Ссылка на один комментарий в моей старой записи, в котором есть очень точная характеристика моцартовского струнного трио: https://abel.livejournal.com/727642.html?thread=6286938#t6286938 "This work is an absolute masterpiece of the highest order of all of chamber music, and the mastery of technique shown by Mozart in writing for this most difficult of instrumental combinations is almost other-worldly. The lack of a fourth voice places a tremendous burden not only on the players, but on the composer, too. Of all of Mozart's music, this is one of the pieces which shows most strongly the magnitude of his genius. It's one of his most perfect creations, and saying that about one of Mozart's pieces is saying a lot. There are very few pieces in the chamber music literature which are beyond criticism, but this is one of them."
Исполнение действительно приличное - сбалансированное, но не сухое. Записано тоже достойно - все тембры хорошо различимы и насыщенны. Я, правда, только первые две части послушал.
Да, две масонские части. Ведь трио посвящено богатому венскому коммерсанту Михаэлю Пухбергу, собрату Моцарта по масонской ложе и одному из основных его кредиторов. Но нужно всё слушать. Они всё отлично сыграли, но наиболее удачно гениальные вариации 4-й части и финал, в котором последний аккорд звучит с оркестровой полнотой.
Я тоже люблю этот дивертисмент, гораздо больше прусских квартетов, которые нахожу слишком абстрактными, даже немного пресными, о чем мы уже как-то говорили.
Я думаю, что эпитет "пресный" к Моцарту неприменим. Взять хотя бы последний квартет (F-dur, K. 590). Какая пресность в его медленной части, исполненной глубокой скорби? Или в его авангардном полифоническом финале? А страстная, даже отчаянная, музыка менуэта предпоследнего квартета? Другое дело, что эти квартеты труднее для восприятия, чем квартеты, посвященные Гайдну, фортепианные квартеты. В них меньше выражен слышимый контраст. Контраст, как утверждают Луцкер и Сусидко, тут между простым и сложным, то есть внутри формы.
Comments 9
https://abel.livejournal.com/727642.html?thread=6286938#t6286938
"This work is an absolute masterpiece of the highest order of all of chamber music, and the mastery of technique shown by Mozart in writing for this most difficult of instrumental combinations is almost other-worldly. The lack of a fourth voice places a tremendous burden not only on the players, but on the composer, too. Of all of Mozart's music, this is one of the pieces which shows most strongly the magnitude of his genius. It's one of his most perfect creations, and saying that about one of Mozart's pieces is saying a lot. There are very few pieces in the chamber music literature which are beyond criticism, but this is one of them."
Reply
Reply
Но нужно всё слушать. Они всё отлично сыграли, но наиболее удачно гениальные вариации 4-й части и финал, в котором последний аккорд звучит с оркестровой полнотой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Взять хотя бы последний квартет (F-dur, K. 590). Какая пресность в его медленной части, исполненной глубокой скорби? Или в его авангардном полифоническом финале?
А страстная, даже отчаянная, музыка менуэта предпоследнего квартета?
Другое дело, что эти квартеты труднее для восприятия, чем квартеты, посвященные Гайдну, фортепианные квартеты.
В них меньше выражен слышимый контраст. Контраст, как утверждают Луцкер и Сусидко, тут между простым и сложным, то есть внутри формы.
Reply
Leave a comment