Существует мнение, что колея на дороге образуется
из-за шипов, грузового транспорта и того, что на дорогах ремонтируют только асфальтовый слой, а нужно ремонтировать всю дорогу, начиная с основания. И для того, чтобы дороги были у нас нормальные, нужно запретить шипы, ограничить загрузку грузового транспорта и капитально ремонтировать дороги - это миф. Колеи на дороге появляются, прежде всего, из-за некачественного асфальта. Вот несколько примеров:
Улица Бебеля, ее ремонтировали в 2011 году, левую и правую стороны дороги - в один год. На левой стороне нет колеи, на правой - есть.
Подрядчики или чиновники, могут сказать, что колея образовалась из-за того, что на правой полосе плохая подушка и поэтому за два года образовалась колея.
Ну, тогда другой пример - улица Готвальда. Ее полностью реконструировали в 2008 году. Полностью, на всей дороге, заменили основание, проложили ливневую канализацию, засыпали все щебнем, глубиной более метра, но через 6 лет появилась колея. Причем только слева.
На это подрядчики или чиновники могут сказать, что здесь перекрёсток, на котором повышенный износ асфальта и больше машин едет по левой стороне дороги, от Черепанова к Бебеля. Но тогда не понятно, почему слева колея глубиной 5см, а справа нет и 1см? Что слева в пять раз интенсивнее шлифуют?
Еще один пример, Россельбан. Дорогу отремонтировали с заменой подушки в 2009 году. За пять лет, при трафике 10 000 машин в сутки по одной полосе, дорога ровная как стол. А нет
, есть в одном месте колея. Если ехать в сторону аэропорта, после своротки на Химмаш, колея длиной 2 км. Видимо в этом месте, водители очень усердно буксуют на скорости 90 км/ч.
Очевидно, что колеи появились из-за некачественного асфальта.
Два года назад, нам рассказывали, что в дождь асфальт укладывать можно и даже нужно. Но практика показала, что дорога, уложенная во время дождя, быстрее разрушается. Вот, например улица Малышева. Асфальт укладывали в снег, через 2.5 года слез верхний слой.
Работы поводили в Ноябре 2011 года, поэтому асфальт укладывали на снежок (фото 66.ру)
Точно также
делали Малышева от Мира до Софьи Ковалевской Почему-то образовалась колея
Дело не в шипах, колея образовалась из-за нарушения технологии укладки асфальта.
Ну и последнее. Дмитрий
golovin_k101 Головин в своем блоге написал, что: «
… за зимний период в асфальте на улице Ленина автомобили роют шипованными колёсами колеи глубиной до 4 см…». Вот колея на пр. Ленина, перед 8 Марта. Дорогу отремонтировали осенью 2012 года.
За два года асфальт износился до брусчатки. Причина износа, не в плохой подушке (пленные немцы делали дорогу на совесть), а в том, что вместо 10см асфальта уложили всего 3см. Естественно, что такой тонкий слой асфальта не смог выдержать нагрузки.
Причем на обратной стороне этой дороги, на перекрестке Ленина-Пушкина, колеи нет. Видимо «тигра не докармливают» (с)
Причины образования колеи:
1. некачественный асфальт;
2. нарушение технологии укладки;
3. тонкий слой асфальта, который не может выдержать нагрузку.
Все остальные причины, такие как климат, шипы, подушка - это все отговороки бракоделов.
UPD. Еще раз всем! В Екатеринбурге на кольце у центральной гостиницы уложен асфальт ЩМА, после семи лет эксплуатации есть небольшая колея (длиной несколько метров), больше ни в одном месте колеи нет. Перекресток с интенсивным движением в центре города.
Третья фотография поста - дороге пять лет, по ней идет интенсивное движение - колеи нет (кроме одного участка).
Исходя из этого, я делаю вывод, что в России можно построить дорогу, которая в течение 5-7 лет будет в идеальном состоянии, даже при движении на шипованной резине.
UPD2.Видео Россельбана, где сперва нет колеи, потом колея появляется, потом исчезает. Дорога сделана в один год и имеет на всем протяжении одинаковый трафик.
Click to view
Фото улицы Готвальда, с пометками где есть колея, а где ее нет. Дорога сделана в один год.