Пройдя девять кругов снежного ада Залегощи, аа13_99 осуществил Рамонско-Усманскую волну.
Это давало мне стопроцентную гарантию посещения Усманского городка. Очутившись на главной жедэхе столицы меловых холмов, я уделил внимание обновлённому расписанию движения пригорода.
Наиболее живым направлением Белгородского тупика на данный момент можно считать Курское. А вот об Готнянском и об Волчанском (ныне Нежегольском) направлениях остались одни воспоминания. Ну а Харьковское (ныне Наумовское) направление - это уже что-то из области эзотерики. Его я больше предпочитаю смотреть в архивах расписаний. В них оно выглядит куда лучше, ежели на вокзальных стендах.
Первая элка до ныне далёкого Харькова в период с 2012 по 2015 годы ходила до Казачей Лопани и представляла утреннюю согласованную волну. Нонче ж она ходит только до Наумовки и возвращается оттель. Однако ещё лет 15 тому назад всё было иначе.
Юго-Восточная ж. д. Белгородское отделение. Харьковское направление. 2008 - 2009 гг.
«Об этих прямых электричках у меня остались только тёплые воспоминания. Это был едва ли не самый быстрый способ добраться из Харькова в ближайший областной центр, и предприимчивые белгородцы не брезговали возможностью по дешёвке скупиться на рынке «Барабашово», покататься на колесе обозрения в обновлённом парке Горького или просто погулять по Харьковским улицам....». Из Полосатого журнала Виктора Орлова (Смугастого). Надеюсь, сейчас у него всё хорошо.
Юго-Восточная ж. д. Белгородское отделение. Харьковское направление. 2008 - 2009 гг.
Вечерняя элка до Наумовки существует и поныне. А в лучшие времена, как и в период с 2012 по 2015 годы, ею представлялась вечерняя согласованная волна. В году 2009, возвращаясь с Белгородского пляжа, мне даже доводилось провожать её в путь с пешеходного моста. Зелёные вагончики пригородного Готня - Белгород ни раз так встречал. Да только где всё это?
Юго-Восточная ж. д. Белгородское отделение. Харьковское направление. 2008 - 2009 гг.
ЭД4М подменяла одну из Отрожских ЭП2Д. От Беломестной до Танкового Поля она держала меня в дрёме. А после платформы Музейный Комплекс по неправильному пути за ней гналась её сестра-близняшка по заводу. В полупустых вагонах, оставшихся по Прохоровке, царила довольно-таки уютная атмосфера.
По Ржаве появились новые пассажиры. Выдержав себе место на лавке, я вышел в тамбур встречать квадратномордую ЭД4, возвращавшуюся в столицу меловых холмов. В 2024 году из Отрожки её передали на Донбасс.
Станция Ржава. Юго-Восточная ж. д.
По Сараевке у ЭД4М была графиковая семнадцатиминутная передышка. У меня же перекур.
Отдых ЭД4М по станции Сараевка.
Далее по Солнцево вновь садились люди. Перед Шумаково свет дня стал сменяться тьмой.
Посетив привокзальный супермаркет и поужинав в зале ожидания главной жедэхи столицы Соловьиного края, я шёл на вторую платформу. У неё на третьем пути стояла ночная РА1. Изначально в ней было многолюдно. От Ноздрачёво до Охочевки я вновь находился в состоянии дрёмы. А после Черемисиново, включая меня, из пассажиров оставалось двое человек.
Салон автомотрисы РА1.
Выйдя в тамбур, в темноте я увидел Кшенский вокзальчик. Он помнит малого аа13_99 и моего батю. Набирая обороты, движок РАшки храпел. Через ещё несколько безлюдных платформ я очутился в одном из вокзальчиков Касторенского узла. Его теплота позволяла снять шапку и расстегнуться. Соединив кресла и разувшись, я прилёг на спину. В без пяти три часа утра услышал звон будильника.
Выйдя на островную платформу, вновь забрался в свою одновагонку. Передохнув, она шла обратно до столицы Соловьиного края. По станции Касторная-Курская меня ждала двухвагонная РА2.
Когда она закрыла двери и тронулась, я приступил к приёму писчи. С каждой остановкой пассажиров прибавлялось. Перед Курбатово меня срубило. А по станции Воронеж-Курский, где почти все сошли, я был разбужен ТБшкой. Но РА2 шла до главной жедэхи столицы Черноземья.
Любуясь светящейся архитектурой Чернозёмного миллионника, я нуждался в пополнении питьевых запасов.
Утренняя столица Черноземья.
Это способствовало недолгой прогулке.
Тоннель.
Ближайший Магнит, как и все остальные прод. магазины, открывался ровно в 8 утра. Немного пройдясь улицей Кольцовская, я зашёл в привокзальный ларёк и отоварился в нём.
Планом Рамонско-Усманской волны была предусмотрена утренняя элка до Грязинского узла, шедшая от Плехановской. По моему возвращению на вокзал до её прибытия оставалось больше часа. Увидев на табло элку до Рамони, я принял стратегически важное решение залезть в неё.
ЭД9М подалась на первый путь. По Графской у меня была последняя пересадка. Посетив кассу и пройдясь перроном, я дождался прибытия другой ЭД9М.
Верстовой столб и скульптуры на станции Графская.
Она пересекла границу Воронежской и Липецкой чёрных земель.
На перегоне Графская - Усмань.
И спустя несколько минут я добрался до места своего назначения. Пройдя по пешеходному настилу, зашёл в Усманский мозаичный вокзальчик. Изначально, встав в очередь, хотел взять обратный билетик до столицы Черноземья. Но, поскольку прибывала собака, шедшая от Елецкого узла, решил это сделать чуть позже.
Мой запас времени был равен пяти с небольшим часам. Ознакомившись с расписанием движения пригорода, я вышел из Усманского мозаичного вокзальчика и направился в город. Об этом аа13_99 расскажет
во второй части сего фотоотчёта.