В октябре 2024 года в рамках осеннего творческого марафона #осеньвкармане и хешмоба #любимыегорода аа13_99 навестил Острогожск.
Путём осуществления обновлённой Рамонской волны, подразумевавшей дневную ЭД4М, вечернюю кукушку, одну из Отрожских ЭП2Д, ночную РА1 и утреннюю Отрожскую РА2, я добрался от столицы меловых холмов до столицы Черноземья.
Улица Плехановская.
Проехав 6-м маршрутом от Плехановской улицы до юго-западной автостанции, увидел автобус, подобный Венгерскому Икарусу. Он стоял у одной из платформ и готовился выполнять утренний рейс до Россоши. Я ринулся к кассам. Отстояв небольшую очередь, получил указание от кассирши бегом идти на посадку и башлять водиле. Таким образом, не пришлось час туповейтить, пока не подадут клоповозку до родины подсолнечного масла.
Путь по озмеистой Луганской двухполоске сопровождался небольшим дождём. В скором времени позади остался поворот на Сторожевое. А потом и село Солдатское. Когда свободных мест стало чуть больше, я подсел поближе к водиле. У него к приборной панели был прикреплён маленький экран.
Я подумал, что это «Платон». Ну, современная система обдираловки водил большегрузов. В 90-х этим занимались ГАИшники, плечевые и бригада братвы. Теперь же ты сам должен ложить бабки на счёт и видеокамеры на трассе их списывают. Но водила, когда я с ним расчитывался по прибытию в Острогожск, сказал мне, что это система ГЛОНАСС.
Пользуясь запасом времени, я прошёлся городским парком. В нём поднялся по старым ступенькам.
Старые ступеньки. Городской парк.
Городской парк.
Дворец торжеств. Городской парк.
Затем, свернув с Карла Маркса на улицу Ленина, очутился на Крамском бульваре. Там стояло две жёлто-зелёных палатки образца нулевых. В одной из них можно было взять Коротоякского хлеба. Но оплату, к сожалению, принимали только наликом.
И. Н. Крамской.
Пожарная каланча. Бульвар Крамского.
Особняк Зымцева. Бульвар Крамского.
Бульвар Крамского.
Улица Ленина.
Вернувшись на улицу Ленина и вновь очутившись на Карла Маркса, я встал у автобусной остановки и вынул из сумки пачку Примы. Таксист, выйдя из машины, любезно стрельнул у меня сигаретку. Но за 13 километров он брал очень много.
В тот день мне хотелось добраться до бывшего Коротоякского городка и от него дойти до мёртвого Мостищенского хутора. Именно с этой целью я и ехал до Острогожска в обход Казанского хода и бывшей Харьково-Балашовской двухпутки. Но пазик, которого я ждал, не пришёл. И погода в тот день была дождливой.
Тогда у меня созрел план осуществить альтернативную Острогожскую обратную волну. О ней я думал, ещё когда с Дивногорских откосов дневную ЭД9М фоткал. Перед этим было необходимо зайти в Пятёрочку, взять чего-нибуть похавать.
Зашёл. Иду мимо прилавка с огненной водой и на ём вижу мерзавчик фантазёра. А ещё был мерзавчик лимонки, которую маленький мальчик положил в варенье вместо лимона))).
Вот оно как, подумал я. Оказывается, иногда можно выпивать. Причём делать это культурно, без травматизма и последствий. А я-то, когда в школе и в шараге чалил, одеколон пил. Или брал в аптеке фунфырик с настойкой календулы. Раз даже муравьиного спирта взял. Без развода его было не выпить. Спиртовые салфетки высасывал. Ещё в универе антисептик для рук тяпнул без развода. А тут беленькая, объёмом 0,1 литра. Будто бы специально для меня такой объём задуман!
Отоварившись, я следовал на станцию. Попутно спустился с автомобильного моста и прошёлся пустынным берегом озмеистой Тихой Сосны.
Острогожский пляж.
Река Тихая Сосна. Острогожский пляж.
По ней плавали белые лебеди.
Белые лебеди. Река Тихая Сосна.
Очутившись на станции, я встретил ЭП3Д, шедшую из столицы Черноземья. Потом, минут через 10, прихиляла дневная ЭД9М, связывающая Валуйский тупик с Лискинским узлом.
Салон электропоезда ЭД9М.
Расположившись в одном из её промежуточных вагончиков, я достал свой мерзавчик лимонки и закусь к нему.
Обед электричкера.
В тот день исполнялась 3-я годовщина со дня основания журнала, посвящённого аа13_99. Также исполнялось 8 лет, как я совершил свой первый поход.
Выпив половинку мерзавчика, другую его половинку я оставил на вечер. Пройдя Лискинские стрелки, ЭД9М прибыла на второй путь к высокой первой платформе. И я не навернулся с неё. Посетив пригородную кассу, направился к тупиковым путям Лискинского узла. На них стояли две сестры-близняшки по Демихово. Им выпало быть коллегами по Отрожке.
На станции Лиски.
Одна из них была шестивагонной. И она вновь везла меня до Чернозёмной столицы, в процессе чего от Блочного Завода до Отрожки я дрых.
Мелкий дождь капал на улицы Чернозёмного миллионника. Смеркалось. Я же, пополнив в Магните свой продовольственный запас, залез в вечернюю Отрожскую РА2. Размеренно дойдя до Касторенского узла, она прибыла на 12-й путь.
Вновь зайдя в образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая, я поужинал и допил свой мерзавчик лимонки.
На станции Касторная-Новая.
Затем положил на тёплую батарею бутылку воды, завёл будильник, выключил свет и, слегка шатаясь, забрался на шконку.
С прибытием ночной РА1 ко мне присоединился ещё один человек. Проснувшись в начале четвёртого утра без будильника, я убрал в сумку свою подогретую воду и направился на островную платформу.
Дойдя до станции Касторная-Курская, ночная РА1 разминулась с Отрожской РА2, стоявшей на втором пути.
На станции Касторная-Курская.
От Касторной-Новой та пришла резаком. Зайдя в серый вокзальчик, я обнаружил отсутствие в нём отопления. После того, как РА1 продолжила свой путь, настало время завтрика. В темноте был виден вокзальчик станции моего детства. Когда он остался позади, меня срубило.
Глянув на табло отправлений, я не увидел воскресного дизель-поезда до Ливенского городка. Кассирша мне сказала, что его не отменили. Просто он ещё не высветился.
Затарившись дешёвой Примой с фильтром, я шёл к тупиковым путям. На одном из них стояла РА1. Она грелась. А на другом тупиковом пути стояла Отрожская ЭП2ДМ. Она доставила меня от столицы Соловьиного края до столицы меловых холмов.
Билетики.
#поездаистанции #люкогеография