Хопёрская волна

Jul 25, 2024 07:25


На лето 2024 года аа13_99 наметил осуществить обратную Борисоглебскую волну.



В начале июня из-за поломки семидесятого, произошедшей после Токаревки, эта волна оборвалась и вылилась в посещение столицы Тамбовщины. А в июле она превратилась в Хопёрскую волну.

По прямой Борисоглебской волне я ездил год назад, в процессе чего посетил Борисоглебский городок. А обратная волна была направлена на посещение Новохопёрского городка.

Длинномерный состав озмеивался на изгибах Дороги Мужества. Семидесятый, что вёл его, выпускал клубы чёрного дыма, насыщенные дизельным ароматом.



На Дороге Мужества.

В столице Черноземья меня поджидала вечерняя ЭД9М до Усманского городка. Паровоз, спрятавшийся за ней, привёл два голубых вагончика из Рамони.



ЭД9М в столице Черноземья.

Зайдя в мозаичный Усманский вокзальчик, я дождался ночной ЭД9М. Она доставила меня до Грязинского узла, где мне предстояло залезть в пассажирский поезд Москва - Имеретинский курорт.



Расписание движения пригорода по станции Усмань. Июль 2024 года.

На моё удивление, старинный Жердевский вокзальчик в ночное время суток оказался открытым. Только вот для ночёвки, как я и ожидал, из-за мерзких поручневых лавок он был не годен.



Интерьер Жердевского вокзальчика.

Транзитных ПДСов здесь немного.



Расписание движения ПДСов по станции Жердевка. Июль 2024 года.

Да и пригорода, к сожалению, тоже по пальцам пересчитать. Касса была закрыта.



Расписание движения пригорода по станции Жердевка. Июль 2024 года.

Спустя меньше часа мой путь лежал до Поворинского узла. До него я ехал двухвагонной РА2. Как только Тамбовщина сменилась Воронежской чёрной землёй, за окном показался Терновскай вокзальчик.



Станция Терновка. Юго-Восточная ж. д.

Далее, перед Грибановкой меня срубило. Пополнив свои питьевые и пищевые запасы в Поворинском Магните, я залез в утреннюю ЭД9М до Таловой. Идя до неё, она тормознулась по станции Калмык, что на территории Волгоградчины. Затем доставила меня до Новохопёрского городка. Когда я сошёл с неё, мимо меня шёл мужичок с великом. Схватившись за багажник, я смог не навернуться с платформы, как это было в Усмани. Через несколько минут появился местный пазик. Им от станции я добрался до центра.



Улица Советская.



Улица Советская.

Имея два с лишним часа, шёл чигирями и искал Крымскую горку. В июле 2023 года тот парк стоимостью в 50 лимонов стал подводным, а местом для его создания была выбрана бывшая свалка)).



Частный сектор.

Найти Крымскую горку мне не удалось. Но на окраине Новохопёрского городка есть ещё одно интересное место. Дойдя до начала объезда железной дороги, ведущего в столицу Черноземья, вдали я увидал памятку для нарушителей ПДД. Она была в виде креста, который устанавливают, когда закапывают гроб. А неподалёку от того креста есть туристический дорожный указатель с надписью «Крымская». Местный сказал мне, что до неё пол километра, держаться левее и всё время идти по асфальту.

На моём пути был Хопёрский заповедник.



Хопёрский заповедник.

Смотровая площадка, что возле него, была создана в 2018 году. «Крымской» она названа в честь района Новохопёрского городка.



Тротуар.

Сам же Хопёр - это крупнейший левый приток Дона и второй по длине после Северского Донца, протекающий по территориям Пензенщины, Саратовщины, Волгоградчины и Воронежской чёрной земли. Длина его составляет 979 километров.



Стела.

Согласно одной легенде, когда-то жил старик. Его звали Хопёр. Как-то шёл он степью и увидел 12 ключей, бьющих из-под земли. Взяв лопату, он соединил их в один большой поток, тем самым создав одну из крупных Российских рек.



Сцена.

А в 90-е была Волгоградская компания «Хопёр-Инвест» и реклама: «Куплю жене сапоги, шубу»)). В итоге вкладчики не имели ни денег, и той компании тоже след простыл.



Часовня.



Спуск.



Ступеньки.



Река Хопёр.



Река Хопёр.



Река Хопёр.



Река Хопёр.



Река Хопёр.



Река Хопёр.

Глядя на часы, я понимал, что пора возвращаться на станцию. Стремительно вернувшись на Советскую, стал ждать местного пазика, в ходе чего рисковал упустить свою элку. Но в тот день фарт мне не изменил. И где-то минут через 10 у остановки тормознулась тёмно-синяя семёрка (Жигули).

У Новохопёрского вокзальчика стояла ЭД9М. Придя от Лискинского узла, она готовилась возвращаться обратно. После отправления зашла контра. Я же при себе имел косарь, который давным-давно нужно было разменять.

- Здравствуйте! Куда Вам?

- Добрый день! Мне до Таловой, потом до Лисок и ещё до Воронежа. Тыщу не разменяете?

- Конечно, разменяю.

- Ну, слава Богу! А то вот я утром ехал сюда от Жердевки. Пришлось по карточке рассчитываться.

- А чего ж Вы дальше едите, если Вам обратно надо?

- Потому что волна такая. В том году я ездил по волне от Алексеевки до Грязей с ночёвкой по Таловой и посещением Борисоглебска. А в этом году решил проехать в обратную сторону. И вот в Новохопёрске побывал.

- Вы не велосипедист?

- Нет. Я электричкер, вдальрайдер. В начале июля исполнилась 15-я годовщина нашей движухи.

- То есть Вы ездите? Наслаждаетесь?

- Да.

- Понятно.

- Вижу, что людей немного. А я специально решил у Вас взять билетиков. И мне в кассу не идти, да и Вам выручка.

- Да. Вы у меня ценный пассажир!

Контра выдала мне три билетика и отсчитала сдачу. Среди мелких купюр было пару бумажных чириков. Потом, когда ЭД9М отходила от станции Колено, контра мне сказала, что в соседнем вагоне есть хорошие форточки. Я об этом узнал, ещё когда садился. Просто решил проехать в пустом вагончике.



Салон электропоезда ЭД9М.

По Таловой ЭД9М стояла 30 минут. Этим она позволила мне сбегать в Магнит, пополнить свои питьевые запасы и взять морожки. До Лискинского узла я ехал в вагончике с классическими деревянными форточками. Перед Хреновой меня вновь срубило. Пройдя столицу Прибитюжья (Бобровский городок) ЭД9М стала очень многолюдной. По прибытию в Лиски я уж думал, что она и до Чернозёмного миллионника меня дотянет. Но оттель пришла ЭП3Д. В ней работал кондёр. Пришлось надеть свитер.



ЭД9М и ЭП3Д.

По возвращению в столицу Черноземья я имел четыре часа. Пользуясь этим временем, решил сходить к Воронежскому морю. На нём, как в песне Юрия Антонова, была лунная дорожка.



Воронежское море.



Петровская набережная.

На место Москвы-16, так и не открывшей свой прогулочный сезон, пришвартовался теплоход Надежда.



Воронежское море.

Добравшись до Касторенского узла, я зашёл в серый вокзальчик. В нём дождался возвращения от Касторной-Новой ночной РА1. Пройдя станцию детства аа13_99 и Мармыжи, она ждала встречного поезда Москва - Анапа.



РА1 на станции Черемисиново.

Спустя два часа я очутился в утренней столице Соловьиного края. До столицы меловых холмов меня везла ЭП2Д. Рядом с ней стояла РА3, пришедшая со Льгова и готовившаяся идти до Глушковского тупика.



Билетики.

Грязи-Воронежские, Лиски, Воронеж-1, Борисоглебск, Касторная-Курская, Таловая, Новохопёрск, Жердевка, Усмань, Поворино

Previous post Next post
Up