Орловско-Смоленское кольцо

Jan 23, 2025 07:20


Эта идея у аа13_99 родилась ещё после осуществления Тульско-Курской волны.



От столицы меловых холмов до Толоконновского тупика выпало идти ЭД4М, стоявшей на первом пути. А на пятом пути стояла заменявшая её Отрожская ЭП2Д, доставившая меня до столицы Соловьиного края.

Дневная элка до столицы Орловщины была подана на второй путь к третьей платформе. Лет 15 тому назад там же могли стоять зелёные вагончики до Касторной. Её представляла Новомосковская ЭД4М первых номеров. Хвостовой, промежуточный и головной вагончики были после капремонта. Но ещё один промежуточный вагончик был второклассным. Он достался ей от одной из ЭД4МК.

Имея в запасе три с лишним часа, я решил навестить Чехословацких трамваек, трудящихся на благо Орловской столицы.



Салон Орловского трамвая.

Проехав круг вечерней единички, пополнил в привокзальном Магните свой продовольственный запас и вернулся на станцию.

У пятой платформы стояло две Брянских РА3. Одна через несколько минут пошла до Мих. Рудника. Другая же везла меня до ночной столицы Брянщины. В процессе этого по станции Карачев она поздоровалась со встречной РА3, шедшей до ночной столицы Орловщины. А по станции Мылинка ей было необходимо пропустить голубые вагончики БЧ, шедшие из Минска на Северный Кавказ.

Помыв зубы в сортире и зайдя в пригородный вокзал, я разместился на одной из металлических лавок. В поручень, торчащий посредине, спокойно просунулась моя нога. На утро я услышал объявление первой элки до Сухиничского узла. Потом была объявлена и первая элка до Суземского тупика. От этого мне вспомнился июль 2023 года.

Не за горами было отправление моей летучки до Рославля, связывающей столицу Брянщины со столицей Смоленщины. Она была представлена цветастой трёхвагонной РА2, ранее трудившейся в Брянском депо и ходившей от Белокаменной до Переславля.



Фото: SergeyS.. РА2-067. Ярославская обл. Январь 2023 года.

В процессе прибытия на станцию Смоленск-Центральный я увидел несколько локомотивов в окрасе образца нулевых. Это могло быть связано с тем, что совсем рядом зажиточная Белая Русь, в которой мои Московские товарищи провели все Новогодние праздники.

Летом далёкого 2009-го, помню, мы на огороде возились. И по определённым дням вечерами через Кшень проходил какой-то ПДС. Среди зелёных вагончиков в его составе были двух - и трёхцветные вагончики. Бабушка мне говорила, что они Смоленские.

Очутившись на перроне, я ощутил знакомый с детства запах битума. Имея до следующей собаки четыре часа, вышел в город. Первым делом прошёл по мосту через Днепр.



Река Днепр.

От него берёт своё начало Чернозёмная река Псёл, омывающая ныне недоступный Суджанский городок.



Река Днепр.

А весной 2012-го маме на работе давали путёвку в лавру. И мне в самом Киеве довелось проплыть по Днепру на теплоходе. Вот это времена были!



Церковь Иоанна Богослова.

Дойдя до остановки «Большая Краснофлотская улица», я стал пассажиром четвёрки. Ею доехал до конечной единички и двоечки.



Смоленский трамвай. Ул. Багратиона.

Немного пройдя по улице Багратиона, нашёл Пятёрочку.



Смоленский трамвай. Ул. Багратиона.

Посетив её, перешёл дорогу и троечкой вернулся на вокзал.



Варваринская церковь.

В Смоленском депо, как выяснилось, тоже ни без квадратномордых тружениц.  И до Вяземского узла меня везла моя одногодка. На свет она появилась в ноябре 1999 года.



Электропоезд Смоленск - Вязьма на ст. Вязьма.

Рядом с ней стоял заменитель покойных Смоленских Д1 и АЧ2. Он был представлен в виде РА1, доставившей меня до Фаянсового узла.



Станция Фаянсовая. Московская ж. д.

Находится он в Кировском городке Калужья, неподалёку от одноимённой фабрики. От неё и произошло его название.

Если круто перебрал, то продукция, производимая этой фабрикой, может не понадобиться))). Эту продукцию тоже можно казнить при помощи пиротехники)). Также для этого подойдёт бита, лом или обрез))). И пока в кабаке идёт мочилово, повстречав в сортире своего обидчика, можно и там всё раздолбать))))).

Одна из особенностей Фаянсового узла - отсутствие ПДСов со времён «чумы». Сохран пригорода отменный. Единственное, с 2015 года его нет до Рославля.



Расписание движения по станции Фаянсовая. Январь 2025 года.

Фаянсовый вокзальчик, как и на Касторной-Новой, тоже образцовый, с несколькими металлическими безпоручневыми лавками. Имея до следующего дизеля чуть меньше четырёх часов, я завёл будильник и разместился на одной из них.

И вот появилось две Смоленских РА1. Одна готовилась идти до Вязьмы. Другая же везла меня до Сухиничского узла. От Занозной сначала она шла в сторону столицы Смоленщины до станции Спас-Деменск. Там ей было необходимо сменить рабочую кабину.

Спустя определённое количество времени я очутился на станции Сухиничи-Узловые. Вокзал, как выяснилось, был закрыт. Хорошо, что пересадка составляла чуть больше получаса. РА1, пришедшая из Фаянсовой, готовилась идти до Козельска. А из Калуги до Сухиничей-Главных шла шестивагонная ЭД4М. Вскоре она вернулась обратно и подобрала меня.

Очутившись в столице Калужья, я имел ровно полтора часа. В честь Крещения день выдался солнечным. До столицы Тульщины был подан под посадку заменитель покойных Новомосковских Д1. Он был представлен в виде безрёберной РА2.



Станция Плеханово. Московская ж. д.

И до столицы Орловщины мне оставалось проехать одной из Новомосковских ЭД4М. Все её вагончики были после капремонта и немного пострадавшие от рук вандалов.

Таким образом, Орловско-Смоленское кольцо замкнулось. До столицы меловых холмов я ехал одной из вечерних пенопласточек.

Вязьма, Алексин, Орёл, Жуковка, Тула-1-Курская, Курск, Брянск-Орловский, #зима, Сухиничи-Узловые, Рославль, Карачев, Калуга-1, Спас-Деменск, #зимниесказки, Смоленск-Центральный, Фаянсовая

Previous post Next post
Up