ожидания минут 40, всё же, пришлось. На восьмом пути, у четвёртой платформы меня ждала ночная ЭД4МК до Поныровского райцентра.



Салон электропоезда ЭД4МК.

По нему данной волной предусмотрена почти восьмичасовая ночёвка. Зайдя в отремонтированный Поныровский вокзальчик, первым делом я ждал прибытия ночной элки из столицы Орловщины. Её представила ЭД4М. Перейдя с первого пути на четвёртый, она встала напротив моей ЭД4МК. Та же всю ночь трещала мотор-компрессором и не гасила свет в салоне.

Час уже был поздний. Настало время получения порции никотина на сон грядущий. Выхожу на улицу. После данной процедуры двое вохров, ссылаясь на обстановку, рекомендовали мне нигде не лазить ночью. На лавке помещалось только лишь моё туловище. Но, имея опыт в данном деле, я уже приноровился спать сидя. Сидю, значить. То дремаю, то сптю, а то и займу полулежачее положение тела. Ночь прошла незаметно. Отучаю себя курять на голодный желудок, ибо так можно язву заработать. Достаю пищевые запасы, завтрикаю. Открывается касса. В ней кассирша даёт мне двойной билетик.

Один из вохров оказался общительным. Под утро он спрашивал об обстановке в столице меловых холмов. Потом стрельнул у меня сигаретку. Вернувшись в вокзал, сказал, что был на малой родине аа13_99. По его словам, это красивый город. Также поведал, что 12 лет отработал проводником.

ЭД4МК, доставившая меня сюда, продолжала свой путь. Я решил разместиться в её второклассном вагончике. Он был очень тёплым, и можно было снять с себя верхнюю одежду.



Салон электропоезда ЭД4МК.

По прибытию в утреннюю столицу Орловщины ЭД4МК собиралась ехать дальше, в столицу Тульщины. Мне же был путь на восток. В пригородной кассе беру новый билетик и выхожу в город. До открытия привокзального Магнита оставалось несколько минут.

И вот у пятой платформы меня приглашает в свой салон двухвагонная РА3. Сделав традиционный заход на станцию Лужки-Орловские, минуя бывшую станцию Орёл-Елецкий, (пл. Семинарская) она начинает неторопливый путь по Орловско-Елецкой однопутке. От Кузьмичёвки до Благодатной меня срубает. А РА3 тем временем приближается к Верховскому узлу. По нему делает графиковую восьмиминутную передышку.

Далее начинается Верховско-Мармыживская тепловозная однопутка. На ней кое-где были слышны повышенные обороты движка Орлана. Из-под колёс летел снег. Теперь понятно, почему зелёный вагончик покойной кукушки Верховье - Мармыжи водила двойная машка.



Фото из энциклопедии ж. д. транспорта. Пригородный Верховье - Мармыжи. Апрель 2009 года.

Согласно архивам расписаний, в последние годы существования СССР был поезд, связывавший столицу Орловщины со станцией детства аа13_99. Он являлся главной составляющей Ливенской широтки.



Орловско-Курский регион Московской ж. д. 1990 год.

Несколько платформ с белыми просторами и прибытие на станцию Русский Брод.



Переезд.

Затем внеграфиковая остановка по платформе 35-й километр и сохранившийся Здоровецкий вокзальчик. Прибытие на конечную станцию сопровождалось январским солнцем.

Пользуясь двухчасовым запасом времени, аа13_99 прошёлся Ливенским городком, о чём он расскажет в следующей части сего фотоотчёта.

На первом пути напротив двухвагонной РА3, доставлявшей меня из столицы Орловщины, стоял заменитель зелёных вагончиков, представленный в виде автомотрисы РА1. Взяв в кассе последний двойной билетик, я стал её пассажиром.

РА1, судя по всему, была уставшей. Движок её тарахтел, как ведро с гайками. На холостых оборотах наблюдался серый дым, шедший из выхлопной трубы. Также в салоне ощущались дизельные ароматы. Это вынуждало помогалу периодически выходить из кабины машиниста. А мне напомнило кукушку Ржава - Старый Оскол. Если её плацкартный вагончик ведёт семидесятый, эффект такой же). Единственное, не хватало бодрости и плавности хода.

По Долгой больная автомотриса почти опустела. А по станции детства аа13_99 ей предстояло пройти процедуру смены рабочей кабины. После определённых действий помогалы запах гари в салоне исчез. Но вот шум движка и дым из выхлопной трубы на протяжении дальнейшего пути сохранялись по-прежнему.

От Мармыжей до Щигров меня опять срубило. В это время свет дня сменился тьмой. По Охочевке у дизель-поезда была последняя графиковая передышка.



Станция Охочевка. Московская ж. д.

По прибытию в вечернюю столицу Соловьиного края я залез в предпоследнюю ласточку. Она доставила меня до столицы меловых холмов.

Курск, Поныри, Орёл, Кшень, Верховье, Ливны-1

Previous post Next post
Up