Долгая дорога на Алтай или отчет об открытии сезона с нота бенями

Apr 12, 2006 19:26

Дело было в прошлую субботу. Позади утомительные походы в экстрим, спортхит, турины и прочая. Впереди вполне досягаемой целью края, воспетые Рерихом. А пока разряженный по последней туристской моде Сепоток, изрядно понервничав накануне, погрузил свою восьмипалую сущность в электричку Москва-Дубна. Удача озарила лучиком путеводной звезды наш путь: дислокация Барсука и Насти П в поезде была определена без труда и лишних перестановок лап.
И к лучшему, так как лапам предстояло пробежать без малого 30 км - таков был План, хороший как все Планы, покуда в него не внесло коррективы всемогущее Провидение. Ну об этом позже. На станции Лобня к нам присоединились Игорь Г и Ларс Ф. Я, как настоящий джедай-кипятильщик пил пиво и веселился. Барышни шушукались. Хлопцi размышляли.

Время в дороге пролетело незаметно, и вот перед нами раскинулись прекрасные пейзажи подталдомья. План гласил, что идти нам вдоль реки, что мы добросовестно и начали делать невзирая на мелкие препятствия: заболоченные низины, ручьи и глубокие снега. Серьезным препятствием оказался огороженный участок берега: предстояло пройти по кромке воды, продираясь сквозь кусты. Игорь и я ушли на разведку, оставив группу дожидаться вердикта о проходимости пути. Так думали мы, но не остальные участники концессии. Последние развернулись и пошли в обход, невзирая на призывы пионеров повторить их путь. Пока ребята совершали обходной маневр, мы с Игорем форсировали весьма живописный ручей, текущий подо льдом. Увы, но моя мечта повторить подвиг маленьких пингвинов из известного мультика - сплавиться на льдине не свершилась, несмотря на все попытки отколоть достойного размера плавсредство.
Через некоторое время группа воссоединилась и продолжила путь по грунтовой дороге, время от времени делая радиальные вылазки в попытке реализовать План, гласивший, что идти нам нужно берегом реки, и никак иначе.
По пути  нам попадались деревни, жители которых выражали свое восхищение подвигом и внешним обликом участников концессии криками приветствия и попытками завязать с нами беседу.
Через некоторое время сделали привал, во время которого курили трубку барсука, пили чай и любовались пейзажами.

НОТА БЕНЕ 1: Термос с горячим чаем  в пешем походе - вещь. (авт: Прекрасная половина Сепотока)

Часам к 7 пополудни мы прошли около 10 км, причем большую часть пути мы проделали по сухому проселку, что значительно увеличило скорость передвижения и укрепило дух туристов. В дороге сделали еще один привал: ели сыр и колбасы. Путеводная звезда горела ярко, разогнав облака и повысив температуру воздуха до максимально комфортной.

НОТА БЕНЕ 2: В пешем походе кушать хочется постоянно (авт: Сепоток)

Под конец пути стали встречаться достопримечательности, а именно: разрушенная церковь и магазин. Увидев церковь, я захотел залезть внутрь постройки, дабы осмотреть ее досконально, однако косые взгляды местных жителей и наличие магазина напротив, склонили мой выбор к посещению последнего. Так хаос возобладал над логосом. В магазине купил мармеладу и пять литров воды на ужин. Лишние пять кило за плечами никак не отразились на скорости хода, а калории, полученные за счет поедания мармелада придали бодрости.

НОТА БЕНЕ 3: Оптимальный вес рюкзака в пешем походе такой: женщина - 8-10 кг; мужчина  - 15-17 кг. (авт: Сепоток)

Солнце клонилось к закату. За спиной было около 13 км дороги. Оба эти факта говорили о том, что нам пора искать место для ночевки. Таковое нашлось довольно быстро: сухое поле, отгороженное от дороги кучей поваленного леса (далее дрова). Мы быстро установили лагерь, и стали добывать дрова. С добычей и волоком до стоянки справились легко и быстро, но раскряжевка вызвала определенные проблемы: никто не взял пилу. Пришлось рубить топором. Благо дареный коллегами топор оказался исключительного качества и остроты, плюс он светится во тьме. Еще больше трудностей вызвало разведение костра. Снова добрым словом вспомнил коллег, подаривших мне помимо топора еще и долгогорящие спички. Путеводная звезда под занавес дня подарила сухое полено, наличие которого сыграло решающую роль в борьбе с демоном сырости.

НОТА БЕНЕ 3: Пилу в поход - брать обязательно (авт: Ужасная половина сепотока)

Ларс успешно справился с установкой кострового оборудования - что говорить, инженер он и в походе инженер. Таня А сварила мега борщ и мега гречку с сублиматом. Скушали с аппетитом и пошли спать - без песен и игрищ.

НОТА БЕНЕ 4: Сублиматы - круто, вода, полученная таянием снега - круто (авт: барышни)

Сон треккера короток и тревожен. Полуторный спальник оказался тесен Сепотоку, к тому же мешок промок: ночью пошел снег, увлажнил ненатянутый тент, палатку и "ноги" спальника. Уснули с рассветом.

НОТА БЕНЕ 5: Нефиг лениться - натягивать тент нужно всегда (авт: Сепоток)

С утра разлепить очи оказалось мне не под силу, несмотря на чувство долга и гомон проснувшегося лагеря. Вышли к завтраку, заботливо приготовленному Е. Таня А умылась снегом - настоящий джедай - бррр!
К полудню свернули лагерь и бодро пробежали километра 3 до остановки автобуса на Талдом. В городе мы, уставшие но отдохнувшие, сели в электричку на Москву. В поезде Ларс почувствовал себя плохо. Помогло полежать и попить чаю.

НОТА БЕНЕ ПОСЛЕДНЕЕ: Здоровье - главная ценность походника. (авт: все)

В москве шел дождь и маршрутка :)

Отчет об этом походе первой написала Таня Е .
Previous post Next post
Up