Осенние Сторожевские скалы

Oct 17, 2024 07:05


От осенних Див Черноземья аа13_99 следовал к осенним Сторожевским скалам.



В рамках данного культурного мероприятия из новой Дивногорской волны вытекает Сторожевская волна. И дневная ЭД4М, подавшись на пятый путь главной жедэхи столицы меловых холмов, выполняла свою работу.



Салон электропоезда ЭД4М.

Вечерняя кукушка, стоявшая неподалёку от симпатичного Пристенского вокзальчика, спустя два часа вновь разминулась с одной из Отрожских ЭП2Д, возвращавшейся в столицу меловых холмов. От Сараевского мозаичного вокзальчика до столицы Соловьиного края меня везла всё та же Отрожская ЭП2ДМ. Далее ночная Брянская РА1 до образцового вокзальчика станции Касторная-Новая. От Касторенского узла по утру - одна из Отрожских РА2 до столицы Черноземья.

Небольшие изменения не обошли стороной и Сторожевскую волну. В начале июня в поисках меловых залежей батьки-Дона мне, помнится, пришлось ехать в обход Казанского хода по Луганской трассе. Но, как выяснилось чуть позже, делать это не обязательно.

Дойдя до главной жедэхи Чернозёмной столицы и поднявшись на вторую платформу, я забрался в шестивагонную ЭД9М, готовившуюся идти до Лискинского узла. Ею мне требовалось добраться до Давыдовского вокзальчика.

Взяв в Магните свежего хлеба, плавленого сырка и безогненной воды, я направился к автобусной остановке. Удаление Сторожевских скал от Казанского хода составляет всего лишь 25 километров. Но на автобусной остановке заместо трёх пазиков стоял один. И то был не мой.

По словам местных, отсутствие моего автобуса было связано с тем, что один водитель рассчитался, а другому тяжело каждый день вставать в три часа утра. Готовясь к применению автостопа, я примкнул к двум женщинам. Одной из них помог перенести через пешеходный мост тяжёлую сумку. Потом, через несколько минут, из Селявного приехал какой-то легковой автомобиль.

Добравшись до околицы хутора Титчиха, я очутился на озмеистой грунтовке.



Золотая осень. Вид с грунтовки.



Золотая осень. Вид с грунтовки.

Она ведёт по-над Тихим Доном через Титчихинский лес.



Золотая осень. Титчихинский лес.



Титчихинский лес.



Титчихинский лес.



Золотая осень. Титчихинский лес.

Пройдя через него, я ползком забирался на отвесную меловую скалу, известную как Острый бродок или Драконья гора.



Река Дон. Вид с вершины Острого бродка (Драконьей горы).

Высота её впечатляет. Когда я спускался, пошёл мелкий осенний дождь. И ещё пришлось пропускать двух встречных байкеров.



Река Дон. Вид с вершины Острого бродка (Драконьей горы).

Если на Острый бродок забираться после четвертинки, то можно превратиться в журавля))).



Река Дон. Вид с вершины Острого бродка (Драконьей горы).

Поднявшись на Драконью гору, я очутился на грунтовке, которой, находясь в поисках меловых залежей батьки-Дона, шёл в начале июня.



На грунтовке.



Крест. На вершине скалы.

Спустившись с бродка, забрался на соседнюю скалу.



Река Дон. Вид с вершины скалы.

Для того чтобы очистить штаны, сумку и обувь от сыпавшегося мела и песка, пришлось израсходовать почти всю пачку антибактериальных салфеток.



Грунтовка.

С вершин других скал я ещё раз окинул взглядом Острый бродок и батьку-Дон.



Река Дон и Острый бродок (Драконья гора). Вид с вершины скалы.



Острый бродок (Драконья гора). Вид с вершины скалы.

Далее на моём пути был Сторожевской плацдарм.



Сторожевской плацдарм.

У Титчихинского леса есть захоронения времён Великой Отечественной войны.



Сторожевской плацдарм.

И противотанковая пушка производства ЗИС.



Противотанковая пушка ЗИС. Сторожевской плацдарм.

Через Титчихинский лес я шёл озмеистой грунтовкой, не ведущей по-над Тихим Доном.



Титчихинский лес.

Очутившись на одной из улиц хутора Титчиха, вышел на бетонку.



Хутор Титчиха.

Проследовав по обочине её извилистый участок, с первой попытки тормознул легковой автомобиль, ехавший из Селявного в Давыдовку. Посетив Пятёрочку, направился в центр посёлка. В рамках трёхчасового туповейтинга отыскал местный парк культуры. Расположившись на лавочке, смог поужинать и выпить кваса.

Когда стемнело, я пришёл на станцию. Давыдовский вокзальчик был открыт, но лавки в нём, к сожалению, поручневые. В начале девятого вечера пришла ЭП3Д. Её путь лежал от Чернозёмной столицы до Россоши. Так как Сторожевская (Лискинская) обратная волна начинается только в начале шестого утра. мне была нужна последняя элка, связывающая Воронежский и Лискинский узлы.

И вот в начале десятого вечера пришла последняя ЭД9М, которой ранее я ездил до ночного Чернозёмного миллионника. Где-то она разминулась с ещё одной ЭП3Д, доставившей меня до Лискинского узла. Посетив пригородную кассу и поднявшись на второй этаж вокзала дальнего следования, я прилёг на одну из безпоручневых лавок и завёл будильник. Проснулся за два часа до начала Сторожевской (Лискинской) обратной волны.

На одном из тупиковых путей Лискинского узла меня ждала шестивагонная ЭД9М, вчера доставлявшая меня от столицы Черноземья до Давыдовского вокзальчика.

Пока утренняя РА2, связывающая Воронежский и Касторенский узлы, пропускала воскресную Брянскую РА3, мчавшую из столицы Соловьиного края, я взял тёплого Курбатовского хлеба.



Курбатовский хлеб.

Через определённое количество времени РА2, дойдя до своей конечной станции, встретилась с дневной РА1.

До столицы Соловьиного края та шла графиком, приближённым к графику. которым 15 лет назад ходили зелёные вагончики. По станции моего детства была шестиминутная стоянка. Жаль, что меня срубило. В конце Верховско-Мармыживской однопутки по станции Мармыжи тоже была шестиминутная стоянка. В столицу Соловьиного края РА1 вернулась за двадцать минут до возвращения дизель-поезда, шедшего за ней от Колпнянского тупика.

Затарившись дешёвой Примой с фильтром, я дождался возвращения воскресной элки, связывающей столицу меловых холмов с Поныровским райцентром. Её, как и в течение Дивногорской (Лискинской) обратной волны, представила одна из Отрожских ЭП2Д.

#поездаистанции #природнаясреда 

#поездаистанции, Острогожск, Сараевка, #природнаясреда, Лиски, Воронеж-Курский, Ржава, Давыдовка, Касторная-Курская, #осень, Касторная-Новая, #осеньвкармане

Previous post Next post
Up