Я посмотрел полчаса первой серии и последнюю серию фильма Оттпель. Полчаса первой серии потому, что понял, что меня тошнит, а последнюю серию из любопытства, потому, что понял, что это политический фильм и что его усиленно раскручивают именно с политическими целями. Многое стало понятно, когда я прочитал в вики, что режиссер доверенное лицо Прохорова, но тем не менее было непонятно почему меня так от него тошнит. Сказывалось то, что все таки полторы серии маловато для того, чтобы что-то понять и артикулировать. Мало ли похабшины в яшике показывают, что теперь на все так реагировать? А тошнило даже больше чем от Лунгинского Царя.
Но сегодня, посмотрев бешеную раскрутку этого фильма у Малахова я все понял. Фильм врет, причем нагло. И дело не в деталях и не в киношной специфике. Эту жизнь я как раз неплохо знал, спасибо кафе Аист. Фильм врет в самом главном - в духе времени. Эта «Оттепель» не оттепель, в смысле не шестидесятые, которые тоже были гнилым временем, но это было самое начало гниения. В том-то и дело, что фильм Тодоровского довольно точно воспроизводит гнилостный запах начала 80-х, когда стало ясно, что СССР болен то ли раком, то ли проказой. То есть именно тогда когда сын знаменитого режиссера Тодоровского поступил на сценарный факультет. Он снял фильм про свою молодость, когда больше всех воняла именно советская золотая молодежь, состоявшая из дикой смеси детей ЦК, фрондирующей богемы и диссидентов с международной известностью. Это фильм о том как умирал Советский Союз, а люди, которые показаны в фильме очень скоро стали снимать порно для клиентов Прохорова, джинсу и пропаганду о чеченском героизме у Гусинского.