Leave a comment

Comments 118

axeldrone August 21 2011, 15:31:51 UTC
Это шутка? Или адаптированный перевод? Стилистика не соответствует эпохе, но по смыслу вполне могло иметь место вероятно в деле о перегибах.

Reply

abc1918 August 21 2011, 15:42:06 UTC
Трудно поверить? Вот-вот. Нет, это не шутка. Забыл дать ссылку на место хранения. Это ГАСО. Ф. Р-521.Оп. 1. Д.445 Л. 4-5об.
В губчека было не мало относительно грамотных. Да это был перегиб, который заключался в том, что действия были не согласованы с губЧК. Но, как следует из документа, председатель губЧК Жуков заявил: «Да - это очень худо, что сделал без нашего ведома, ну хорошо, рассмотрим». Эти показания - результат "рассмотрения".

Reply

axeldrone August 21 2011, 16:43:39 UTC
Странное чувство: с одной стороны я осознаю необходимость жестких мер со стороны власти, с другой - память о дедах...
Ну да это всё субъективно.

Reply

abc1918 August 21 2011, 16:51:11 UTC
И чем же можно обосновать в данном случае необходимость жестких мер?

Reply


realizator71 August 21 2011, 17:35:43 UTC
Перегиб, конечно, но вполне вменяемо. По сравнению с белыми точно.

Reply

abc1918 August 21 2011, 17:44:19 UTC
Перегиб-то в том, что Черемухин получив "мандат" губисполкома и РВС, не получил его от ЧК и самосудно расстрелял 15 заключенных ууездной тюрьмы.
А у вас есть аналогичным образом документированный факт о "перегибе" белых. И или только ощущения?

Reply

realizator71 August 21 2011, 18:15:31 UTC
Белые - сплошной перегиб и бесситемные расстрелы. Наберите слово Куломзино.

Reply

nektonemo August 22 2011, 12:53:27 UTC
да, белые мочили всех и вся, а я думал шо тока большевиков и сочувтвующих. А вот ангелы красные по признаком пролетарий иль с коровой.
Короче, тов.арищ Тролль, брысь.

Reply


remi_meisner August 21 2011, 20:34:38 UTC
Чаяния крестьян того времени хорошо сформулировал Булгаков:

"Чтобы никакая шпана из Города не приезжала требовать хлеб. Хлеб мужицкий, никому его не дадим, что сами не съедим, закопаем в землю. Чтобы из Города привозили керосин". (с)

Вопрос стоял - хочет страна жить, или уже насрать. Ленин писал, что поднявшаяся волна анархии опаснее всех колчаков и деникиных вместе взятых. Тем более, что бороться с "зелёными" было далеко не просто. Специфика деревни - кумовство, круговая порука, сплошная родня. Да и молода была советская власть, её и как власть-то далеко не все воспринимали. Что оставалось? Капитулировать перед "зелеными" бандами? Прекратить "выкачивать хлеб"? И обречь города на голод? И распустить армию (которую стало бы нечем кормить), отправить по домам сотни тысяч вооруженных и очень голодных мужиков? Что дальше бы началось? Распад страны на отдельные уезды, которые контролировали бы "полевые командиры" типа Махно, Токмакова или какого-нибудь Батьки Ангела. Последующая оккупация. Финиш.

Reply

abc1918 August 21 2011, 20:46:17 UTC
Резонно. Большевикам победа нужна была во что бы то ни стало.
Тот же Ленин говорил и писал, что есть два выбора - или диктатура пролетариата, или диктатура буржуазии, которая пролетариат начнет гнобить и уничтожать.
Сникни большевики - была бы другая диктатура.
Правда я, например, сомневаюсь, что русская буржуазия была способна на диктатуру. Как, впрочем, и пролетариат (тем более).

Reply

(The comment has been removed)

yuridmitrievich August 22 2011, 14:34:47 UTC
Член ЦК партии правых эсеров Д.Ф.Раков сумел переправить из тюрьмы письмо, которое эсеровский центр в Париже опубликовал в 1920 г. в виде брошюры под названием “В застенках Колчака. Голос из Сибири”.
“Розанов объявил, что за каждого убитого солдата его отряда будут неуклонно расстреливаться десять человек из сидевших в тюрьме большевиков, которые все были объявлены заложниками. Несмотря на протесты союзников, было расстреляно 49 заложников в одной только Красноярской тюрьме. Наряду с большевиками расстреливались и эсеры... Усмирение Розанов повел “японским” способом. Захваченное у большевиков селение подвергалось грабежу, население или выпарывалось поголовно или расстреливалось: не щадили ни стариков, ни женщин. Наиболее подозрительные по большевизму селения просто сжигались. Естественно, что при приближении розановских отрядов, по крайней мере, мужское население разбегалось по тайге, невольно пополняя собой отряды повстанцев” (с.41).

Reply


kolvas August 22 2011, 11:23:22 UTC
Достаточно почитать барона Будберга или кубанских деятелей времен ВСЮР и Деникина, чтобы понять - беззакония и произвол, творили не только красные.

Reply

abc1918 August 22 2011, 12:22:21 UTC
Да, не только красные. И что вы хотите этим сказать?

Reply

kolvas August 22 2011, 12:36:26 UTC
То что Ваш блог называется "Гражданская война", а подбор информации - однобокий, не объективный. Больше бы подошло название: "Эти кровожадные большевики" или "Бешеные псы Ленина-Троцкого-Сталина".

Reply

(The comment has been removed)


Это ответ remi_meisner на коммент - 22 Авг, 2011 19:23 abc1918 August 23 2011, 15:27:50 UTC
Пожалуйста, извините за задержку ответа. Сегодня был занят и мог вставлять в дискуссию лишь краткие реплики ( ... )

Reply

Re: Это ответ remi_meisner на коммент - 22 Авг, 2011 19:23 yuridmitrievich August 24 2011, 14:40:11 UTC
= если бы не дурацкая ленинская идея прямого продуктообмена (сразу же попытались строить коммунизм и отказаться от денег)

Торговля была запрещена для победы над властью денег. Имущие классы, составляющие меньшинство населения, при помощи денег всегда оказываются у власти. При введении прямого продуктообмена они со своими деньгами превращаются в ничто. Эта ленинская идея помогла большевикам выиграть гражданскую войну над паразитическими слоями населения.

Reply

Re: Это ответ remi_meisner на коммент - 22 Авг, 2011 19:23 remi_meisner August 28 2011, 16:37:27 UTC
Ну, и вы меня извините за задержку, только сегодня ваш комментарий прочитал. Вот мой ответ ( ... )

Reply


Leave a comment

Up