Отметив День электричкера и обмыв справку о своём освобождении, аа13_99 решил посетить Коротояк.
Для этого мне требовалось осуществить Острогожскую волну, из которой вытекают Лискинская, новая Дивногорская и Сторожевская волны.
Очутившись пятничным днём на главной жедэхе столицы меловых холмов, я увидал единственную на всю Отрожку ЭП2ДМ.
Неподалёку от Пристенского мозаичного вокзальчика стоял плацкартный вагончик. Спустя два часа к нему прицепился семидесятый и была сформирована кукушка.
Салон кукушки.
Добравшись ею до Сараевского мозаичного вокзальчика, я дождался ЭД4М. Идя от столицы меловых холмов, она привезла меня в вечернюю столицу Соловьиного края.
Далее я залез в ночную РА1 до Касторенского узла. По утру РА2 шла от него до столицы Черноземья.
До Лискинского узла и до Острогожского городка я ехал Отрожскими ЭП3Д. Одна была шестивагонной, а другая - четырёхвагонной.
Расстояние от Острогожска до Коротояка составляет всего лишь 18 километров. Доехав местным пазиком от вокзала до площади Ленина, я перешёл дорогу и забрался в другой местный пазик.
Первое, что мне попалось на глаза по прибытию в Коротояк - это обелиск и Пятёрочка.
Обелиск.
На улице стояла июльская жара. Пополнив питьевые запасы и взяв морожки, я нашёл сквер.
Братская могила №162.
Братская могила №162.
Архангельская церковь.
Сквер.
Река Дон.
Пройдя по понтонному мосту, очутился на берегу батьки-Дона. Там можно было спрятаться от солнцепёка.
На берегу реки Дон.
Река Дон.
Коротоякский городок был основан в 1647 году. Он был крепостью на Белгородской засечной черте. Своё имя получил от впадавшей в Дон реки Кара-таяк, или Коротоячки, что в переводе с тюркского означает чёрный бык.
В 1923 году Коротоякский уезд Воронежской губернии был упразднён, а Коротоякский городок превратился в село, сохранившееся до наших дней. Население его, если верить Википедии, составляет 1904 человека (2010 год).
В 1939 году на Дону планировалось строительство Коротоякской плотины. Она должна была войти в число сооружений, необходимых для создания водного пути Дон - Ока. До 40-х годов станция Копанище имела ответвление на Коротояк.
А в конце 60-х годов хотели построить металлургический комбинат и наряду с существующим Губкинско-Старооскольским территориально-производственным комплексом создать Коротоякско-Острогожский промышленный узел. По мнению учёных НИЭИ ВГУ, от этого Коротояк должен был превратиться в крупный город. Но, видимо, ему это было не судьба.
По возвращению местным пазиком в Острогожский городок у меня была фора до последней элки на Лиски. Пополнив свой продовольственный запас, я смог расположиться на многолюдном пляже и немного позагорать у Тихой Сосны.
Река Тихая Сосна.
После этого направился на станцию. Ожидание вечерней ЭД9М было недолгим. Придя от Лискинского узла и сменив рабочую кабину, она начала обратную Острогожскую волну. Ей же предстояло везти меня от Лискинского узла до ночной столицы Черноземья.
Салон электропоезда ЭД9М.
В связи с ремонтными работами, проводившимися между станциями Крупенниково и Откос, ЭД9М шла по неправильному пути. Высовываясь из деревянной форточки, я встречал закат и наблюдал за озмеениями, которые были на кривых бывшей Харьково-Балашовской магистрали.
Для ускорения обратной Острогожской волны от ночной столицы Черноземья до Касторенского узла я ехал пассажирским поездом Адлер - Калининград. Из-за отрицательного приземления плечом с дерева, произошедшим на Дне электричкера, на верхнюю боковуху мне пришлось заползать, что я сделал со второй попытки.
Дождавшись ночной РА1, я вернулся в столицу Соловьиного края. Хотел, чтоб до столицы меловых холмов меня везла ЭД4М. Но заместо неё была одна из Отрожских ЭП2Д.