Feb 18, 2017 18:15
"Смерть грешников - люта" (Пс. 33:22), но "в очах Господа священна смерть преподобных Его" (Пс. 115:6).
Смерть страшна не тем, что она существует как феномен нашего бытия, а тем, куда приведет. В одном случае смерть лишь переход к Богу, а в другом - необратимый путь в ад. Смерть биологическая, как и прочие состояния нашего существования, нейтральная - она либо в Боге, либо в диаволе. Духовная реальность всегда пронизывает всю нашу биологическую реальность, составляя (в совокупности с нашей природой) нашу экзистенцию. Наш "путь" (τρόπος) жизни, который мы избрали и который сформировал нашу неповторимую индивидуальность, определяет наше будущее бытие. "А как же Бог? Разве Он не в силах изменить нашу экзистенцию?", спросят многие. - В силах, пока мы во временно-пространственном континууме, да и то - не без нас, а через нас Он действует в нас. Т.е. изменяя внутренне наше бытие. Но в последний День Суда Он будет, да, бессильным что-либо изменить из того, что составляет нашу реальность. В Апокалипсисе (т.е. там, где открываются судьбы мира и путь суда в максимально доступной для нашего восприятия образности), Судья постоянно называет Себя "Свидетелем" (Откр. 1:5; 3:14; 19:10; 22:20), т.е. Судья будет судить объективным свидетельством: во Свете Его Лица явлены будет все "дела", вся наша сложная реальность, которую мы формировали в себе всю нашу сознательную жизнь. Его Суд будет высшей Истиной, но это будет именно суд-свидетельство: Он назовет овцу овцой, а шакала - шакалом, но Он не сможет превратить шакала в ягненка. Время - вот среда, в которой совершаются метаморфозы как от добра ко злу, так и от зла к добру. Но времени уже не будет...