День Рождения Московского метро

May 30, 2024 07:55


15 мая 2024 года Московское метро отметило свою 89-ю годовщину. Благодаря этому аа13_99 смог продолжить покорение сердца России.



Один из моих коллег по увлечению предложил мне принять участие в покатушках по сети Московского метрополитена. План, составленный им, выглядел следующим образом.

01. Савёловская - Сокольники.
02. Сокольники - Александровский Сад.
03. Александровский Сад - Деловой Центр.
04. Деловой Центр - Солнцево.
05. Солнцево - Новопеределкино.
06.1. Новопеределкино - Солнечная.
06.2. Солнечная - Марьина Роща.
07. Марьина Роща - Бутово.
08. Бутово - Улица Скобелевская.
09. Улица Скобелевская - Новоясеневская.
10. Новоясеневская - ВДНХ.
11. Выставочный Центр - Улица Милашенкова.

Учитывая то, что аа13_99 живёт далеко за 101-м километром по Курскому ходу, присоединиться к данному культурному мероприятию у меня получилось только лишь в его середине.

Пятничным вечером четырёхвагонная ЭП2Д доставляла меня от столицы меловых холмов до Пристенского мозаичного вокзальчика. Переночевав в нём, я дождался первой ласточки, шедшей до Белокаменной. На пути электрички, соединяющей столицу Орловщины со столицей Тульщины, за окном мелькали живописные пейзажи Мценщины.

Очутившись на Курском вокзале Москвы, я перешёл на одноимённую станцию метро. Посетив кассу и найдя Арбатско-Покровскую (синюю) линию, доехал до Парка Победы. Там есть переход на Солнцевскую (жёлтую) линию. Перейдя на неё, я проехал до Делового Центра. От него добрался до Солнцево.

На входе меня ждал Дмитрий. Так состоялось третье совместное путешествие аа13_99.



Фото Дмитрия: аа13_99 и Дмитрий у станции метро Солнцево.

От Солнцево мы прошли до станции Новопеределкино.



Станция Новопеределкино. МЦД-4.

Посетив терминал, направились к поджидавшей нас ЭП2Д. Забравшись в неё, аа13_99 разместился в её головном вагоне.



Фото Дмитрия. аа13_99 в салоне ЭП2Д.

Ветка, идущая от Новопеределкино до Солнечной, примыкает к Калужско-Нижегородской 4-й линии Московских центральных диаметров. Дмитрий поведал мне, что до недавнего времени это был подъездной путь.



ЭП2Д на станции Солнечная.



Станция Солнечная. МЦД-4.

Перейдя с Д4А на Д4 и вновь посетив терминал, мы вышли на платформу.



Станция Солнечная. МЦД-4. ЭП2Д.



Схема движения электричек на МЦД-4.

Мимо прошла разноцветная ЭП2Д, приносящая прибыль ООО «РЭКС». Из-за этого перевозчика билетики на электрички и на дизель-поезда, связывающие Черноземье с центральной Россией, с 2023 года стали двойными.



Станция Солнечная. МЦД-4. Разноцветная ЭП2Д.

Через несколько минут пришла ЭД4М.



Станция Солнечная. МЦД-4. ЭД4М.

Она везла нас мимо Белорусско-Савёловской 1-й линии МЦД с иволгами и ЭШ2, мимо Москвы-Сити и мимо Делового центра.



Деловой центр.



Деловой центр.



Деловой центр.

Дмитрий рассказал, как матом прогнал малолеток-вандалов, которые хотели испортить электричку своими графитями. Я б, если встретил таких персонажей, заснял их, после чего пошёл бы в ловд.

Добравшись до Марьиной Рощи, мы должны были перейти на Курско-Рижскую 2-ю линию МЦД и ехать до Бутово. Но ввиду отмены иволги, связанной с ремонтными работами, Дмитрию пришлось немного изменить свой план.



Марьина Роща.

Идя по Марьиной Роще, я вспомнил отрывок из одной песни. Заодно вспомнил и батину коллекцию аудиокассет. С продажей Москвича часть её перекочевала домой. Жаль, не сохранилась. На белых вкладышах двух кассет, как сейчас помню, было написано: «Владимир Высоцкий. Серебряные струны. Песни 1961 - 1964 годов». И на плёнке были такие слова:

Ты увидел, услышал... Как листья дрожат.
Твои тощие, хилые мощи!
Дело сделал своё я. И тут же назад.
А вещи тёще в Марьиной Роще.

Я поведал Дмитрию, о том что раньше, в незапамятные времена, была профессия скокарь, специалисты которой вскрывали хаты и вычищали их))). В награду за это, встретившись с прокурором, они получали бесплатный билет в Столыпинский вагон, кормили вшей на нарах, работали на лесоповале и жировали на хозяйских харчах.

Сам аа13_99 в конце нулевых работал щипачом, за что в награду имел отцовский ремень, домашний арест и воспитательные беседы с родителями, что я считаю заслуженным. Помню, мне лет 8 было. Как раз это 2008 год был. К бате на днюху пришёл его друг дядя Коля. Он работал арбитражным судьёй. А с батей в 80-х годах они вместе в совпрофе работали. Часто вспоминали то время. Но я тогда ещё чисто по-детски не знал, что нельзя лазить по чужим карманам и брать чужие деньги без спроса. А дядя Коля, когда мы потом ходили к нему на работу, не захотел брать всё то, что я украл у него, поскольку на тот момент у нас в семье денег не было.



Марьина Роща. БКЛ.

По завершению очередной процедуры фотосессий мы очутились на большой кольцевой линии Московского метро.



Фото Дмитрия. аа13_99 на фоне БКЛ.

Станция Марьина Роща является самой глубокой в пределах сердца России. Глубина её составляет 70 метров.



Эскалатор.

По Люблинско-Дмитровской линии нам предстояло проехать от Марьиной Рощи до Рижской. Затем мы перешли на Калужско-Рижскую линию и добрались до ВДНХ.



ВДНХ.

Там мимо нас дружно шли витязи.



Витязь. ВДНХ.

Надземная эстакада напомнила мне Северный мост столицы Черноземья, по которому когда-то ходили покойные Воронежские трамвайки.



Надземная эстакада. ВДНХ.

Через несколько минут по ней прошёл монорельс. По факту это то же самое, что и метро, только над землёй.



Московский монорельс. ВДНХ.

Время позволяло немного пройтись по ВДНХ.



ВДНХ.



Фото Дмитрия. аа13_99 на фоне колхозницы.

Постояв у колхозницы, мы направились к конечной станции монорельса.



Фото Дмитрия. аа13_99 на фоне станции Улица Сергея Эйзенштейна.

С надземной эстакады открывались хорошие виды.



Колхозница. Вид с надземной эстакады.



На станции Улица Сергея Эйзенштейна.

Дмитрий сказал, что интервал движения монорельса составляет полчаса. Линию, открытую в 2004 году, обслуживают два подвижных состава. Они постоянно забиты под завязку.



Надземная эстакада. Станция Тимирязевская.



Фото Дмитрия. аа13_99 на фоне станции Тимирязевская.

Добравшись до Тимирязевской, мы очутились на Белорусско-Савёловской 1-й линии МЦД. Мимо безостановочно проследовало несколько ЭШ2.



Станция Тимирязевская МЦД-1 ЭШ2.

Затем ЭП2Д довезла нас до Савёловского вокзала.



Станция Савёловская. МЦД-1.

Рядом с разноцветной ЭП2Д стоял Чехословацкий ЧС7.



Станция Савёловская. МЦД-1. ЭП2Д и ЧС7.

А возле Савёловского вокзала была стела, посвящённая 89-й годовщине Московского метро.



Фото Дмитрия. аа13_99 на Савёловском вокзале Москвы.

Выйдя на Калужско-Нижегородскую 4-ю линию МЦД, мы повстречали ЭД4М.



Станция Савёловская. МЦД-4. ЭД4М.

Проводили ЭД4М в окрасе ЦППК.



Станция Савёловская. МЦД-4. ЭД4М.

Встречная ЭП2Д доставила нас до Комсомольской площади.



Комсомольская площадь.

Пользуясь остававшимся запасом времени, мы зашли в кафе.



Приёмная Поезда Деда Мороза.



Историческая табличка.



В Приёмной Поезда Деда Мороза.

Затем направились к Казанскому вокзалу. Неподалёку от него раньше было троллейбусное депо. В настоящий момент там находится памятник Московским рогатым.



Памятник Московским рогатым.



Фото Дмитрия. аа13_99 на фоне памятника Московским рогатым.

Вернувшись на каланчу, Дмитрий ехал к себе в Дмитров. Я же, посетив кассу, вышел на Курско-Рижскую 2-ю линию МЦД.



Станция Каланчёвская. МЦД-2. ЭД4М.

Проводив ЭД4М, забрался в ЭП2Д. Отойдя от курка, она заполнилась людьми. Через четыре часа я очутился в ночной столице Тульщины.



На станции Тула-1-Курская.



На станции Тула-1-Курская.



На станции Тула-1-Курская.

В скором времени стало рассветать, и двойная машка привела пассажирский поезд Москва - Анапа.



На станции Тула-1-Курская.

Забравшись на верхнюю боковуху, я отошёл ко сну. По прибытию в утреннюю столицу Соловьиного края сразу до столицы меловых холмов не ехал, а решил проделать крюк через Касторенский треугольник, для чего мне понадобилась дневная РА1.



На перегоне Кшень - Касторная.

После прогулки по многолюдной Белокаменной было приятно видеть цветущее Курское Черноземье.



Бывшая станция Лачиново.

От станции Касторная-Курская я шёл пешком.



Подъездной путь от Касторной-Курской до Касторной-Новой.

Перед тем как зайти в образцовый вокзальчик Касторной-Новой, зашёл в поселковый магазин, после чего захавал морожки.



На станции Касторная-Новая.

К островной платформе подошла Отрожская РА3, шедшая из столицы Черноземья в столицу меловых холмов.



На станции Касторная-Новая.

Дмитрий помог мне приобрести карту Тройка и положить на неё денег. Это очень удобная вещь. Она действует на всех видах Московского общественного транспорта.



Коллекция билетиков.

Ну и в заключении традиционная коллекция билетиков аа13_99.



Коллекция билетиков.

Касторная-Новая, Ржава, Москва-Курская, Касторная-Курская

Previous post Next post
Up