Пешком до Дальних Зеленцов 5. От Ковша до тумана.

Feb 28, 2021 23:50


Начало.
Предыдущая часть.Чем реже что-то видишь, тем ярче от этого впечатления. Летом на севере, как никогда начинаешь ценить Солнце. Дождь и туман, словно покрывало, которым художник накрывает свежесозданный шедевр, не дают раньше времени рассмотреть детали, дразня воображение неясными контурами. И только когда любопытство и предвкушение обострят ( Read more... )

губа Ковш, пеший поход, Гранитный, Мурманская область, Собачий ручей

Leave a comment

Comments 24

lj_frank_bot February 28 2021, 20:50:56 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, Природа, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


salariman February 28 2021, 21:14:44 UTC

... )

Reply


livejournal February 28 2021, 22:34:16 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


aleks_visero March 1 2021, 01:05:48 UTC
Мне больше не сниться Север :)

Reply

ak1961 March 1 2021, 08:53:06 UTC
Мне - как минимум раз в неделю.

Reply

aadjo March 1 2021, 09:07:32 UTC
Даже не знаю, завидовать Вам или сочувствовать! ;) Мне в прошлом году трёх недель не хватило, так весь год, КАЖДУЮ НОЧЬ тундра снилась. Было кайфово, но явно попахивало зависимостью. В этом году полегче. После месяца в реале, в снах стала появляться только после ноября. Но сейчас всё чаще и чаще. Но мне нравится, сюжеты-то разные. :)

Reply


ak1961 March 1 2021, 08:52:48 UTC
Да, нередко на картах обозначены дороги вдоль ЛЭП и телефонных линий, но вот в реальности как-то непонятно, каким же образом эти линии строили? Как материалы и людей доставляли? Может - вертолетами... Так тогда еще не было вертолетов.

Reply

aadjo March 1 2021, 09:27:23 UTC
Вот-вот! Я тоже всё время задавался этим вопросом. В паре мест мы вообще не рискнули лезть туда, где столбы стояли. Просто не могли понять КАК! А строители как-то лезли туда со столбами и мотками проволоки... Может, в некоторых местах, зимой по снегу чуть легче, но точно не везде. Вертолётов, конечно не было, но были штуки и помощнее. Например пленные, зэки или стройбатовцы. Думаю, что большую часть столбов на руках туда затаскивали. Может, высаживали и выгружали всё на берегу, где причалить можно, а дальше километров несколько на горбу. Это титанический труд, конечно. И обслуживать эту линию было не многим легче. Это, кстати, не зеки делали, а военные связисты.
Сначала обидно было смотреть, как всё это похерено, а потом подумалось, зато теперь хотя бы никому не приходится в метель по обледенелым скалам ползать, обрывы искать. В современных условиях эта линия действительно не нужна.

Reply

ak1961 March 1 2021, 09:52:10 UTC
А кстати, когда в конце 60-х или начале 70-х в Мончегорске строили горнолыжную трассу на восточном склоне горы Ниттис, вовсю использовали вертолеты. Мы, пацаны, часами торчали на погрузочной площадке, откуда одна за другой уходили "вертушки" с подвешенными к ним конусообразными контейнерами для цементного раствора... Сколько же денег было вбухано! Но через несколько лет трассу со всей инфраструктурой закрыли - слишком опасный оказался склон.

Я пытался снизу, от шоссе, на зуме запечатлеть руины в 2017, но почти ничего и не видно.


... )

Reply

aadjo March 1 2021, 10:19:26 UTC
Мне не попалось данных, когда была построена конкретно эта дистанция от Гранитного до Териберки. Вообще, упоминание об этой линии и дате её закладки встретилось только в одной из статей о Териберке. Даже не помню в какой. Но, думаю, тянули раньше шестидесятых. Там попадались полусгнившие столбы лежащие рядом с установленными, то есть, одно поколение точно сменилось. Сколько такой столб служит, лет 30-50? Тогда, получается, после войны, как минимум. Тогда вертолёты только появились. И ещё момент - для оснований не использовали цемент, только примитивные пирамиды из камней без какой-либо связки. Значит, не было у них возможности оперативной доставки стройматериалов. Бардачёв говорил, что одна линия тут была уже давно, а вторую тянули позже, уже при нём, как я понял. А он там, вроде бы, с 1969. Так вот, вторую линию вертушками ставили. Но первую-то, думаю - руками.

Reply


Leave a comment

Up