Саратовское Поволжье

May 02, 2024 07:45


В конце апреля 2024 года аа13_99 выпала очередная командировка за пределы Черноземья.



Решил я обкатать тупиковую тепловозную однопутку, пролегающую по территории Саратовского Поволжья.



Схема движения пригорода Саратовской ППК.

Компанию в этом мне вновь составили мои коллеги по увлечению. От тупика столицы меловых холмов я двигался вглубь окраины Воронежской чёрной земли. В данной поездке это был единственный путь, лежавший в обход чугунной нити.

Посетив супермаркет, я прошёлся по Октябрьской площади.



Героям Гражданской войны.

От неё общественным транспортом добрался до оживлённой станции Россошь и залез в скорый поезд Адлер - Томск.

По его прибытию в Каменский райцентр (ст. Евдаково) послышался свист тифона встречной ЭД9М. Доставая пачку Примы, я свистнул ей в ответ. Потом, во время длительной стоянки по Лискинскому узлу, одна из ЭД9М, стоявшая на тупиковых путях, ушла в столицу Черноземья.

С выходом поезда на бывшую Харьково-Балашовскую магистраль в лучах апрельского солнца мелькнула встречная ЭД9М, шедшая от Таловского райцентра. Она прошла через столицу Прибитюжья. За Новохопёрским вокзальчиком наблюдался разлив Хопра, похожий на пруды.



Разлив Хопра.

Используя поливочный шланг, как пожарный гидрант, можно запрудить огород))). Когда аа13_99 чалил в шараге, длинными очередями из брызгалки он поливал цветы. Незадолго до прибытия поезда на Поворинский узел я увидел ещё одну встречную ЭД9М. Она шла до Таловского райцентра.



Станция Поворино. Юго-Восточная ж. д.

С 2014 года между Поворино и Балашовом пригородный разрыв. По станции Родничёк графиком моего поезда была предусмотрена 25-ти минутная техническая остановка.



Карта-схема ЧППК.

Саратовщина находится в 3-ей часовой зоне России. Опережение Московского времени Самарским составляет 1 час. После отправления со станции Родничёк мои часы перевелись автоматически. А в начале десятых, когда по станции Нежеголь зелёные вагончики проходили русскую таможню, часы приходилось переводить вручную.



Станция Балашов-Пассажирский. Юго-Восточная ж. д.

Зайдя в вокзал, я узнал об отсутствии пригородных касс. Через полчаса на первый путь зашла шестивагонная ЭД9М. Она довезла меня до главной Балашовской жедэхи.



Станция Балашов-1. Юго-Восточная ж. д.

Дальше неё я не ходил. Однако в зале ожидания мне тоже долго задержаться не пришлось.



На станции Балашов-1.

ЭД9М, пришедшая в 23:16 и отходившая в 2:44, напомнила мне РА1, заменяющую ночные зелёные вагончики, связывавшие столицу Соловьиного края с Касторенским узлом. Сохран пригорода здесь, конечно, мог бы быть лучше. Но радует то, что он не такой, как в Липецком Черноземье.



Обновлённое расписание движения пригорода по станции Балашов-1. Апрель 2024 года.

Как выяснилось в процессе туповейтинга, Балашов - это старинный городок, по которому стоит пройтись. Но это как-нибудь в другой раз.



История Балашова.



История Балашова.

В скором времени ЭД9М открыла двери для посадки. Забравшись в неё, я выбрал себе один из вагончиков.



Салон электропоезда ЭД9М.

Её сортир пришёлся мне по нраву.



Сортир ЭД9М.

После отправления в вагон зашли две контры. К сожалению, здесь мой студак не проканал. Согласно распоряжению местного правительства, учебная льгота предоставляется только тем студентам, которые несут свой тяжкий крест в учебных заведениях Саратова и Саратовской области. Почти сразу же после получения двойного билетика меня срубило. Открыв глаза, я понял, что ЭД9М дошла до Ртищевского узла. По нему можно было сойти, размяться. Но меня опять срубило. После Салтыковки ЮВЖД сменилась Приволжской ж. д. Перед Аткарском я проснулся, а ЭД9М продолжала заполняться пассажирами.



Станция Татищево. Приволжская ж. д.

После Татищево навстречу ей прошла ЭП3Д. Как выяснится чуть позже, она везла Сергея, ждавшего нас по Аткарску.

И вот аа13_99 очутился в столице Саратовщины. На прогулку по ней у меня был всего лишь час. Но это было лучше туповейтинга в Аткарском вокзальчике. Да и к тому же, впервые будучи на Саратовщине, не заехать в её сердце я считал недопустимым.

По Большой Казачьей улице проследовал обновлённый рогатый, а по Астраханской улице ходили трамвайки.



Улица Астраханская.

Поставив свечки в храме, я вернулся на вокзал. Не найдя в нём пригородной кассы (потом пришлось платить комиссионный сбор) прошёл к девятому пути. Подавшись на него, ЭД9М опустошила многолюдную платформу. Один из шести вагончиков ей достался от ЭД9МК.

В скором времени предо мной во всей своей красе предстал Аткарский городок.



Станция Аткарск. Приволжская ж. д.

Посетив пригородную кассу, я начал недолгую прогулку по нему.



Паровоз.



Петропавловская церковь.

На моём пути был местный парк-музей.



Парк-музей.



Пасть.



Лев.



И. В. Сталин.



Героям революции.



Скамейка.



Ф. Н. Павлюков.

У Аткарского вокзальчика стоял автомобиль детства аа13_99. Голубой 412-й Москвичик Ижевского производства завёлся и куда-то увёз своего пожилого хозяина. Я же встречал скорый поезд Москва - Дербент. В нём ехали Денис и Вова. Нам предстояло залезть в РА1, шедшую до Калининского тупика. Но об этом речь пойдёт уже в следующей части сего фотоотчёта.

Россошь, Балашов-Пасс, Саратов-1-Пасс, Ртищево-1, Балашов-1, Аткарск, Поворино

Previous post Next post
Up