Кубанская волна

Dec 26, 2024 07:20


В конце декабря 2024 года у аа13_99 состоялось шестое совместное путешествие. Оно поспособствовало началу моего покорения Крыма и Северного Кавказа.



Побывать на берегу Чёрного моря мне хотелось, ещё когда я из универа откинулся. Но как-то не сложилось. И вот в начале декабря, когда я ожидал подачи под посадку ночной РА1 до Касторенского узла, мне позвонила мама и сказала о том, что ей выпала предновогодняя командировка в Евпаторию.

Вернувшись из своего очередного похода, я занялся оформлением билетов. Составил и обратную волну. На окраине Воронежского Черноземья есть Россошанский старинный вокзальчик. До его мы добирались по Павловской трассе. В процессе недолгого туповейтинга с Лискинского узла пришла ЭД9М. Перед тем, как возвращаться обратно, ей предстояло встретиться со своей Отрожской коллегой, которая шла от Гартмашевского тупика.

До 2015 года элки, связывающие Россошанский старинный вокзальчик с Гартмашевским тупиком, ходили до Чертково. Этим они представляли безразрывную волну на юг. Чернозёмные кругломордые ЭРки стыковались с Северо-Кавказскими ЭД9М.



Фото из интернета. ЭР9ПК и ЭД9М на ст. Чертково.

В 2017 году от станции Журавка до Миллерово был проложен участок в обход Чертково.



Фото из Википедии.

Причина пригородного разрыва между Журавкой и Кутейниково кроется в безлюдье на границе чёрной Воронежской земли и необъятной Ростовщины.

И вот на первый путь ЭП20 привёл наш ПДС, шедший от казанки до Севастополя. В голове у него был голубой вагончик, доставшийся в наследство от УЗ. Плацкартные вагончики, в одном из которых мы ехали, были серо-белого окраса. А купейные вагончики были серо-синими и с надписью «Таврия».

В поисках нашей элки мы спустились с пешеходного моста. На пути 6-м, с которого отходила кукушка до Вовчи, стояли зелёные вагончики ПДСа Симферополь - Москва. А на пути 5-м, на который приходила кукушка из Готни, стояли зелёные вагончики ПДСа Москва - Севастополь. Во время объявлений информатора мне послышалось: «Северстополь»). Тогда это слово мне в диковинку было. На 1-м пути в северной стороне нас ждала зелёная кругломордая ЭРка до столицы Соловьиного края. Перед её отправлением на 2-й путь из ныне далёкого Харькова пришла её бело-голубая сестра-близняшка по заводу. И это был 2007-й год.

И вот Черноземье сменилось Северным Кавказом, и чёрная Воронежская земля перешла в необъятную Ростовщину. За окном было очень снежно.



Между Зайцевкой и Кутейниково.

Но перед Миллерово снежность сменилась бесснежьем и сильной метелью.



Между Миллерово и Шахтной.

А по Каменской, Шахтной и Новочеркасску было как в Белогорье ранней весной. Минус ПДСа заключался в двухминутных стоянках по этим станциям. Но для удобства курящих прибытия осуществлялись на 5 - 7 минут раньше отправлений. Только в Новочеркасск прибыли по графику. Но там уж можно было и потерпеть). Во время прибытия в столицу Ростовщины за окном наблюдались длинные пробки. Для спасения экологии в Северо-Кавказском миллионнике предусмотрены трамвайки и рогатые.

И вот я впервые транзитом в Ростове-папе. По нему стоянка была двадцатиминутной. Можно было погулять по перрону. Жаль, что Одесса-мама ныне далеко! После Староминской-Тимашевской, Каневской и Брюховецкой была столица Кубани. По ей наш вагончик почти опустел. На перроне был ажиотаж. Сходящих пассажиров сменяли садившиеся. И на то, чтоб вылезти, пыхнуть на сон грядущий и залезть, у меня было ровно восемь минут.

Настало время мыть зубы и ложиться на нижнюю боковуху почивать. Мама залезла на верхнюю боковуху. Преодолев столицу Кубани, наш ПДС должен был сделать три тех. стоянки. Во время первой я вырубился. Проснулся утром перед Джанкоем. После длительной стоянки по нему поднималось Крымское солнце.

От Симфа до места нашего назначения мы тоже добирались в обход железной дороги. В процессе этого увидели волнующееся Чёрное море. По меркам столицы меловых холмов, в Евпатории был или конец марта, или начало апреля. Когда зимнюю робу сымать ещё рано, но уже скоро и одевать её не придётся.



Станция Евпатория-Курорт. Крымская ж. д.

И вот идём мы от автовокзала. На заборе что-то растёт. И это конец декабря. Вот бы на Белгородчине так!



Улица Интернациональная.

Кот залез на дерево и сидел на нём. На Дне электричкера, помню, я тоже так сделал, после чего был весь в йоде).



Улица Интернациональная.

Интересно, для чего огородили эти деревья? Возможно, то была инициатива магазина, расположенного возле них.



Улица Интернациональная.

А вот и Крымская сосна.



Улица Интернациональная.

А возле неё можжевельник.



Сквер памяти депортированных.

Памятник депортированным.



Жертвам депортации.

И самая главная достопримечательность - Евпаторский узкоколейный трамвайка.



Улица Фрунзе.

Ни в одно посещённом городе не видел лапника!



Улица Фрунзе.

Проехав несколько остановок, трамвайка дошёл до конечной, после чего вернулся на вокзал.



Улица Фрунзе.

Проводив маму, я направился на станцию. Там, на втором пути стоял заменитель кругломордой ЭРки. Он был представлен в виде бело-голубой ЭП2Д. Перед её отправлением на 1-й путь пришла её сестра-близняшка по Демихово. Добравшись до Симфа, я имел полтора часа.



Станция Симферополь-Пасс. Крымская ж. д.



Сквер им. В. И. Ленина.

Пройдясь Ленинским сквером, нашёл прод. магазин. Посетив пригородную кассу, с пешеходного моста спустился на пэррон. До Джанкоя меня вёз другой заменитель кругломордой ЭРки. Он был представлен в виде сине-голубой кософарой ЭД4М.



На станции Джанкой.

Высадив меня, она пошла в сторону Мелитополя до Солёного Озера. Ну а я, посетя прод. магазин и перейдя с пригородного вокзала на дальний, дождался ночного ПДСа Симферополь - Кисловодск. Он в своём составе тоже имел серо-белые и серо-голубые вагончики. Им мне предстояло преодолеть пригородный разрыв между Таманью и Крымской.

Вновь очутившись в столице Кубани, я имел два с небольшим часа. Позавтрикав в зале ожидания, почистив зубы в сортире и сменив нижнее бельё, вышел в город. В поисках прод. магазина нашёл Краснодарского Ильича.



В. И. Ленин.

Вернувшись на станцию, посетил пригородный вокзал. Выйдя на перрон, увидал, как чмуха осаживает зелёный вагончик. Как оказалось, он был с АЧ2. Вскоре под посадку подалась утренняя ЭД9М до Староминской-Тимашевской. По станции Краснодар-2 с ней разминулись встречная ЭД9МК и следом шедшая АЧ2 с зелёным вагончиком. Потом по Тимашевской была смена рабочей кабины. И на конечной станции ЭД9М встретилась с ЭП3Д, готовившейся идти до столицы Ростовщины.



На станции Староминская-Тимашевская.

До Кутейниково шла шестивагонная ЭД9М. Для преодоления Журавско-Кутейниковского пригородного разрыва я воспользовался ПДСом Махачкала - Санкт-Петербург. От Россошанского старинного вокзальчика до Лискинского узла и до столицы Черноземья меня везли Отрожские ЭП3Д.

В ожидании вечерней РА2 до Касторенского узла я залез в рогатого, прошёлся Петровской набережной и подремал на поручневых лавках главной жедэхи.

От Касторенского узла до столицы Соловьиного края по утру меня везла одна из Брянских РА1. В столицу меловых холмов возвращалась Отрожская ЭП2ДМ. И у меня собралась солидная коллекция билетиков.



Билетики.

Джанкой, Староминская-Тимашевская, Россошь, Лиски, Евпатория-Курорт, Воронеж-1, #зимниесказки, Ростов-Главный, Лихая, Кутейниково, Курск, Касторная-Новая, #зима, Краснодар-1, Симферополь-Пасс.

Previous post
Up