Причины убийства алимов. Урок 1.

May 14, 2012 22:32


С Именем Аллаха, Милостивого ко всем на Этом Свете и лишь к уверовавшим на Том.

Хвала Аллаху - Господу миров. Милость и благословение лучшему из творений и самому благородному из посланников - Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Наше общество переживает тяжелые дни: убивают ученых,притесняют простых людей, хотя, казалось бы, вокруг только и говорят о «цивилизации» и «правах человека».

Ученые вынуждены ходить с оружием, а чиновники с охраной, поэтому многие спрашивают: «Почему такое происходит?» и «Почему часто убивают алимов?». Но они не получают ответов на эти вопросы -все ограничивается пересудами людей на эту тему.

Нам следует знать, что Аллах в Коране разъяснил, что все тяготы и несчастья, которые мы испытываем - все это от Него.

В 63 аяте суры Нур (24) сказано:

Смысл:
Пусть берегутся те, которые нарушают наставления и приказ Аллаха, чтобы Он - хвала Ему Всевышнему! - не наказал их за неповиновение, подвергнув большому бедствию в земном мире, например, голоду или землетрясению, а в дальней жизни они подвергнутся мучительной каре - адскому огню.

Мы не анализируем наше состояние, не хотим поставить правильный диагноз нашей болезни.

Аллах в Коране разъяснил нам: человек или народ, который не повинуется повелениям Аллаха, обязательно испытает смуты и бедствия. В нашем обществе мало тех, кто повинуется Аллаху и следует Его повелениям.

В суре Шура (42), аят 30, сказано:

Смысл:

Любое постигшее вас несчастье, неприятное вам, является последствием неповиновения Аллаху. Аллах выше того, чтобы наказать вас в будущей жизни за те проступки, которые Он простил вам или за которые Он наказал вас в этой жизни. Таким образом, Он пречист от несправедливости и обладает великой милостью.
Наши нынешние беды кажутся нам большими, но на самом деле это еще малые беды - мы заслуживаем больших наказаний, но Аллах не посылает их нам по Своей милости.


Когда в каком-то обществе распространяется грязь, и люди отворачиваются от повелений Аллаха, Он наказывает это общество, посылая бедствия, чтобы люди раскаялись и подчинились  Ему.

Перед 1917 годом богатые люди притесняли неимущих: не выплачивали закат, делая из людей бедняков и нищих; брали бедных на работу, потом не платили им за работу или смешивали выплату заката и зарплаты.

Из-за подобных дел нас постигло наказание: в 1917 и 1930 г.было уничтожено или репрессировано много великих ученых и шейхов. Это следствие несправедливости, накопившейся в обществе, хотя эти сами ученые и шейхи были чистыми людьми. Почему под репрессии попали такие люди, мы разъясним далее.

Супруга Посланника Аллаха, солляллаху алейхи васаллям, Зайнаб бинту Джахш, радыяЛлаху анха, передает (смысл):

Пророк Мухаммад, солляллаху алейхи васаллям, рассказывал о народах яъджудж-маъджудж, об их фитне и наказании, которое от них исходит. Зайнаб спросила его:

«Разве мы погибнем, когда среди нас есть сподвижники и праведники?»

Тогда Пророк, солляллаху алейхи васаллям, ответил:

«Да, погибнете. Хотя среди вас и будут праведные люди, вы погибнете, когда распространится грязь в обществе».

В шархе на Муватта написано: «В этом хадисе имеется в виду, что по причине нечестия в обществе, погибнут и праведники». Как же не быть этому?

Мы видим фитну, которая распространилась на арабские страны, фитну, которая теперь пришла в Дагестан - взрывы, убийства мусульман, алимов, имамов. Всем приходится ходить с оружием и охраной, чтобы защитить себя.

Рассказывают, что в нашем ауле в 1917-20 гг. большевики отняли имущество у богатого алима и отправили его вместе с сельчанином чинить дорогу перед селом. Молодой большевик раздавал им указания по работе, сидя верхом.

Он грубо говорил с алимом и его сельчанин хотел было наброситься на большевика, но алим остановил его, сказав: «Оставь его, мой брат: это наши деяния восстали против нас».

Это то, о чем рассказывал нам Пророк, солляллаху алейхи васаллям, в хадисах:

«Аллах сказал: Когда люди, которые Меня знают, перестанут подчиняться Мне, Я нашлю на них людей, которые не знают Меня».

Подобный смысл имеет и письмо шейха Джамалуддина Казикумухского к Имаму Шамилю, кадасаЛЛагьу асрарагьум, которое упоминает шейх Шуайбаль-Багини в книге «Табакат»:

Шейх Джамалуддин къ. с. Казикумухский пишет  Имаму Шамилю:

«Ты через два года будешь пленен русскими».

Имам Шамиль отвечает: «Это невыносимая тяжесть, делайте дуа, чтобы Аллах уберег меня от плена».

Шейх Джамалуддин Казикумухский ответил:  «Некоторые из твоих наибов притесняли людей своего наибства: свободных людей обращали в рабство и продавали их, отбирали и присваивали имущество, которое им не принадлежит. Тогда люди сделали дуа, что бы их Аллах избавил от этого притеснения. Поэтому Аллах изменил предопределение: ты должен был победить, но теперь Аллах предписал, что ты попадешь в плен».

На самом деле, примерно через два года Имам Шамиль [был обманут] и попал в плен, как пишет Шуайб-афанди.

А в конце письма шейх Джамалуддин Казикумухский приводит этот хадис-кудси:

«Когда начнут ослушиваться Меня люди, которые знают обо Мне, тогда Я пошлю на них людей, которые не знают Меня». 
Так же Мухаммад- Халил из Хвартикуни (да простит Аллах его грехи), рассказывал нам одну историю. Он был мутаалимом (учеником) в одном из дагестанских селений и когда его брюки испортились и на коленях были дырки, люди  не дали ему даже кусок кожи размером в четыре пальца, что бы он мог починить свои брюки, хотя они занимались выделкой кожи.
Поэтому не надо думать, что 1917-ый год пришел без причины, что без причины произошла революция.

Имам Ша’рани пишет в Минан:

«В истории Ислама было много случаев, когда Аллах посылал беды, наказывая людей за ослушание». 
Нужно понять, что если мы не откажемся грехов, и каждый будет следовать своим прихотям, беды, поражающие наше общество, будут только множиться.

В суре аль-Имран в 165 аяте говорится:

Смысл:
Разве же вы, после того как испугались и дрогнули, оставляя свои позиции, и вас постигла беда в день "Ухуд"(хотя до этого в день "Бадр" вы подвергли своих врагов двойной беде) не сказали: "Как же мы понесли такое поражение, хотя мы - мусульмане, и среди нас находится посланник Аллаха?" Скажи им (о Мухаммад!): "То, что постигло вас, - от вас самих, потому что вы не послушались пророка". Аллах Всемогущ, и Он воздал вам за то, что вы делали!

В тафсирах к этому аяту пишется: Когда они спросили «Как же мы могли потерпеть поражение от мушриков, когда среди нас есть Пророк?». И сказал им Пророк: «Вы ослушались повеления Пророка, и вы сами виноваты в беде, которая вас постигла. Было велено лучникам остаться на горе для прикрытия, но вы ослушались, спустились и начали увлекаться трофеями, которые остались на поле. По этим причинам вас постигло поражение, хотя Пророк был среди вас».

Представьте теперь, сколько сотен и тысяч повелений Пророка, солляллаху алейхи васаллям, мы оставляем?!

Посмотрите на наши одеяния, будто женщин или мужчин, посмотрите, как мы ведем торговлю, как мы себя ведем ичем занимаемся…

Если мы проанализируем все это, для нас станет очевидно, что мы подобны армии, которая приготовилась воевать против Аллаха.

И при всем этом мы хотим быть любимыми рабами Аллаха, которые окружены всеми благами и которые защищены от бед и невзгод.

Необходимо понять, что любое бедствие, которое ниспосылает нам  Аллах - это удар палкой, это урок для нас, чтобы научить нас правильно соблюдать адаб (этику).

Если мы сегодня будем видеть причину наших бед в заблудших людях с неправильными убеждениями или в немусульманах, которые нас окружают, то значит, мы просто смотрим на поверхность, на следствие.

Но тот, кто посмотрит глубже, увидит истинную причину:  все беды, которые его постигают  - это следствие его деяний.

Ведь Аллах не посылает беды на праведных рабов: если Он послал беды, значит, это из-за грехов. Если мы хотим избежать бед и получить блага от Аллаха, то для нас нет иного пути, кроме как следовать повелениям Аллаха и отдалиться от того, что Он запретил.

В суре Мудассир, в 31 аяте, сказано:

Смысл:
… И сколько воинов у твоего Господа, никто не знает, кроме Аллаха Всевышнего, поскольку их очень много. Это лишь напоминание и устрашение для людей.

Устрашением может быть наводнение или цунами, несущие большие разрушения, как мы видели на примере Японии. Это может быть голод от того, что не идут дожди, или нашествие саранчи, которая съедает по сотни гектаров будущего урожая, или другое, подобное тому, как на царя Намруза была послана целая армия комаров.

Сколько может быть еще разных бедствий, которые могут прийти оттуда, откуда мы их даже не ожидаем. По этой же причине Умму сегодня раздирают заблудшие с искаженными убеждениями. Это подобно распространению  вши на грязном теле.

Поэтому Аллах и сказал: «И сколько воинов у твоего Господа, никто не знает, кроме Аллаха Всевышнего, поскольку их очень много. Это лишь напоминание и устрашение для людей».

Глуп тот, кого Аллах наставляет, ниспосылая беды, тем самым, пробуждая его ото сна, но он при этом еще более усердствует в грехах и погружается в беспечность.

Мы должны четко понимать:  если землю не прополоть вовремя, она зарастет сорняком. Среди сорняков бывают колючки и трава.

Если вовремя не «прополоть» общество, избавляя его от «сорняков», если каждый станет следовать за своими страстями, у нас не останется ничего другого, кроме сорняков и колючек. Это тот закон, который установил на земле Аллах. 
Когда на Дагестан напали заблудшие люди и когда они не смогли здесь закрепиться, тогда некоторым нашим братьям по вере стало казаться, что они совершили подвиг, подобный взятию Берлина. Им показалось, что с этим заблуждением покончено.

Но наши братья не осознали, что удалить внешние признаки болезни - это одно дело, но если не устранить из организма корень этой болезни, она когда-нибудь проявится еще раз.

Некоторые из наших братьев начали следовать за своими страстями, и одним из главных вопросов для них стало нахождение себе вторых, третьих жен.

Поистине, они забыли то, что делал Умар-асхаб, радыйяллаху анху:

После завершения джамаат-намаза в мечети и чтения азкаров, Умар-асхаб выгонял всех из мечети, чтобы они шли по своим делам, со словами: «Я боюсь, если вы будете лежать и засиживаться в мечетях, ничего не делая, те, кто над вами, окажутся под вами, а те, кто внизу, окажутся наверху».  То есть имеется в виду, что худшие люди придут к власти и распространится зло.

Мы видим, какие мерзкие дела творятся по причине человеческих страстей.  Один человек, который окончил медресе и которого называли алимом, звонит девушке - а она ему ни мать, ни сестра, ни дочь. Она отвечает ему: «Подлец! Неужели у тебя нет совести?». Он не перестал донимать ее звонками и девушка попросила своего родственника с ним поговорить. Ее родственник позвонил этому подлецу и сказал: «Если ты мужчина, приходи в такое-то место поговорить».

И приходит в указанное место этот «храбрец» - причина этой смуты - с группой из нескольких крепких парней. Ведь такова природа трусов - они сами дела решать не могут, а только могут лаять из-за спин других. Также пришел и родственник этой девушки.

При встрече оказалось, что один из людей из группы поддержки этого «храбреца» был знакомым с родственником девушки.

Они поздоровались, пообщались, и родственник девушки говорит: «Хотел бы я увидеть этого наглеца».  
«Он сидит в той машине» - ответил ему знакомый, указывая на машину.

Родственник этой девушки еще узнал, что этот наглец учился в медресе, и, не сдержавшись, ударил его, со словами:

«Неужели в тебе не осталось ни капли стыда?!». 
Алихаджи из Инхо говорил:
«Раб своего хозяина
Может получить свободу.
Раб же мимолетных наслаждений -
Не быть ему никогда свободным».

Мутаалимы и выпускники медресе - должны быть примером для общества. Если алимы и мутаалимы не освещают общество светом своих сердец, в этой кромешной тьме (в обществе) распространяются «тараканы».

Ведь мы знаем, что если в комнате есть тараканы и в этой комнате зажечь свет, эти тараканы начинают разбегаться. Но если в этой комнате всегда темно, то число этих тараканов растет, собираются и другие насекомые.

Мы, как следует, не делаем свою работу: одни удовлетворяют свои страсти, другие заняты музыкой и песнями, третьи распевают мавлиды о том, как они любят Пророка, соллялаху алейхи васаллям.

Поистине, мы не из тех, кто отвергает мавлид!

Однако сегодня такая ситуация: часть мусульман идет по пути заблуждения, а в это время другая часть распевает мавлиды о любви к Пророку, соллялаху алейхи васаллям -  но этой любви не видно в делах.
 Пророк, соллялаху алейхи васаллям, не был бы доволен этим, если бы увидел!

Пример этому можно привести следующий:

Два брата оставили своих тонущих и зовущих о помощи братьев, подходят к матери и говорят: «О, мама, как же мы тебя любим!». А мать им отвечает: «Такую подлую любовь как у вас, и таких подлецов, как вы, я еще не видела! Если бы вы по-настоящему меня любили, вы бы бросились спасать моих детей, которых уносит река. За этой вашей лживой любовью - лишь корыстные цели». Вот что мы должны понимать.

У нас некоторые каждый год ездили и ездят в Хадж, как будто у них не осталось обязательных дел, которые нужно выполнять прежде желательных. Другие разъезжали по санаториям, проводили жизнь лежа.

Со временем, сами не заметив этого, эти люди оказались окруженными теми самыми сорняками и колючками. Одного эти колючки уколют с одной стороны, другого уколют с другой стороны. Если богатые люди и смогут одеть одежду, в которой не почувствуют этих колючек, то бедные люди, у которых нет таких возможностей, страдают от этих колючек.

Некоторые могут спросить: «То, что ты говоришь, это верно, но что мы можем из этого извлечь? Как нам избежать этого, как отвести от себя беду?». На самом деле, человек, который действительно понял то, о чем мы говорили, не будет задавать этих вопросов. Но так как сегодня люди не сразу понимают то, что им объясняют, мы ответим на этот вопрос.

Как мы можем избежать беды? Мы не сможем никак избежать беды, кроме как если обратимся к Всевышнему Аллаху. Поистине, рассуждая логично, мы поймем, что только тот может избавить от беды, кто нам ее послал. Поистине, беды посылает Всевышний, и кроме Него, никто не может их отвести от нас.

Это упоминается Аллахом в суре Юнус (10), аят 107:

Смысл:
«Если Аллах поразит тебя, о, пророк, бедой, то только Он может спасти тебя от неё. А если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не удержит Его милость. Ведь Он по Своей милости дарует благо тому, кому желает, из Своих рабов, и Он, Всевышний, Прощающий, Милосердный!».

В суре Худ (11) в 3 аяте сказано:

Смысл:
«Взывайте к Аллаху смиренно и благоговейно, прося у Него прощения за свои грехи, обращайтесь к Нему с покаянием, искренне поклоняясь Ему и творя добродеяния, за это Он даст вам благое достояние до окончания вашей ближней жизни. А в будущей жизни Он воздаст вам за ваши дела, кто делал хорошее - наградит, кто делал плохое - накажет. Если вы отвратитесь от веры в Него, вы будете мучительно наказаны в День воскресения, когда Аллах воскресит всех людей для Суда. И я опасаюсь, что вас поразит наказание в этот страшный День».

Если мы хотим выйти из этого состояния и очиститься, то одним из условий является обращение к Аллаху с тавбу, с покаянием. При этом тавбу должно быть искренним - не как слезы плакальщицы, а как горячие слезы матери.

При этих условиях Аллах говорит, что даст нам хорошую жизнь и достаток. Нашим алимам не придется ходить с оружием, чиновникам и не придется ставить везде камеры и ходить с охраной. Поистине, мы заживем достойной жизнью, в хорошем достатке.

А теперь мы спросим: готовы ли мы сегодня обратиться к Аллаху и сделать тавбу? Готовы ли мы оставить грехи - будь то чиновники или алимы, или другой народ. Готовы ли мы?

Если бы сегодня, хотя бы 10 человек из 100 обращались к повелениям Аллаха, это было бы для нас огромным шагом к Аллаху. Но в обществе нет даже такого количества людей, готовых следовать повелениям Творца.

Сколько в нашем обществе воров, сколько в нашем обществе взяточников, сколько в нашем обществе людей, которые получают деньги недозволенным путем.

Сколько в людей, которые вообще намаз не совершают, сколько тех, кто пост не соблюдает, сколько пьяниц, которые пьют даже в месяц Рамазан.

Сколько в нашем обществе людей, которые занимаются риба -ростовщичеством, в то время как Аллах сказал, что Он объявляет войну таким людям.

Сколько у нас ночных клубов, саун, сколько грязных мест, сколько людей, которые расточительствуют.

И мы хотим закрыть глаза на это и быть из числа тех, которыми доволен Аллах. И после этого мы хотим, что бы Аллах отвел от нас беды, хотим, чтобы не убивали наших алимов, чтобы люди могли ходить без охраны, свободно и благополучно. Все это мы хотим получить, закрыв глаза на те аяты, которые мы привели выше.

Взывайте к Аллаху смиренно и благоговейно, прося у Него прощения за свои грехи, обращайтесь к Нему с покаянием, искренне поклоняясь Ему и творя добродеяния, за это Он даст вам благое достояние (без убийств и взрывов, без фитны, без фасада, без бед и наказаний) до окончания вашей ближней жизни.

Относимся ли мы к тем, кто обратился к Аллаху? Просим ли прощения и делаем ли искреннее тавбу, оставляем ли грехи, что бы Аллах дал нам хорошую жизнь? Пусть каждый спросит себя об этом. И чиновник пусть спросит, и алим пусть спросит, и предприниматель.

Если каждый будет занят своими страстями и утехами, если мы забудем повеления Аллаха и самого Аллаха, не будет другого следствия, кроме новых бедствий.

Имам Газали рассказывает в Ихья о народе пророка Юша (алайхиссалям):

Народ этого пророка был погублен. Среди них было 40 000 праведников и 60 000 грешников. Когда Аллах отправил ангела, что бы исполнить наказание, ангел вернулся и сказал, что там 40 000 праведников и по какой причине нужно уничтожить и этих праведных людей? Аллах ответил: «Уничтожь и эти 40 000 праведников, потому что они хорошо обращались с грешниками, если там, где едят грешники, не гневались из-за того, что грешники оставили повеления Аллаха».

Сколько людей сегодня занимаются риба (ростовщичеством), а мы собираемся вокруг них, ждем, пока нам что-нибудь от них перепадет. Собираемся так же, как собираются кошки вокруг зарезанной туши и ждут, что кому то достанутся потроха, кому то нога, кому еще какой кусок перепадет.

Сколько людей среди нас, которые связаны со спиртным, а мы вокруг них собираемся. На счет алкоголя тоже есть хадис Пророка, соллялаху алейхи васаллям, в котором говорится, что все 10 категорий людей, которые как-либо связаны с алкоголем, прокляты.

Таким образом, получается мы - люди которые погрязли в нечестии, и плеть Аллаха, которой он обучает правильному поведению, обязательно коснется и нас.

Аллах в суре Зухруф (43) в 36 аяте говорит:

Смысл:
А кто отвращается от Корана, ниспосланного Милостивым в напоминание обитателям миров, к тому Мы приставим шайтана, который завладеет им и будет всегда с ним - вводить его в заблуждение и наущать его.

Так же Аллах в суре Нур (24) 31 аяте говорит:

Смысл:
Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!

Умар-асхаб написал письмо Са’д ибн АбиВакасу. Это описывается в книгах сияра (жизнеописания):

«Я повелеваю тебе и твоим воинам бояться (полагаться на) Аллаха во всех состояниях. Таваккуль   на Аллаха является лучшим оружием мусульманина над врагом. И в войне самая большая [военная] хитростью, которая поможет победить врага - это боязнь Аллаха. Я повелеваю тебе и твоим соратникам, следить за своими грехами больше, чем это делает ваш враг: если среди твоих воинов умножатся грехи - это страшнее для них, чем даже их враг. Аллах помогает мусульманам через врагов Аллаха, которые воюют против Него. Если бы дело не обстояло так, то мы их не победили, когда они превосходили нас числом и оружием.

Умар-асхаб р.а. призывает сподвижника Са’да ибн Аби Вакаса удерживать воинов от грехов. Он говорит, что грехи воинов - эта самая большая беда для предводителя армии, которая способствует победе твоего врага.

Далее говорит Умар-асхаб  р.а. «Не совершайте грехи, будучи на пути Аллаха. Не говорите: «Наш враг хуже нас - у него больше грехов, чем у нас», иначе Аллах обязательно направит  на нас этого врага. Было много людей, за грехи которых Аллах направил на них с войной тех, кто был намного хуже них. Как, например, Он направил таких на бану исраилов - против них воевали огнепоклонники и кафиры, хотя бану исраиль и были из тех, кому ниспослана Книга (ахлюкитаб)», т.е. они были людьми Единобожия.

Хоть и были они ахлюкитаб, за их грехи Аллах направил на них язычников, которые поклонялись огню. А грехи, за которые их постигло такое несчастье - это убийство пророка Закарии, алейхиссалям, и другое нечестие, которое они творили.

Об этом сказано в Коране, Сура аль Исра (17), аят 5:

Смысл:
Когда пришло к вам время наказания в первый раз за сотворённые вами бесчинства и несправедливость, Мы ниспослали на вас Своих рабов, сильных, обладающих большой мощью, которые прошлись по всем местам и проникли в каждое жилище, чтобы убить вас. Так было выполнено Наше обещание наказать вас.

И после этого Умар прочитал аят: «Прибегайте к помощи Аллаха от зла ваших душ…»

Это письмо, которое писал Умар-асхаб. Если обратим внимания на себя, мы найдем, что в нас нет стремления, сохранить себя от грехов.

Скоро, наступит месяц Рамадан. Посмотрите, на наши города… Кто мы? Мусульмане или нет? Оглянитесь, увидите, сколько людей соблюдают обязательный пост и сколько людей не постится.

Те, у кого мало знаний и не хватает понимания, могут сказать: «Ведь путник (мусафир), не обязан соблюдать обязательный пост: может тот, кто не постится, - путник».

Этот может сказать человек без знаний, т.к. нигде в книгах не сказано, что путнику можно есть открыто. Напротив, сказано, что человек находящийся в пути,  женщины (которым нельзя поститься в дни цикла) и больные - чтобы они все ели скрытно. Нельзя нарушать порядок Ислама, открыто употребляя пищу  во время месяца Рамадан.

Шариатские хукмы связаны друг с другом - недостаточно знать что-то одно, нужно понимать общую картину.

Инша Аллах мы это увидим через какое-то время, когда наступит месяц Рамадан. И тогда вы обратите на это внимание и подумайте - не заслужили ли мы того, чтобы на нас обрушились беды?

В интернете можно почитать или услышать о том что, что, к примеру, Франция к 2030 году станет мусульманской страной. В некоторых местностях и городах Европы почти все женщины ходят в исламском одеянии.

А у нас в городах сколько мы увидим таких? И те, кто одет вроде бы по Исламу - мы видим, что они превратили это в какую-то моду: либо шея не покрыта, или голова покрыта не полностью, или ноги открыты. Это все при том, что мы мусульмане и живем на земле, где родились алимы, имамы, шейхи, и среди нас живут их потомки.

На самом деле, стыдно, что мы в положении, когда приводим в пример несколько женщин, одевающихся по Шариату. В той же Европе те, кто не так давно принял Ислам, соблюдают нормы Шариата и если государство как-то ограничивает права мусульманок на ношение исламской одежды, они выходят на улицы и выступают против таких законов. Посмотрите, какой у них адаб к Исламу, стыд и совесть по сравнению с нами.

У нас религия стала свободной 20 лет назад, но мы все это время не воздавали хвалу Аллаху. Результат нашей работы за 20 лет таков: мы частично восстановили только какие-то внешние проявления ислама (захир), а внутренний (батин), мы бросили, и она стала рушиться. Оболочку приукрасили, а нутро оставили гнить.

Наши дела стали такими, как их описывают тарикатские устазы:

Расшились горизонты, мы получили свободу -
Это и есть наша благодарность Аллаху за такие блага?
С нас спали оковы рабства, и мы стали свободны.
Но если выдержим такой свободы, каков будет наш конец?

Что же мы видим сегодня? Устазы вынуждены ходить с охраной, алимы вынуждены идти с охраной, чиновники должны идти с охраной, человек, который хоть немного зарабатывает денег или занимает важную должность - и он вынужден ходить с охраной. Плюс ко всему этому, они еще должны защищать свои семьи.

Выходит, что мы есть общество, люди которое сами себя загнали в тюрьму.

Если наши предки оказались бы сегодня с нами  -  им бы показать эти большие дома, с большими воротами и замками, они б спросили нас: «Чья эта тюрьма?».

Мы должны были им ответить: «Это тюрьма Магомеда Магомедовича, а эта - Али Алиевича, та тюрьма - Сурхая Сурхаевича». Они бы в итоге спросили: «Зачем вам так много тюрем?».

Мы сами себя загнали в тюрьмы из-за того, что не отдаем должное религии Аллаха. И если даже уделяем внимание религии - оно у нас такое же, как слезы у плакальщиц, которые идут не от сердца.

Если бы дело обстояло не так, то был бы толк от всего того, что делается для развития Ислама, Подумайте: сколько ресурсов тратится на развитие Ислама в течение одного года в Дагестане? Сколько миллионов тратится? И мы наблюдаем, как в наших городах положение не только не улучшается, напротив - от городов идет все больше и больше грязи.

Кто-то может сказать: «Почему ты приводишь в пример только грешников, почему не смотришь на праведных?»

Хорошо, а вы пройдитесь летом пешком, по центру города, не ходите по окраинам, пройдитесь по центру, снимите город на видео и потом посмотрите, сколько тех, которые держится за религию Аллаха, кто соблюдает Шариат и придерживается исламских адабов?

До сих пор мы находим мутаалимов, которые стесняются носить тюбетейку в обществе, которые вместо неё носят кепку. А многие из тех, кто надевает тюбетейку, носят черную сетку-тюбетейку, не заметную издалека на голове.

А на тех, кто носит открыто, многие смотрят, как на ненормального, как на глупца.

Если мы не будем возвышать Ислам, разве нас возвысит Аллах? Если мы не будем возвеличивать то, что связано с религией, разве мы дойдем сами до величия?

Заблудшие люди одеваются так, как это принято по их убеждениям - они ходят так открыто по городу. А мы видим своих мутаалимов, которым стыдно в городе надеть тюбетейку.

Вот куда мы дошли. Такое отношение к религии стало причиной того, что мы дожили до плачевного состояния, в котором находимся сейчас.

И никто, кроме нас самих, в этом не виноват - это только наша вина.

В наших руках была мельница, и мы могли ею распоряжаться, как хотели. Если бы пользовались ею, как подобает, и построили бы свою работу правильно: использовали бы зерно, которое вырастили и собрали сами, эта мельница дала бы нам знатную муку, и был бы у нас хороший хлеб.

Но нам все эти 20 лет было достаточно только шума этой мельницы. Как в пословице у арабов:

«Шум мельницы слышен,
Но муки не видать».

Возьмите любую область - где наша богобоязненность в имуществе? Где наша богобоязненность в работе?

Поэтому мы видим, людей, которые отбирают друг у друга земли, отбирают друг у друга деньги - у кого больше силы, отбирают у тех, кто послабее.

Мы видим других - людей, которые подлизываются к таким притеснителям,  а остальные не говорят им ничего, не указывают на их ошибки и грехи.

Когда мы оказываемся в обществе таких людей, нет сомнения, что не будет того, что

Всевышний сказал в Коране (52.14):

Смысл:
 «Остерегайтесь наказания и удерживайтесь от больших грехов, которые портят общество: отказ от участия в сражении за Аллаха, отказ призывать к благому и запрещать дурное, раздоры. Последствия этих грехов влияют не только на несправедливых, но охватывают всех. И твёрдо знайте, что Аллах суров в наказании в ближней жизни и в будущей!»

Почему так? Потому что мы молча соглашались с тем, что творилось. Мы соглашались с этим. Видя того, кто совершает грех, мы молчали, из-за страха, лени или из-за личной выгоды.

Это то, о чем говорил Умар ибн Абдуль-Азиз, слова которого Хасан-афанди приводит в книге Танбиху ссаликин:

«Аллах не посылает наказание всему обществу из-за деяний отдельных людей. Но если грехи станут явными и если алимы и все остальные люди согласятся  с этими деяниями, если не станут осуждать эти деяния, наставляя грешников, тогда все это общество подвергается наказанию Аллаха».

Это значит, что народ согласился с тем, чтобы Аллах наказал их всех. Ведь сегодня мы молчим, когда видим неправильное?

Человеку, который соблюдает принцип амр бильма’руф ваннахью аниль мункар - призыв к совершению благого и отказу от порицаемого, говорят: «Зачем тебе это надо?».

Мы привыкли к этому «Зачем тебе это». Вы посмотрите, есть много притеснений на нашей земле, если на этой земле жили бы немусульмане, они бы не согласились с такой несправедливостью и подняли бы на уши все инстанции, дошли бы до Москвы, если надо.

Мы видим, как у нас все решается через взятки и подобные методы и как потом от фитны, которую мы сами все время приближаем, страдают все вместе.

Одни молчат, другие соглашаются, третьи оправдывают себя и первых: «какие времена, такие и нравы», по сути, помогая им всем - мы все ищем пути для совершения подобных деяний, и поэтому Аллах сделал беду общей для нас всех. 
Наш пример сегодня - это пример немощных людей, которые ничего не смогут сделать.

Мы видим одеяние женщин, одеяние мужчин, повсеместно присутствие алкоголя, почему мы не объясняем им ничего?

Почему мы не ходим к ним и не наставляем? Если бы они нам платили, мы ходили бы к ним, не различая день и ночь. 
Почему за деньгами к ним можно пойти, а с религией и наставлением нельзя?

Есть ли среди нас люди, наставляющие подобно нашим предкам, которых нельзя было купить за деньги? Или мы так и будем надеяться на подачки и молчать?

Разве так распространяют Ислам, разве так изучают ильму, разве это наш метод даавата?

Наши деяния и наше отношение к Исламу привели нас к тому положению, в котором  мы и находимся.

Мы должны знать, что поистине все эти заблудшие идеологии, будь то идеология Гитлера, будь то большевиков, которые в 17-ом году получили власть - это то, что Аллах послал на своих грешных рабов, когда они уже дошли до ужасного положения.

Когда грязи стало много, эта беда коснулась и хороших людей.

Это стало причиной того, что пропали устазы Хасан-афанди к.с., Мух1аммад Яг1суби къ.с., и совершенный мюрид Лачен-Дибир.

Это стало причиной исчезновения многих великих алимов Дагестана. Это стало причиной того, что Мухаммад-Мирза Мавраев (основатель исламского издательства) скрывался несколько лет.

Если мы так же и будем продолжать, то, неизбежно, нас тоже коснется большая беда. И на наши головы снизойдёт эта беда - будь то на головы алимов или простых людей и чиновников. Если мы также будем лить ту же самую воду на ту же саму мельницу, шума которой нам хватало все эти годы - мы увидим все то, о чем сказано выше.

Воюя с Аллахом, никто не одержит победу.

Ели мы не хотим, что бы все наше общество погибло духовно, то мы все должно очиститься. В первую очередь алимы, потом хакимы, потом народ, как раньше собирались просить дождь, так же мы должны все вместе просить Аллаха простить нас.

Аллах сказал в Коране,сура Худ, аят 3 (11:3):

Смысл:
Взывайте к Аллаху смиренно и благоговейно, прося у Него прощения за свои грехи, обращайтесь к Нему с покаянием, искренне поклоняясь Ему и творя добродеяния, за это Он даст вам благое достояние до окончания вашей ближней жизни.

Мы не можем вылечить эту болезнь какими-то отдельными действиями: начать нужно с раскаяния - всем вместе, сначала те, кто наверху и потом те, кто ниже.

Мы должны очиститься все вместе, обратиться к Всевышнему с покаянием. Пока в обществе есть грязь, мы не сможем ничего изменить и нам нужно духовное купание, т.е. покаяние.

Имам аш-Ша’рани рассказывал,  что в истории были времена, когда люди не повиновались Аллаху и совершали грехи, и Аллах наних ниспослал такие беды, что родители ели собственных детей из-за голода.

Да убережет нас Аллах от подобных бед.

На этом мы закончим наш урок. Хвала Аллаху - Господу миров.

Дагестан, убийство, ученые

Next post
Up