(no subject)

Dec 09, 2012 14:58

Есть популярная точка зрения, что после окончания школы ты делаешь тот выбор, который определит твою дальнейшую профессиональную жизнь. В этом, конечно же, много правды. Образовательный уровень, направление/специальность, конкретный вуз (факультет, кафедра) - всё это закладывает некие, если угодно, когнитивные схемы восприятия и истолкования реальности.
Но мало кто говорит о том, как важно выбрать первое место работы. Профориентация заканчивается (если и начинается) на уровне старших классов школы. После вуза/колледжа априори считается, что "поищешь работу, присмотришься и дальше определишься". На самом же деле произвести апгрейд в сознании от студента до профессионала возможно только с той установкой, что ты выходишь на свое первое место Работать (хоть до конца и не понимаешь, что это), а не Присматриваться. Оседаешь, вникаешь, разбираешься и дисциплинируешься. Достаточно быстрый (ч/з 1-1,5 года) переход на другую работу мне кажется целесообразным только в случае высокоинтеллектуальных людей. В противном случае врабатываться нужно дольше.
И если/когда ты действительно Хорошо погрузился в профессиональную деятельность, переосмыслил себя как профессионала и добился неких результатов на своем поприще, то в какой-то момент встает вопрос о дальнейшем проф.развитии. Но при этом ты уже в какой-то степени сформирован, представляешь собой гораздо более запятнанный лист, нежели в конце обучения.

Я решила, что дошла до такой первой бифуркационной точки, и сейчас столкнулась с важной сложностью, которая во мне варилась-варилась и сварилась в кое-как сформулированную задачу. Как, сменив работодателя, остаться открытой к тому опыту, который новые условия тебе предлагают, и одновременно действовать, исходя из уже наработанного опыта, видения, с использованием имеющихся навыков? И насколько в принципе возможно отойти от первых схем, импринтингом полученных от первого работодателя, если именно они тебя как профессионала и определяют?
Previous post
Up