Маятниковая волна

Feb 15, 2024 07:55


В начале февраля 2024 года аа13_99 осуществил Маятниковую волну.



О назначении туристического дизель-поезда с сообщением Лукашёвка - Поныри стало известно ещё в конце декабря 2023 года. Как только одна из Новомосковских ЭД4МК привезла меня из Новогодней столицы Орловщины в столицу Соловьиного края, я тут же направился к пригородной кассе. Из информации, размещённой возле неё, следовала предстоявшая отмена вечерней РА3 до Лукашёвки, а также прекращение курсирования утренней РА3 до Мих. Рудника по субботам.

В обход железной дороги я добрался от столицы меловых холмов до станции Рышково. Пришла двухвагонная РА3. Ею мне требовалось добраться до станции Лукашёвка, что неподалёку от города Курской АЭС.



Мемориал.

Название этой станции досталось от фамилии первого её начальника. Вокзальчик был возведён в 1898 году.



Историческая табличка.

Прибытие другой двухвагонной РА3, следовавшей за той, что шла до Глушковского тупика, долго себя ждать не заставляло.



Расписание движения пригорода по станции Лукашёвка. Февраль 2024 года.

От Иванино течение Маятниковой волны несло меня в обратную сторону. Выбивая мне билетик, контра спросила: «Вы как турист едите?» Не поняв её, я сказал: «Нет». А когда она то же самое спрашивала у других пассажиров, оказалось, что ей это было нужно для статистики. РА3 останавливалась только по платформе Курчатов и по всем станциям, затронутым её маршрутом.



Станция Дьяконово. Московская ж. д.

В скором времени её резвый ход сменился неторопливым прибытием в дневную столицу Соловьиного края. По ней она заполнилась под завязку. К сожалению, это было не возрождение пассажиропотока, а всего лишь группы туристов.



Станция Свобода. Московская ж. д.

Их ждали автобусы. Кто-то шёл в вокзал, а кто-то собирался ехать к достопримечательностям, расположенным на удалении от бывшей Московско-Крымской двухпутки. Я же, пройдя по пешеходному настилу, держал путь в посёлок. Он был насыщен белым покрывалом. Из-за увлечения согревающими напитками, содержащими С2Н5ОН, можно уснуть в сугробе))).



Сквер.

Посредине площади Ленина для катания на санках местной детворе создали снежную горку. Желая возвратиться в нулевые, аа13_99 поднялся на неё.



Администрация. Вид со снежной горки.

Осторожно спустившись, я прошёлся знакомыми местами.



Улица Ленина.

Ранее мне доводилось бывать здесь в апреле 2021 года.



Площадь Победы.

Впечатлила архитектура одного из местных продуктовых магазинов.



У продуктового магазина. Ул. Почтовая.

По завершению процедуры пополнения пищевых запасов мне оставалось возвращаться на станцию. К тому моменту неожиданно начался снегопад. До столицы Соловьиного края мне пришлось ехать  715-й ласточкой.

И вновь посещение пригородной кассы. Затем часовой туповейтинг и выход на шестую платформу. У неё на одиннадцатом пути стояла ЭД4М. До Солнцевского райцентра все её вагончики были многолюдными.

Нетрезвая компания, сидевшая на передних лавках, чуть не испытала на собственной шкуре строгость аа13_99. Перед отправлением одному из них, как водится, захотелось найти приключений на свою пятую точку. И, включив музыку на полную громкость, он стал ходить по вагону. Когда же ЭД4М закрыла двери и начала свой путь, ему стало понятно, что ничего не выйдет. И тогда этот персонаж не нашёл ничего лучше, чем пытаться приставать ко мне. Изначально просто сидел рядом и слушал свою мозгодробилку. А затем, оборзев в конец, и вовсе улёгся на меня.

Поскольку мне всё это особо не мешало, я продолжал сидеть, как ни в чём не бывало и смотреть в окно, наслаждаясь ходом ЭД4М. Так и не состоявшийся дебошир мне был совершенно безразличен. А на соседних лавках во всю раздавался ржач и предположения того, как же я отреагирую на это. Однако после станции Конарево кто-то из той шайки таки наказал нахалу вернуться на своё место от греха, ибо моё лицо их настораживало. И как только он это сделал, они тут же стали дружно гоготать с того, что их товарищ только что опозорился перед всеми. Выключив музыку и сбавив обороты, неадекват ненадолго отошёл в направлении сортира. Но вернувшись, стал что-то мямлить.

Конец сего ренессанса вершился прибытием ЭД4М на станцию Солнцево. К тому моменту сомнительный гражданин погрузился в воспоминания о том, как в молодости дёргал стоп-кран в электричках, как бегал от милиции и как делал ещё какую-то хреновину. Но самое страшное здесь то, что он всем этим подавал плохой пример своему маленькому сыну. Окрики меня на весь вагон по-прежнему не давали ему никаких результатов. Но вот нужно было со мной поговорить. Кровь из носу. Так как он вёл себя не агрессивно, а в таком случае я б сразу пошёл к вохру, чтоб тот наряд прислал. Таки позволил ему эту роскошь.

- Брат, а ты чей будешь? подсаживаясь ко мне вплотную и слегка ударяя меня по ноге, вопрошает он.

- А Вам зачем это? неохотно спрашиваю в ответ и слышу какой-то набор слов, что-то вроде.

- Ну, я Солнцевский, а ты, видно, или Солнцевский, или Пристенский, да? Я сохранял хладнокровие. А он опять за своё.

- Так а чей ты есть-то?

- Почему Вас это интересует? неумолимо продолжал его пытать.

- Просто. Меня не удовлетворил такой ответ.

- Зачем просто? спрашиваю вновь.

- Ну, я Солнцевский, а ты кто?

- Белгородский я, говорю ему, чтоб он наконец отвязался.

- Ааа. Так это ты, получается, с пересадками едешь. Слыш, эта. А у тебя жёсткий характер. Электричка только до Пристени идёт. Ну и прочая белиберда. Напоследок от меня ещё требовалось пожать ему руку и взглянуть на него.

И вот недружелюбным попутчикам настало время сходить. В этот момент из нетрезвых уст прозвучало: «Дай Вам Бог таких нервов!». Ну, слава Богу!

По Солнцевскому райцентру все вагончики почти опустели, а по Сараевке ЭД4М продолжила свой путь без меня. Через 15 минут семидесятый привёл плацкартный вагончик. Контра открыла дверь и опустила лестницу. Пропустив сходивших, я поднялся, прошёлся по салону кукушки в поисках свободного отсека и опустил стол с нижними полками.

Дёрнувшись, вагончик неспешно преодолевал Сараевские стрелки, выходил на Дорогу Мужества и делал свои немногочисленные остановки. Контра выбивала мне билетик. За окном свет дня постепенно сменялся тьмой.

Салонная теплота достигала такого уровня, что в последнем отсеке была открыта форточка. Через неё залетал снег, и ощущались дизельные ароматы, производимые семидесятым. От переменного хода меня едва ли срубило.

Выйдя в тамбур, я вновь обнаружил источник теплоты данной кукушки.



В тамбуре кукушки.

Он перекочевал в неё из зелёных и голубых вагончиков, в нулевых возивших малого аа13_99 к бабушке.



Источник теплоты.

Постояв немного, вагончик пошёл дальше. Через час после его прибытия на свою конечную станцию к островной 66-й платформе подошла летучка. Ожидая её, можно было пройтиться берегом замёрзшего Оскольца.



Губкинский пляж.

В процессе этого снег ещё больше усилился.



Снегопад.

В салоне РА2 тоже была парилка. От переменчивой погоды меня вновь срубило. Перед Прохоровкой отопление таки выключили, но безвозвратно исчезло освещение салона. Через некоторое время за окном показались огни вечерней столицы меловых холмов.

Сараевка, Поныри, Лукашёвка, Рышково, Губкин-Пасс.

Previous post Next post
Up