После прогулки по Хворостанскому лапнику аа13_99 пытался воплотить в жизнь давно родившуюся идею, в результате чего прошёлся берегом реки Потудань, берущей своё начало от Дона.
В рамках данного культурного мероприятия мне вновь потребовалось осуществить обновлённую Рамонскую волну, подразумевавшую дневную ЭД4М, вечернюю кукушку, одну из Отрожских ЭП2Д, ночную РА1 и одну из Отрожских РА2.
Рассчитавшись с водилой автобуса, шедшего от утренней Чернозёмной столицы до Россоши, я, не доезжая до Острогожского городка, сошёл на Давыдовском повороте. Расстояние от Луганской трассы до бывшего Коротоякского городка составляет 13 километров. Для ускорения их преодоления я, перейдя дорогу, применял автостоп.
Первые мои три попытки оказались четны. Но с автобуса, кроме меня сошли две женщины. Свернув с Луганской трассы и подобрав их, культовый автомобиль нулевых остановился и возле меня. Это был жигулёнок шестой модели. Помимо Советских гос. номеров, он имел родной зелёный окрас, снизу испорченный антикором. А карбюратор от него, батя рассказывал, с завода имел Узамовский движок нашего Ижевского Москвича.
Бывший Коротоякский городок.
Посетив Пятёрочку и преодолев затяжной подъём, я начал путь, лежавший до мёртвого Мостищенского хутора. Именно в этом и заключалась идея, которая давно у меня родилась.
Когда бывший Коротоякский городок остался позади, мимо меня не проехало ни одной машины. По открытой местности из-за сильного холодного ветра, сулившего очередное похолодание и первый снег, идти было сложно. В лесопосадках ветер немного стихал.
И вот асфальт перешёл в грунтовку. Я, помня наизусть Яндексовские карты, повернул направо. Там, чрез несколько метров бетонка тоже сменилась грунтовкой. Сойдя с неё, я окинул взглядом Коротоякские меловые склоны и батьку-Дон.
Коротоякские меловые склоны и река Дон.
Река Дон.
Вернувшись на грунтовку, преодолевал затяжной спуск. К тому времени ветер разогнал тучи, и ноябрьское солнце пробило хмурое небо.
Грунтовка.
Очутившись в лесу, я сбился с пути. Грунтовка была покрыта ковром из опавшей листвы.
Лес.
Отыскав её, я очутился на хуторе Госинный (он же Гостиный). Миновав его, следовал по озмеистой грунтовке вдоль Потудани.
Река Потудань.
Продолжительный путь до мёртвого Мостищенского хутора настораживал меня, и в скором времени я сошёл в лесопосадку. Спрятавшись от ветра и расположившись на бревне, пообедал и немного передохнул. Как выяснилось по возвращению домой, грунтовка, которой я шёл вдоль Потудани, ведёт до села Девица.
Таким образом, дойти до мёртвого Мостищенского хутора у меня, к сожалению, не вышло. Причиной тому было моё незнание сией местности, а также недостоверная информация, которую я взял из Яндексовских карт. Согласно им, бетонка должна закончиться у поворота на Мостище. Но закончилась она у поворота на Гостинный. У коллег по ЖЖ читал, что на околице Мостища существует старый мостик через Потудань. На спутниковых картах его не видно. Но, судя по ним, я был недалеко от того мостика.
Река Потудань.
На обратном пути я зашёл в Госинный. Не брошенные дома в нём были переделаны под дачи. А на околице есть грунтовка. По ей можно забраться на вершину Коротоякских меловых склонов. И ведёт она до бетонки.
Река Дон. Вид с Коротоякских меловых склонов.
Но я решил возвращаться тем же путём, каким шёл сюда. Для этого мне было необходимо вновь пройти через Гостинный и лес, что у него, после чего преодолеть затяжной подъём. Спустя час я вернулся в бывший Коротоякский городок.
Далее мне был путь до Давыдовки. Расстояние от бывшего Коротоякского городка до неё составляет 16 километров. Этот путь занял полтора часа. И я, перейдя Дон по понтонному мосту, вновь применял автостоп.
Первой попуткой, остановившейся с четвёртой попытки, был какой-то джип. Он подбросил меня до соседнего села Петропавловка. Оно находится в двух километрах от бывшего Коротоякского городка. В нём долго задержаться мне не пришлось. Километра на три меня подвёз трактор с плугом, ехавший пахать окрестное поле. Ранее в тракторах мне доводилось только сидеть.
И вот до Давыдовки осталось 11 километров. Но проезжавшие машины почему-то не останавливались. Встретив закат на обочине бетонки, после 10-й четной попытки, я пошёл до Давыдовки пешком. Это заняло бы два часа, и на последнюю элку до Лискинского узла я успевал. Но вскоре возле меня тормознулся какой-то легковой автомобиль. Водила его мне поведал, что в бывшем Коротоякском городке, откуда он ехал, пошёл первый снег.
Посетив Магнит, я зашёл в Давыдовский вокзальчик. Поужинав, находясь в сидячем положении тела, вырубился на два часа. Какой кретин придумал эти поручневые лавки? Если б не они, до Лискинского узла мне ехать было б не нужно.
А ещё в вокзале сидела местная шелупонь. Она частенько там ошивалась. Один раз кассирша выгнала их за то, что те мешали ей работать. Неоднократно они докапывались и до меня. Но я уже проходил это на первом курсе шараги и просто-напросто поджидал подходящего момента.
И тут мне припёрло в сортир. Когда я в нём заперся, зашли шмары и стали выбивать дверь. Я сказал им идти нах@. Но тем, видимо, это было и надо. Тогда пришлось им интеллигентно пояснить, что сейчас дверь в натуре разлетится об их бошки. Выходя из сортира, я хотел дать кому-нибудь из них в темя. Но те черти трусливо спрятались в вокзале. Жаль, что при мне из острых предметов были только ключи от квартиры. У тех же из аргументов мог быть кастет, нож или вообще волына.
Перейдя пути, я затаился в остановочном павильоне. Через несколько минут вдали показался свет прожектора ночной ЭД9М, спасшей эту шушеру от полиции. По прибытию на станцию Лиски её подали на тупиковый путь. На другом же тупиковом пути стояла ЭП3Д.
Минус Лискинского вокзала заключается в том, что в нём с начала отопительного сезона (с середины октября) нет отопления. Но я, когда срок в шараге чалил, проходил и это. До капремонта зимой там дубак такой был, что приходилось сидеть в верхней одежде. И чтобы не околеть, я надел на себя запасные тёплые носки и заправил в них штаны. Укутав нюх полотенечком, не раззуваясь, прилёг на безпоручневую лавку. Мерзавчик для сугреву перед сном мне бы не помешал))).
Поскольку ЭД9М, доставлявшая меня, возвращалась в Чернозёмную столицу, я предполагал, что ЭП3Д пойдёт до Таловой. Но дотуда собиралась идти другая ЭД9М, перекрывшая ей дорогу.
Начиная с середины октября, утренняя ЭД9М всегда дарит мне тепло, способствующее двухчасовому досыпанию. Добравшись до Чернозёмного миллионника, с главной жедэхи я перешёл на станцию Касторенского направления.
Несмотря на то, что встречная воскресная РА3, соединяющая столицу Соловьиного края со столицей Черноземья, должна была быть на следующий день, одна из Отрожских РА2, дойдя до Курбатово, дала мне время на то, чтобы взять в привокзальном магазине образца нулевых буханку тёплого хлеба и зарядиться никотином на платформе.
А когда РА2 дошла до Касторенского узла, за её окнами был первый снег, которого я не застал в бывшем Коротоякском городке. На следующий день он пошёл и в столице меловых холмов.
Касторенский узел.
Завершили данную волну дневная РА1, шедшая от Касторенского узла до столицы Соловьиного края, и одна из Отрожских ЭП2Д, возвращавшаяся из Поныровского райцентра.
#поездаистанции #природнаясреда