здесь силами abenteuerer, aughost, maxandmum - а также многих других помогавших - собраны случаи цитирования живописных полотен, скульптур и художественных фотографий в кино
( Read more... )
Я ложку дегтя, если можно. В подборке очень не хватает классификации. Где-то есть фильмы про художников, где цитируются их же работы. Это интересно минимально. Как правило, про художников смотрят те, кто их работы знает, поэтому это такая - намеренная радость, что ли. Второе - это точные цитаты картин в фильмах не про художников. Причем перерисовки а-ля Воображариум не слишком интересны - интересны постановочные сцены а-ля картина. Это интересно чуть больше, но всё же не так сильно, как третье. Третье - аллюзии на картины. Тут, на мой взгляд, есть несколько притянутых за уши (но тут нам ответить, кто прав, а кто лев *хехе*, может только режиссер), но всё равно даже такое прочтение крайне и крайне интересно! Также было здорово увидеть где-то неизбитые картины, которых я не знала. Ведь кто-то знал картину и узнал её в фильме! Но работа, безусловно, колоссальная, тут я ни в коей мере не умаляю достоинств, так сказать.
я же говорю, пока этот пост остаётся привязанным к квизу - чтобы тем, кто в нём участвовал, было проще ознакомиться с дополнительными, не вошедшими в игру, кадрами. попозже немного он будет иначе устроен. ну и да, из-за того, что это изначально задумывалось как игра - следует и первое, и второе. для подоборки - я согласен, что это скучновато. а игре никак не мешало, наоборот, вносило разнообразие. ну и мне кажется, что это всё равно интересно - но в отдельную группу вторые (перерисованные картины), пожалуй, да, стоит объединить. а первые - ну, нет, пусть они и могут быть скучнее для кого-то, но принципиально - ничем от остальных не отличаются. тем более, что среди них нет ни одного кадра художник-рисует-с-натуры, такие случаи мы сознательно исключили. по поводу третьего - какие, например, притянуты за уши? я только один вижу - Однажды в Америке. стоит убрать, пожалуй.
Да, ещё помимо фильмов о художников и цитат их картин - фильмы про то же, что и на картине. К примеру, что в Гамлете цитируют "Офелию" или в ИХСЗ - "Тайную вечерю". Это тоже отдельный поджанр, так сказать. Я могу и ошибаться, конечно, насчет притянутости - я данных фильмов не видела - но, по крайней мере, кадры не соответствуют в: Изгоняющий дьявола, Волшебник из страны Оз, Плач по бандиту (сюда вообще можно, в таком случае, приписать любой вестерн). Ещё я долго думала над Форрестом Гампом. Это не живописное, мне кажется, клише, а просто клише - нашкодивший ученик перед кабинетом директора. Просто оно используется и там, и там. То есть я не думаю, что это была сознательная цитата картины режиссером. Это была сознательная цитата художника и режиссера школьного клише. Разумеется, ИМХО. Если где-то режиссер признается, что цитировал именно эту картину - я заранее, так сказать, признаю свою неправоту. Очень и очень удивил и порадовал Вим Вендерс. Не ожидала, что ли, от него такого :)
ну, не знаю, что в нём отдельного - очевидно же, что если бы не было такой картины Миллеса, не было бы именно такого кадра в Гамлете. с ИХСЗ - тут вот сомнительно, что это да Винчи (в отличие от первых трёх примеров, где воспроизведение именно его Вечери), каноническая штука всё же, и на его месте могла быть любая другая картина. как и в случае с Пьетой и Себастьяном (с Преображением Девы Марии другая ситуация - я не нашёл нужной картины, хотя там явно что-то очень определённое, вставил случайную). в данном случае это просто иллюстрация для демонстрации отсылки - я потом, если силы будут (заебался я знатно, надо сказать!), сделаю не одну картину/скульптуру к таким случаям, а много маленьких
( ... )
поблагодарю ещё и тут, очень здорово и интересно получилось. спасибо!
правда, в некоторых случаях («Пианино», «Экзорцист», «Пьета») никогда в жизни не уловила бы цитирования, даже при знакомстве с оригиналом и кино-версией, но то скорее из-за незначительных познаний.
за Пьету уже все попинали! но у нас были сомнения, да. решающим фактором стало то, что Куарон сам высказывался о том, что это сознательная отсылка к. с Экзорцистом - то же самое. а Пианино - мой любимый кадр тут вообще.
Comments 62
Ну и исходных картин я угадал явно больше, чем фильмов. %)
Reply
В подборке очень не хватает классификации.
Где-то есть фильмы про художников, где цитируются их же работы. Это интересно минимально. Как правило, про художников смотрят те, кто их работы знает, поэтому это такая - намеренная радость, что ли.
Второе - это точные цитаты картин в фильмах не про художников. Причем перерисовки а-ля Воображариум не слишком интересны - интересны постановочные сцены а-ля картина. Это интересно чуть больше, но всё же не так сильно, как третье.
Третье - аллюзии на картины. Тут, на мой взгляд, есть несколько притянутых за уши (но тут нам ответить, кто прав, а кто лев *хехе*, может только режиссер), но всё равно даже такое прочтение крайне и крайне интересно! Также было здорово увидеть где-то неизбитые картины, которых я не знала. Ведь кто-то знал картину и узнал её в фильме!
Но работа, безусловно, колоссальная, тут я ни в коей мере не умаляю достоинств, так сказать.
Reply
ну и да, из-за того, что это изначально задумывалось как игра - следует и первое, и второе. для подоборки - я согласен, что это скучновато. а игре никак не мешало, наоборот, вносило разнообразие. ну и мне кажется, что это всё равно интересно - но в отдельную группу вторые (перерисованные картины), пожалуй, да, стоит объединить. а первые - ну, нет, пусть они и могут быть скучнее для кого-то, но принципиально - ничем от остальных не отличаются. тем более, что среди них нет ни одного кадра художник-рисует-с-натуры, такие случаи мы сознательно исключили.
по поводу третьего - какие, например, притянуты за уши? я только один вижу - Однажды в Америке. стоит убрать, пожалуй.
Reply
Я могу и ошибаться, конечно, насчет притянутости - я данных фильмов не видела - но, по крайней мере, кадры не соответствуют в: Изгоняющий дьявола, Волшебник из страны Оз, Плач по бандиту (сюда вообще можно, в таком случае, приписать любой вестерн). Ещё я долго думала над Форрестом Гампом. Это не живописное, мне кажется, клише, а просто клише - нашкодивший ученик перед кабинетом директора. Просто оно используется и там, и там. То есть я не думаю, что это была сознательная цитата картины режиссером. Это была сознательная цитата художника и режиссера школьного клише. Разумеется, ИМХО. Если где-то режиссер признается, что цитировал именно эту картину - я заранее, так сказать, признаю свою неправоту.
Очень и очень удивил и порадовал Вим Вендерс. Не ожидала, что ли, от него такого :)
Reply
Reply
правда, в некоторых случаях («Пианино», «Экзорцист», «Пьета») никогда в жизни не уловила бы цитирования, даже при знакомстве с оригиналом и кино-версией, но то скорее из-за незначительных познаний.
Reply
и вам спасибо - за игру и за отзыв.
Reply
и даже здорово, наверное, что вы смогли увидеть и провести неочевидные для многих параллели. внушает весьма.
Reply
3 by pinfoulj
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment