Московско-Рязанская волна

Aug 22, 2024 07:10


Пройдя кругосветку вокруг Москвы, аа13_99 решил проехать по Узуновско-Рыбновской однопутке и посетить столицу Рязанщины.



В рамках этого Московская волна, осуществлённая мной в честь Дня электричкера, получила небольшое дополнение.

До станции Толоконное на сей раз пришлось идти одной из Отрожских ЭП2Д. А одна из ЭД4М от столицы меловых холмов шла на север по Курскому ходу.

На главной жедэхе столицы Соловьиного края было очень многолюдно. РА3, ходившая до Глушковского тупика, сократила свой путь по станции Льгов-1, где у неё, согласно графику, была пятиминутная передышка.

Для ускорения Московско-Рязанской волны я воспользовался 120-м ПДСом, шедшим из столицы меловых холмов в Ленинград. Слезть с него мне предстояло по станции Скуратово. По ней стояла одна из Новомосковских ЭД4МК. Придя из утренней столицы Тульщины, она дождалась вечера и пошла обратно.



Вид из окна электропоезда ЭД4МК.

Все четыре ейных вагончика были третьего класса. Родные лавки, обтянутые кожзамом, сменились сидениями от РА3. Благо деревянные форточки сохранились.



Салон электропоезда ЭД4МК.

От вечерней столицы Тульщины до Узловского узла я ехал трёхвагонной РА2.



Станция Узловая-1. Московская ж. д.

Двухвагонная РА2, по утру шедшая из Новомосковска, доставила меня до станции Ожерелье.

Там мне встретился мужичок, представившийся Сергеем, желавший добраться до Елецкого городка. Но, опоздав на свой автобус из Москвы, он ехал одним из ПДСов, в который ему удалось залезть тайком от проводницы). Только вот проехать дальше Ожерелья, к сожалению, не получилось. И ещё кого-то под увольнение подставил.

Была у меня год назад Узловско-Грязинская волна. Из-за пригородного разрыва между станциями Ефремов и Елец добраться до своего места назначения мой попутчик мог только по ней. Но ему требовалось быть в Ельце уже днём, а не утром следующего дня. А оформить билет на ПДС без паспорта, забытого дома, к сожалению, было невозможно. Оставалось только дальше ловить удачу.

Я же, дождавшись ЭД4М, шедшей от павеляги, добрался до Узуновского узла.



Салон электропоезда ЭД4М.

Перенеся бабушке тележку с сумкой с первой платформы на вторую, посетил пригородную кассу. У третьей платформы меня поджидала ЭР2Р, готовившаяся идти до столицы Рязанщины.



Электропоезд ЭР2Р на станции Узуново.

Родилась данная квадратномордая красуня на Рижском вагоностроительном заводе в «перестройку» в 1987 году. В силу возраста в своём составе она имела несколько вагончиков от ЭД2Т и от ЭД4М.



Салон электропоезда ЭР2Р.

Разместившись на мягкой лавке, я вспомнил покойного рогатого с гармошкой, в начале десятых катавшего меня по улицам столицы меловых холмов.



аа13_99 в салоне электропоезда ЭР2Р.

И вот стрелки остались позади. Узуновско-Рыбновская электрифицированная однопутка была очень озмеистой. Более того, она была насыщенна природным ландшафтом Рязанских степей.



Вид из окна электропоезда ЭР2Р.

Если мне память не изменяет, то на пути голубых вагончиков, шедших от Вовчи до Купянки, природный ландшафт были примерно такой же.



Вид из окна электропоезда ЭР2Р.

Миновав Рыбное, ЭР2Р, шипя колёсами и рыча мотор-компрессором, вышла на оживлённый Казанский ход. Когда она дошла по нему до станции Рязань-1, нам пришло время прощаться.



Электропоезд ЭР2Р на станции Рязань-1.

Пополнив свой продовольственный запас и пообедав, я шёл по центру города.



Торговые ряды. Пл. Ленина.



Стела и фонтан. Пл. Ленина.



В. И. Ленин.



Олег Рязанский.

В ходе данной процедуры на Соборной площади нашёл фонтан. Из него можно пить воду))).



Соборная площадь.

А в часовне, что у того фонтана, иконы были выполнены из архитектурной настенной мозаики, которой оснащены некоторые вокзальчики Юго-Восточной ж. д. Перед тем как в неё зайти, я попросил прохожего сфоткать меня. Затем разулся и прошёлся босиком по фонтану.



аа13_99 в столице Рязанщины.



Сергий Радонежский.



Соборный бульвар.

У Рязанского Кремля есть набережная правого притока Оки, протекающего по территории Рязани, - реки Трубеж.



Вид с Трубежской набережной.

Как в Чернозёмной столице и в сердце Саратовщины имеется теплоход.



Теплоход на реке Трубеж.

Но к этому я был не готов. (не знал, что в Рязани теплоход есть). Поднявшись на Трубежскую набережную, прошёлся по Рязанскому Кремлю.



Рязанский Кремль.

При ём есть историко-архитектурный музей-заповедник.



Гостиница черни.



Консисторский корпус.



Дворец Олега XVII-XIX вв.

Выбрав в сувенирной лавке магнитик, я направился на остановку. К ней подошёл 10-й троллейбус. Добравшись им до площади Попова, я зашёл в Пятёрочку. Затем, дождавшись другого троллейбуса, хотел добраться до проспекта Победы, в процессе чего немного проехал по трассе М5 «Урал» (Московское шоссе).

Но я задремал и, потеряв ориентир, сошёл на предпоследней остановке «Улица Великанова». Перейдя дорогу, повстречал местную жительницу и спросил у неё, чем можно добраться до станции Рязань-2. Как оказалось, от неё я был недалеко. Требовалось проехать всего лишь несколько остановок и немного пройтись от Московского шоссе.

Дождавшись прибытия вечернего скоростного двухэтажного ПДСа, который три недели назад вёз меня от Мичуринска, через четыре с лишним часа я очутился в ночной столице Черноземья. От неё до Касторенского узла ехал ПДСом, шедшим из Адлера в Калининград. От столицы Соловьиного края до столицы Брянщины он стал ходить не по Дмитрольговке (прошлогодняя волна через Льгов и Комаричи) а через столицу Орловщины.

С началом рассвета от станции Касторная-Новая на станцию Касторная-Курская вернулась ночная РА1. До столицы меловых холмов меня везла одна из Отрожских ЭП2Д.

Рязань-2, Скуратово, Узловая-1, Грязи-Воронежские, Орёл, Воронеж-1, Узуново, Тула-1-Курская, Касторная-Курская, Курск, Ряжск-1, Мичуринск-Воронежский, Ожерелье, Рязань-1

Previous post Next post
Up