Поверьте, мне не очень нравятся комиксы и супергерои в них, особенно современные фильмы сделанные в этой стилистике (кроме Бэтмена с Николсоном в главной роли Джокера)
Но во первых супергерои это не только иллюстрация, но и философское обоснование необходимости теории миропроектов, а во вторых отношение Запада к искусству как к магии является его главным преимуществом в той идеологической борьбе с нынешней Россией, о которой говорил ВВП на Валдае. Дело в том, что в России, как наследнице Византии, символическое мышление, без которого невозможны ни наука, ни искусство, изначально связано с икнописью, а на Западе, утратившем иконопись, эту функцию взяло на себя искусство и наука, которые таким образов оказались основанны на самих себе и как и следовапо ожидать эта попытка барона вытащить себя из болота за волосы наконец пришла к своему закономерному концу.
Тем не менее 1000 лет загнивания символического мышления на Западе произвели немало впечатляющих результатов, которые, проникнув в Россию, парадоксальным образом не только извратили символическое мышление, связанное с иконописью, но и спасли его, когда Россия начала иконопись терять, породив Русскую Культуру с большой буквы. Сталин понял это и начал восстановление Церкви с восстановления Русской Культуры, но тут пришел Хрушев и породил анти-русскую и антиправославную культуру шестидесятников, которая как сорняк на культурном поле монополизировала символическое мышление, и "патриотическая" культура в кавычках пришла к выводу что любое символическое мышление анти-русское и в этом качестве жидовское. И те, кто читают меня давно, знают какие битвы за это шли в моем жж много лет, и все это время я думал, что мои оппоненты выражают свою точку зрения, но летя в самолете в Нью Йорк я, скрепя зубами от отвращения, посмотрел "Аквамен-2" и сравнив с "Акваменом-1" пришел к выводу, что они в лучшем случае полезные идиоты заказчиков этого фильма.