Почему сериалы лучше полнометражных фильмов

Jul 23, 2013 08:48

Залоговок странный и однозначно спорный. Не в этом суть. Я хочу поговорить о плотности информационного потока и нашей готовности вырваться из него. Слегка претенциозно написал.

Итак, полнометражный фильм вырывает нас из информационного потока в среднем на два часа. Что это означает для человека со смартфоном? Он вынужден игнорировать уведомления о новой фотографии, о приглашении дружить, о новой оценке или сообщении от друга. Вы скажете: я смотрю фильм и одновременно читаю новости - вы супермен! Да, так можно, но обычно при этом люди ощущают дискомфорт, так как одновременно концентрироваться на двух вещах сложно.

Сериал - 40 минут. Это уже совсем другое дело. Тем более, что его можно совмещать с чем-то повседневным: ужин, отход ко сну, лежа в ванной.

Такая же тенденция укорачивания отрыва от информации наблюдается и в длине статей, которые люди без дискомфорта прочитывают. Вот ведь ирония: поглощение большого непрерывного блока информации мы также рассматриваем, как отрыв от дискретного информационного потока. Именно с этим связано появление сервисов типа Read it later. Именно поэтому люди сопровождают ссылку на видео подписью "Смотреть до конца!" Поэтому за самыми свежими новостями люди идут не на новостной сайт, а в twitter: быстро отправлять записи, еще быстрее читать. А самое главное: сухие факты. А вот аналитические статьи мы оставляем на Read it later.

Мне во всем этом видится прямая связь со смартфонами. Едва ли человек, владеющий легендарной Nokia 1100 с фонариком, переживает нечто подобное. В этом свобода и преимущество. В этом же слабость из-за низкой вовлеченности.

Чего не хватает информационному потоку сейчас? Не хватает оценки важности уведомления. GMail двинулся в сторону решения этой проблемы: в Inbox появилось разделение на личные письма и, в общем, все остальные. При этом в программе-клиенте можно настроить уведомления только для личный, важных. Apple добавил в свои смартфоны функцию "Не беспокоить". Вы включаете ее в кинотеатре?

Буду ждать от сервисов более удобных и гибких настроек. Для единообразия лучше было бы выработать некий общий критерий, который понимали бы не только источники и люди-получатели, но и устройства-посредники.

А теперь маленький соц. опрос. У вас смартфон. Приходит уведомление, но вы не знаете о чем. Полезете проверять в кинотеатре?
Previous post Next post
Up