В середине февраля 2024 года аа13_99 вновь держал путь в столицу Орловщины.
Сойдя с утренней ласточки, я шёл до ближайшей трамвайной остановки.
Улица Орджоникидзе.
Улица Московская.
По Московской улице навстречу мне проследовал рогатый.
Троллейбус. Ул. Московская.
Через некоторое время на Грузовой улице появился жёлто-красный Чехословацкий трамвайка.
Трамвай №4. Ост. "Завод им. Медведева". Ул. Грузовая.
Подобрав меня и ещё нескольких человек, он дошёл до школы №35.
В салоне Орловского трамвая.
Возвращаясь обратно, доставил меня до главной Орловской жедэхи.
Улица Старо-Привокзальная.
В тот день аа13_99 предстояло открыть для себя Залегощенский райцентр, затронутый Ливенской широткой. В далёких нулевых по нему останавливались зелёные вагончики пригородного Орёл - Ливны.
После посещения пригородной кассы и по завершению часового туповейтинга у пятой платформы меня ждала двухвагонная РА3. От бывшей станции Орёл-Елецкий (семинарка) за её окном начались красоты уходящей зимы. Далее была длительная стоянка, направленная на смену РА3 рабочей кабины. Вновь минуя семинарку, дизель-поезд начал Орловско-Елецкую чугунную нить. Платформа 5-й километр придала ему многолюдности. От Кузьмичёвки меня срубило. А по Золотарёво была внеграфиковая двадцатиминутная стоянка.
Перед Моховой наблюдалось отсутствие мобильной связи. Ход Орлана сильно замедлялся. Отправление от Благодатной, как и от Моховой, было не раньше, чем через 15 минут после прибытия.
А за окном - красотисча! Будто бы конец 2018 года в Мелавском лапнике и мне вот-вот 19 лет. На пути голубых вагончиков пригородного до Купянки зимы были такие же, как и здесь. Помню, с бабушкой царство небесное, созвонимся, и она скажет, чтоб мы не приезжали, ибо пока не ходит мой любимый поезд. Зелёные вагончики из столицы меловых холмов тоже иногда отменялись. А кто-то из маминых коллег по работе, бравших на них билетик, не знал, что с ним делать. Неужели всё это было?
Ввиду внеочередной оттепели улицы столицы меловых холмов на тот момент белого покрывала были лишены полностью. Вновь обрели они его только лишь на следующий день после данного путешествия.
На перегоне Благодатная - Залегощь.
Неторопливое преодоление моста через Неручь.
Река Неручь.
И ещё несколько минут стоянки перед Залегощенскими стрелками.
Станция Залегощь. Московская ж. д.
Заместо двух с лишним часов, заявленных графиком, РА3 довезла меня за почти три часа. Не за горами было прибытие двухвагонной РА3, возвращавшейся из Ливенского городка.
Расписание движения пригорода по станции Залегощь. Февраль 2024 года.
Зашёл вовнутрь Залегощенского вокзальчика. Кассирша попросила немного подождать. Из-за этих задержек, будь они неладны, не график, а чёрте что!
На станции Залегощь.
Несмотря на отсутствие хотя бы часового запаса времени, я таки вышел в посёлок.
Улица Привокзальная.
В ходе этого пообщался с мошенниками, представившимися сотрудниками полиции. Якобы некто Захаров с моего согласия безуспешно пытался оформить доверенность на мои счета, в результате чего он оформил на меня кредит. Однако попытка задурить мне голову для тех дармоедов тоже не увенчалась успехом, о чём я тут же сообщил, позвонив в свой банк. До чего же только не доходит страсть к деньгам!
Вновь зайдя в Залегощенский вокзальчик, я наконец-то получил свой обратный билетик. По словам дежурного, с которым кассирша в сотый раз созвонилась, мой дизель-поезд ещё даже от Верховья не отходил. Видимо, дожидался прибытия встречного, доставившего меня сюда.
А тем временем появлялись новые пассажиры. Кто-то решил сходить на автостанцию на разведку. Но через несколько минут, оставив сомнительную идею ехать в обход железной дороги, вернулся обратно.
Выхожу на улицу. Становлюсь возле урны. Достаю пачку Примы. Тут подходит местный хлопчик. Просит сигаретку. Хоть по своему виду он был моложе аа13_99, разница по паспорту привысила пять месяцев. Ехал до Моховой с Залегощенской ЦРБ. Из-за многолетней зависимости от энергетиков на одном из зубов у него уже стояла пломба. Также имелись и другие проблемы со здоровьем. Эти энергетики я перестал пить ещё когда на первом курсе универа кореш Андрюха сказал мне, что они хуже водки.
Облеплённые мокрым снегом и обледенелые линии электропередач Орловской глуши оборвались, из-за чего в Залегощи, как и по всем окрестным от неё населённым пунктам, начиная от платформы Чижки, были перебои со светом. Где-то его уже дали. А вот на вокзале его ещё не было. Кто-то из местных дрова использовал заместо обогревателя. Здесь же имеет место быть и возрождение керосиновых ламп. Помню, была такая у бати в гараже. Только керосина к ней не было. А бабушка, тоже имевшая её у себя дома, не давала мне экспериментировать.
С временным отсутствием электричества были связаны и задержки пригорода на данном направлении. Проходные светофоры на перегонах не горели, и, дабы избежать столкновения на Орловско-Елецкой однопутке, машинисты ездили по связи с дежурными по станциям.
Таким образом, обратная двухвагонная РА3 пришла почти на сорок минут позже своего обычного времени прибытия. Несмотря на то, что ход её был резвым и длительную стоянку она делала только лишь по станции Лужки-Орловские, где ей меняют рабочую кабину, нагнать свой график ей так и не удалось.
По возвращению в столицу Орловщины у меня намечался обратный путь до столицы меловых холмов. Перед ним я посетил привокзальный Магнит. Прибывшая РА3 ждала свою сестру-близняшку по заводу, тоже с опозданием возвращавшуюся от Верховского узла. А у вокзала стояла ЭД4МК. Помню, как в течение Ливенской широтки она ночевала с аа13_99 по Поныровскому райцентру. Теперь же, по своему прибытию из столицы Соловьиного края, впереди у неё было то же самое. Только, к сожалению, без меня.
И вот вдали показался свет прожектора последней ласточки. С её помощью спустя три с лишним часа я добрался до дома.
Билетики.