В начале февраля 2025-го исполнилось полгода, как аа13_99 прошёл почти всю кругосветку вокруг Москвы.
В январе сижу в VK, листаю наш электричкерский чат и натыкаюсь на одно сообщение. Из него следовало, что в связи с падением грузоперевозок и снижением трафика товарняков задержек на БМО не наблюдается. Не упуская выгодного момента, я сочинил Александровскую волну.
В начале августа 2024-го мы с Дмитрием Бардеевым ехали по часовой стрелке от Воскресенска до Куровской. И вот спустя полгода мне захотелось проехать против часовой стрелки от Куровской до Поваровки.
БМО.
Напомню, что БМО - это Большая Московская Окружная протяжённостью в более 580 километров, связывающая все направления Московского узла.
В столице меловых холмов всё было, как и прежде. На первом пути стояла ЭП2Д до Толоконновского тупика. А на пятом пути меня ждала всё та же Отрожская ЭД4М, готовившаяся идти до столицы Соловьиного края.
Поднявшись на четвёртую платформу, я увидел отдыхавшую ЭД4МК с дополнительным первоклассным вагончиком. Промежуточный вагончик третьего класса, доставшийся от другой ЭД4МК, заменили на родной. Но он тоже третьеклассный.
По прибытию в столицу Орловщины ЭД4МК встретилась с ЭД4М первых номеров. Добравшись пенопласточкой от Скуратово до курка, я спустился в метро и по Кольцевой линии доехал до Комсомольской. Из трёх вокзалов мне была нужна казанка.
Казанский вокзал.
До Куровской от неё меня везла ЭД4М, стоявшая на тупиковом восьмом пути, шедшая до Шатуры. Народу в ней было не очень много, но и пустой она тоже не была.
На станции Куровская.
Зайдя в вокзал, я увидел чопов, готовившихся его закрывать. Пришлось выйти на улицу. Но там было тепло. Да и туповейтить мне было всего лишь меньше двух часов.
Кроме меня на улице ещё была молодая девка. Ей тоже нужно было по БМО, но по часовой стрелке. В процессе диалога со мной она предположила, что вокзал закрывают от БОМЖей, которых за людей она не считает. И плевать ей, каким боком к ней эта жизнь может повернуться. При этом она позиционировала себя как волонтёр и гордилась своим достатком. Я, когда в шараге срок отбывал, такие волонтёлки, ссылаясь на мою инвалидность, делали из меня обиженного.
Чопы говорили, что вокзал откроют в четыре утра. Но они открыли его в без пятнадцати минут четвёртого. Если б полгода назад мы с Дмитрием стартовали от Куровской, а не от Воскресенска, мы бы проехали весь круг БМО. После того, как собака до Детково ушла, подалась ЭД4М до Александрова.
На станции Куровская.
Наверное, я был единственным её пассажиром. По Орехово-Зуево, что недалеко от малой родины всех ЭДэшек и ЭПиляторов, она прошла по Горьковскому ходу.
Салон электропоезда ЭД4М.
Минус данной волны заключается в восьмиминутной пересадке по станции Александров-1. Но ЭД4М точно по своему графику пришла на второй путь, где за турникетами стояла ЭД4М до казанки. А на первом пути меня ждала ЭД4М до Поварово-3. Не один из её шести вагончиков не сохранился в стоке.
Салон электропоезда ЭД4М.
Пройдясь Ярославским ходом и выйдя в обход Дмитрова на Савёловский ход, она доставила меня до платформы 142-й километр. Слезть с неё было непросто. Во-первых, хвостовой вагончик не достал до платформы, а во-вторых, находится эта платформа на кривой. Особенно там хорошо, когда вьюга или густой туман)))).
На платформе 142-й километр. БМО.
Озмеившись, ЭД4М растворилась вдали. Я же, проехав меньше половины круга БМО, знакомой дорогой шёл к Ленинградскому ходу.
Ленинградский ход и БМО.
Вдали послышались шаги одной из Крюковских ЭТ2М.
ЭТ2М на платформе Поваровка. Октябрьская ж. д.
Пополнив в Пятёрочке свой продовольственный запас, я направился к платформе Поваровка. По перегону от Поварово-3 до Поварово-1 проследовал ВЛ в зелёном окрасе.
Согласно плану данной волны, до Ленинградского вокзала мне предстояло ехать пригородной пенопласточкой. Но, изучив расписание движения элок по Поваровке, я вычислил обеденную ЭТ2М, шедшую из Решетниково.
Салон электропоезда ЭТ2М.
Десять её вагончиков были после капиталки, но один из головных вагончиков оборудован деревянными лавками. Родилась эта ЭТ2М в декабре 2007 года.
ЭТ2М на Ленинградском вокзале.
На Комсомольской, у Казанского вокзала меня ждали Лёха, Леонид и Андрей. Они провожали меня до Бекасово-1. Дойдя от казанки до каланчи, мы залезли в ЭП2ДМ. Она везла нас по Калужско-Нижегородской 4-й линии Московских центральных диаметров. А мы пили сок.
Андрей, аа13_99, Леонид и Алексей в ЭП2ДМ.
По Минской у нас была пересадка в мою ЭП2Д, с небольшой задержкой шедшую от кивы. Пока мы её ждали, я вспомнил День электричкера и хотел позвать ЭД4М, как звал чёрную Малину Серёги, за которой на дерево полез))). Потом поздравил всех с первым днём зимы и вспомнил, что уже февраль начался))). С осени я стал культурно выпивать, и Лёха брал для меня целебный лимонный городок с красным трамвайкой на этикетке.
аа13_99, Андрей, Леонид и Алексей в ЭП2Д.
По Бекасово-1, где Киевский ход пересекается с БМО, мы попрощались. У ребят дальше была вечерняя элка, шедшая от Поварово-2 до Детково. Ну а я продолжал свой путь, лежавший до столицы Калужья, где на одном из тупиковых путей меня ждала ЭД4М до Сухиничского узла.
Израсходовав пайку с колбасой и белым хлебом, которую мне подогнал Лёха, я прикончил и целебный лимонный городок. Поднявшись на пешеходный мост, выйдя в город и зайдя в главный Сухиничский вокзальчик, стремительно прошёл к 34-му пути. Ночная ЭД9М, стоявшая на нём, доставила меня до столицы Брянщины. Там её встретили АЧ2 и ЭД9Т.
Зайдя в пригородный вокзал, я нашёл свободную лавку. Заведя будильник, разулся и прилёг на неё. После полуночи, когда был объявлен ПДС до Белокаменной, зал ожидания опустел. Проснулся я в двадцать минут четвёртого утра. РА3, стоявшая на первом пути, перевела мою волну с Киевского хода на Курский ход.
В столице Орловщины на шестом пути я повстречал ЭД4МК, не имеющую в своём составе вагончиков третьего класса. Вскоре она пошла в столицу Тульщины. А на пятом пути меня поджидала ЭД4МК, у которой все вагончики третьеклассные. Но они ещё с деревянными оконными рамами.
В столице Соловьиного края я вновь имел почти четыре часа. Проехав автобусом от вокзала, поднялся на Сумской мост и вдоль трамвайных путей шёл до Хлебозавода.
Там, где ходила троечка, на которой я так и не проехал, трамвайных путей почти не осталось. А там, где меня возили жёлто-красные двоечки и четвёрки, картина тоже довольно-таки печальна. Пустынные остановки, по которым ещё три года назад Чехословацкие трамвайки подбирали людей. Где-то нет контактного провода, а где-то и путей. Местами по ржавым рельсам ходили чёрные вороны.
Но не выпала Курскому трамваю судьба Воронежского или Тверского трамвая! От Сумского моста до улицы Малышева колею уже сделали. И когда её сделают от Сумского моста до Хлебозавода, четвёрка вернётся. Да и единичку, которой я от Хлебозавода до Железнодорожной больницы ехал, львята обслуживают. Двоечку жалко. На ней можно было через весь город проехать. Это я иногда и делал, когда отбывал срок в универе.
Дойдя от Железнодорожной больницы до вокзала, я забрался в другую ЭД4М. Возвращая меня в столицу меловых холмов, она заменяла свою Отрожскую коллегу и Демиховскую сестру-близняшку, которая везла меня в начале данной поездки.