Климент Александрийский ... о цели сексуального совокупления

Dec 01, 2007 07:29

тут часто в ЖЖ стали ссылаться на Климента Александрийского, когда он, критикуя гностицизм, писал в защиту брака. Так вот, многие стали понимать это так,что интимная близость Климентом одабивается сам по себе. Сегодня я, по совету zaradkowa (за что ей весьма признателен) перечиал 10-ю главу второй части "Педагога" Климента Александрийского. И, оказывается, он высказывал вполне днозначные взгляды на цель брака и на условия, одабривающие таковое соитие

«Ближайшая цель супругов - это иметь детей, цель же высшая - иметь детей добрых (благочадие). И для земледельца забота о пропитании служит побуждением к посеву семян; целью же земледелия является снятие плодов. Но гораздо выше стоит земледелец, засевающий ниву одушевленную. Один обрабатывает поле, имея в виду получить преходящую пищу, другой, - имея в виду целость вселенной. Один насаждает для себя, другой насаждает и сеет из послушания Богу, изрекшему: Размножайтесь. Причем и то нужно иметь в виду, что человек, содействуя происхождению человека, становится образом Бога. Не всякая почва восприимчива для принятия семян; или если и всякая, по крайней мере, не для семян одного и того же земледельца. Не следует на каменистую почву сеять, ни тем менее злоупотреблять семенем, этим проводником и началом порождения, в котором дремлют его законы. Направлять же эти естественные законы вопреки разуму на пути противоестественные вообще крайне нечестиво. Послушайте, как уже Моисей, этот всемирный мудрец, некогда символически осудил соитие, совершенное не с целью зачатия. Он говорит: Не ешь зайца и гиены. Он не желает, чтобы человек проникался их свойствами, ниже чтобы погрязал в их похотливости, потому что эти животные, стремясь к любовному соитию, одержимы бывают бешеной похотью… Дело в том лишь, что животное это, т.е. гиена, в высшей степени похотливое. Под хвостом, близ выхода для испражнений у нее имеется своего рода кожаный мешок, весьма напоминающий срамные части самки. Отверстия же этот нарост никакого не имеет, которое выходило бы в какую-либо дельную часть организма ила в матку или, например, в прямую кишку. Нарост этот представляет из себя внутри лишь пустоту, принимающую на себя, но совершенно понапрасну, пустое сладострастие этих животных, когда естественные пути для зачатия плода не оказывают расположения к соитию. Этот нарост общ и для самцов, и для самок гиены и он-то делает их чрезвычайно сладострастными. Самец поэтому попеременно и берет, и подставляется, оттого и самка гиены вообще встречается в природе весьма редко; потому же это животные и зачинают не часто; в них довольно ярко заявляет о себе насыщение, не заботящееся о целях природы… Урина выделяется в мочевой пузырь, смоченная пища в желудок, слезы - в глаза, кровь - в вены, сера - в уши, слизь - в ноздри, и заднепроходная кишка служит общим проходом для экскрементов. Только относительно гиены природа допустила некоторое разнообразие, для излишнего и бесплодного соития этот излишний нарост мяса измыслив и зудящим срамным частям на некоторое время с его впадиной заставив его служить; но эта пустота вводит гиен в обман, потому что она вовсе не для порождения назначена. Отсюда становится ясным и всеми должно быть признано, что уже сама природа воспротивилась соитию мужчины с мужчиной. Недозволительно человеку соитие, совершаемое без цели зачатия» (Климент Александрийский. Педагог, ч.ΙΙ, гл. 10 http://www.pagez.ru/lsn/0102.php#2).

"Поэтому же этот самый Моисей запрещает и сходиться с женами, когда у них бывают месячные очищения. Ибо не прилично семя, из которого будет развиваться жизнь, и вскоре за тем возникнет человек, осквернять тем, что выводится из тела ради его очищения, нечистым истечением плоти и теми выделениями, которые выходят из организма при очищении его обливать и в них как бы полоскать. Да и семя, если оно не соприкасается с углублениями внутри матки, тотчас же портится и родотворной силы лишается. Ни о ком из древних евреев у Моисея поэтому и не говорится, чтобы он сходился со своей беременной женой. Ибо и без того пустым будучи, это удовольствие, если кто им пользуется и в браке, становится нечестивым, не соответствующим идее брака и противоразумным" (Климент Александрийский. Педагог, ч.ΙΙ, гл. 10)

Говорите, брак чист и ложе не скверно?? - так те из вас, кто совокупляются с женами не для зачатия детей, сами делают свой брак нечистым!!!!

ВСЕ? СПОРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ ИЛИ НЕТ?? КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ НИКАК НЕ СПИРИТУАЛИСТ, А НАОБОРОТ: ОДИН ИЗ САМЫХ "ЛИБЕРАЛЬНЫХ" ДРЕВНИХ АВТОРОВ, И ТОТ НАЗЫВАЕТ НЕЧИСТЫМ ПЛОТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В БРАКЕ БЕЗ НАМЕРЕНИЯ ЗАЧАТЬ РЕБЕНКА
Previous post Next post
Up