Вот, Старый Новый Год! И мотор ревет! Что он нам несет? Пропасть или взлет?

Jan 14, 2016 09:32

С Праздником!
Я решил этот праздник отметить, начав публиковать короткие пояснения по истории Христианства, который лет 200-300 назад были достаточно широко известны, но за это время забылись.

Так вот если новый Новый Год даже на Западе праздник не только религиозный но и светский, то Старый Новый Год он же Обрезание Господне праздник чисто религиозный. И то, что Обрезание Господне совпадает с Новым Годом это не случайность, а символ начала Новой Христианской Эры.

Я уже писал об этом. Вот пост о том, как появлось христианское летоисчисление, а этот пост объясняет то, как Христианское Летоисчисление связано с Христианской Империей. Тогда меня интересовали совсем другие вопросы, и хоть я и упоминал о том, почему совпадает Новый Год и Обрезание Господне, но вскользь и символизм этого события утонул в других символизмах и обстоятельствах, которые тогда представлялись более значительными. Но за эти годы много всего произошло и на первый план выдвинулись другие вопросы.

Дело в том, что с этими датами объективно очень много связано и на них пересеклись и Григорианская Реформа и летоисчисление от сотворения мира и создание Империи Юлием Цезарем и связанная с этим календарная реформа, и другие календарные реформы, связанные с Империей Веротерпимости Константина Великого, которая через 50 лет Превратилась в Христианскую Империю , которая распалась после смерти ее создателя Феодосия Великого на Западную и Восточную Римские Империи, которые породили каждая свой календарь, с которыми мы и живем, празднуя Новый Год дважды в год.

Но я здесь не хочу обсуждать эти вопросы опять и сразу хочу сказать, что выбор даты Рождества Христова носил условный характер и позволю себе напомнить, что раз уж мы говорим о религиозном празднике, то как сказано в Свяшенном Писании с мистической точки зрения как на Земле решат последователи Христа, так будет решено и на небе. Поэтому совершенно неважно насколько ошибся и ошибся ли римский игумен Дионисий Малый вычисляя дату Рождества Христова по календарю От Сотворения Мира и почему именно Беда Достопочтенный сумел ввести в употребление нашу эру от Рождества Христова, так как если Единая Кафолическая Церковь она же церковь Православная соборно решила признать эти "нововведения", значит так тому и быть и после этого вопрос об ошибках Беды Достопочтенного, Дионисия Малого, является чисто светским вопросом и никакого религиозного значения не имеет так же как и вопрос об ошибках Скалигера.
Но почему Дионисий Малый или Беда Достопочтенный начинаю отсчитывать новую эру "от Рождества Христова" не от Рождества Христова а от Обрезания Господне?

Дело в том, что и Дионисий Малый и Беда Достопочтенный пережили то, что Конфуций называет "эпохой перемен", а я называю Bifurcation Point of History и для них чрезвычайно важны были вопросы исторической преемственности, так как эпоха перемен волей не волей задает вопрос а продолжением или наследником кого или чего являются выжившие в эпоху перемен. А самым главным таким вопросом ( и самым сложным) для Христианства несомненно является вопрос о преемтсвенности Нового и Ветхого Заветов, ответ на который таится в том, что Христос не отменял Ветхий завет и не давал евреям новый свод законов аля Скрижали Завета, а пел песни, читал стихи и рассказывал сказкипритчи, понимать которые надо символически и аллегорически. Хорошо бы конечно знать разницу между символическим и аллегорическим в том числе между символическим и аллегорическим толкованием Нового Завета, но это опять уведет вопрос в сторону, и если для простоты перепрыгнуть через эти вопросы, то на другом берегу оказывается скрижаль на которой написано:
«Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить.  Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква, даже черточка не исчезнет в Законе. Все это сбудется!» (Матфея 5:17-18).

В том то и дело, что в результате миссии Христа не Закон изменился, изменился мир, в частности изменилось наиболее важное "свойство" мира - его взаимоотношения с Богом, причем не с Зевсом или Митрой, а с невидимым Богом евреев. который сотворил все сущее и все народы и дал им через евреев Закон или Ветхий Завет. А поскольку мир изменился то и применять к нему Закон надо было по другому и другими мозгами, для чего и понадобились притчи рассказанные Христом, и его Церковь и самое главное сам Христос, который всегда с нами, если мы хоть на минуту решим собраться во имя его.
Но для того, чтобы это произошло, должен был появиться хоть один человек, кто исполнил бы все требования Закона без исключения, то есть не совершив ни одного греха, ибо не для того Господь дает законы, чтобы их все нарушали, абсолютно все. И такой человек появился - Иисус Христос!

Но слово Завет означает не только закон, но и указание, договор, то есть мы говорим о Ветхом Завете как о договоре между Богом и евреями, и символом выполнения этого договора Бога с только что народившимся евреем было и остается обрезание, и сын Бога, он же сын еврейки Мариии выполнил этот договор подвергнувшись обрезанию. Поэтому договор = Ветхий Завет был исполнен и новый мир появился не тогда, когда у еврейки Марии родился сын, а когда этот сын подвергся обрезанию. И поэтому новая эра "от Рождества Христова" началась не от Рождества Христова, а от "Обрезания господне", после которого и появился и Новый Мир и Новый Завет, а первая неделя. жизни Христа происходила в мире Ветхом в котором действовал Ветхий Завет, но, ох грехи наши тяжкие, никто его не исполнил.

Previous post Next post
Up