- Не токмо впроголодь, - подхватил подрясник, - а по писанию, каждый из нас, могий вместити, обязан питаться акридами... и диким медом...
- Ну, что ж, если все мы, господин паломник, будем питаться акридами, какое значение придадите вы тогда ржи, пшенице, вину и елею?
Н. В. Успенский, 1889
(
Read more... )
Comments 70
http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_and_Jewish_dietary_laws_compared
> Insects are not kosher, except for certain species of kosher locust <
http://en.wikipedia.org/wiki/Kashrut
- Проще говоря, ближневосточные семиты тот или иной вид саранчи таки ели и это даже закреплено в религиозных правилах, посвященных чистому питанию.
Reply
Reply
Блин, как же им тяжело жить:) Ломают голову, каких есть можно, а у каких "голени ниже ступней". Зато понятно, какие животрепещущие и жизненно важные вопросы решают ортодоксы, изучая всю жизнь Тору)
Reply
Reply
Задавший этот вопрос «Библию» читал?
«…сих ешьте из них: саранчу с ее породою…» (Левит, 11:22).
Reply
Reply
Вот, Гугль, например, навёл вот на это:
«Саранча, по закону Моисееву, считалась чистым животным, как насекомое имеющее голени выше ног (Лев 11:21) и могло быть употребляемо в пищу. Некоторые виды саранчи доселе употребляются в пищу на Востоке и даже считаются лакомым кушаньем, особенно, если хорошо приготовлены. Бедуины сушат ее и толкут с солью большими кусками, которые носят в кожаных мешках, употребляя в пищу по мере надобности; впрочем в общем вкус ее противен и питательность незначительна. Саранчою питался и Иоанн Креститель в пустыне (Мф 3:4, Мк 1:6). Что древние ценили саранчу, как вкусное, лакомое кушанье, это показывают резные изображения на стенах развалин дворца Сеннахерима в Куюнджуке, где между разными служителями, принесшими к царскому столу всякого рода плоды, цветы, и проч., находятся и несущие высушенную саранчу, укрепив ее на жезлах.» © Библейская энциклопедия архимандрита НикифораПо логике последнего предложения приведённой цитаты получается, что ( ... )
Reply
Reply
Reply
зы. Но вообще мед, вкус которого подобен медовой же лепешке, как-то немного странно звучит.
Reply
"Ebionaei etenim, eo evangelio quod est secundum Matthaeum solo utentes, ex illo ipso convincuntur, non recte praesumentes de domino/Эбиониты, пользующиеся только Евангелием Матфея, из него самого обличаются в своих неправильных понятиях о Господе" (Ириней Лионский "Против ересей" Книга 3, глава XI.7)
Помимо Иринея о эбионитах упоминают и Тертуллиан,и Евсевий, и Иероним
Единственный же оставшийся фрагмент Евангелия от эбионитов сохранился благодаря Епифанию Кипрскому ("Панарион". Глава "Против эбионитов, десятой и тридцатой ереси")
Reply
Reply
Leave a comment