Общественные слушания по реконструкции Профсоюзной улицы

Oct 24, 2012 00:26

В Юго-Западном округе назревает несколько крупных реконструкций вылетных магистралей (во-многом, в связи с присоединением к Москве новых территорий). Среди них числится и Профсоюзная улица, план реконструкции которой представлен на сайте префектуры. Как это предусмотрено законом, по нему сегодня остоялись публичные слушания. На подобном мероприятии я был впервые, и ожидания мои в общем-то оправдались, ничего позитивного сказать по итогам не могу. И вот о деталях проекта и этих самых слушаний я хочу вам кое-что любопытное рассказать.


Начать надо, пожалуй с того, что вся эта история нехороша с самого начала. Дело в том, что полностью проект называется следующим образом: "Проект участка линейного объекта улично-дорожной сети - реконструкция Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта". Следите за руками! Заказ на разработку ИМЕННО ЭТОГО проекта размещен на сайте госзакупок 5 октября этого года. Начальная цена, кстати, почти 8 миллионов. И конкурс закончится 5 декабря, то есть, на слушания вынесен проект, которого нет. (Ровно такая же история у соседей с реконструкцией Проспекта Вернадского).
А что же это такое нам предложили? Я вчера покопал все тот же сайт госзакупок и узнал вот что: под номером 0173200022711000114 размещен ИСПОЛНЕННЫЙ контракт на "Разработку отраслевой схемы локально-реконструктивных мероприятий по Профсоюзной улице", выполненный, кстати, в октябре 2011 года. Начальная цена там была примерно такая же. Его результат и предложен жителям для одобрения, а городу к исполнению, надо понимать. Отсюда возникает два вопроса: если есть этот проект, то зачем нужен новый заказ и что за чехарда с названиями? Если проекта нет, то что сегодня вообще обсуждалось? Есть такое подозрение, что идея простая: кто-то хочет обогатиться, "покупая" существующий проект.

На эти действительно первоочередные вопросы главная героиня вечера (антигероиня, на самом деле), первый заместитель префекта ЮЗАО Финаева Любовь Николаевна ответить по сути отказалась, упорно делая вид, что проблемы нет и ей совершенно не ясно, что за претензии такие предъявляются. Я потом еще про нее скажу пару слов, но это будет оценочное суждение, вы же понимаете:)

Впрочем, вопросом статуса дело не заканчивается, конечно. Больше всего напуганы перспективами реализации этого плана жители перекрестка Профсоюзной и Нахимовского Проспекта, поскольку на плане нарисована большая эстакада, которая пройдет вплотную к домам, и жители будут любоваться на пробки на уровне 3-4 этажа и дышать ими же. Чем эта эстакада хороша и как поможет решить транспортные проблемы - непонятно. На громкие и гневные требования жителей представитель разработчика упорно отвечал одно: это долгосрочная перспектива, мы просто резервируем территорию под эту эстакаду и, может быть, вообще ничего там не будем строить. Резонный вопрос: Зачем ее тогда было рисовать и прописывать в проекте БЕЗ указания сроков тоже не получил внятного ответа. Заверениям о новых слушаниях и отдельной разработке проекта эстакады когда-нибудь никто не поверил. Чтобы вы понимали, лично моих интересов эта тема не затрагивает, но реальной пользы от задумки не видно, а проблем куча. Предложили альтернативу в виде тоннеля, но денег на это, сами понимаете, нет. Прозвучало под конец даже требование о компенсациях потерянной стоимости жилья, в случае появления эстакады.

На фоне вопросов эстакады, поднимавшихся раз за разом и остававшихся без ответа, прочие аспекты проекта как-то меркнут. Мне сложно говорить о нем с точки зрения автомобилиста, да и Профсоюзную улицу я знаю хорошо только на относительно небольшом участке, но в тексте проекта нигде не написано, зачем вообще оно делается и к каким положительным изменениям должно привести. Не прозвучало этого и на слушаниях. Вообще, каких-то цифр, вроде плотности движения, средней скорости потока и т.д. я не встретил и не услышал. Ну да бог с ним.

Если говорить с точки зрения пешехода и не без влияния просветительских постов mymaster, то неплохо заметить, что план предусматривает строительство подземных и надземных переходов в немалом количестве, при этом нерегулируемые зебры планируется убрать. Мы c livshits настроились на прогрессивный лад и составили небольшой список вопросов по теме. Например, зачем убирать зебры, если существующие светофоры никуда не денутся, и можно добавить их там, где переходы не регулируются, вместо того, чтобы их стирать? Как обрадуются подземным и особенно надземным переходам инвалиды, старики и родители с колясками? Будут ли довольные местные жители идти метров 500 до внеуличного перехода или светофора или все-таки побегут по бывшей зебре? Не стоит ли задуматься о более развитом светофорном регулировании, чем строить все это за большие деньги? Коротко говоря, ответ был такой: "У нас не Европа". Тему с переходами поднимали еще пару раз, в одном случае, бабушка, которой трудно ходить, поддержала мысль о трудноступности внеуличных переходов.

Были и еще вопросы от жителей других домов и районов, которые также озабочены представленной схемой и не понимают ее достоинств. Особо не вспомню подробностей, но, как мне видится, реально четких и простых ответов практически не было. "Посмотрим" и ладно.

Что касается явки, то для семи районов две сотни человек где-то (если не меньше) - откровенно смешная цифра. Единогласно было признано практически полное отсутствие информирования о проведении слушаний. На сайте управ и префектуры эта информация, конечно, есть, но найти ее обычно можно только при целенаправленном желании, местную газету и мелкий шрифт в ней никто особо не читает. Естественно, самого правильно - объявлений на подъездах у нас в районах не вешают (хотя должны были бы). "Замечание префектам сделаем", - сказала Любовь Николаевна, хотя я за 12 лет ни одного такого объявления не видел. А это, между прочим, прямое нарушение пункта 7 статьи 68 Градостроительного кодекса Москвы.

Что вообще я могу сказать обо всем увиденном? Реально спасибо муниципальным депутатам районов Новые Черемушки и Гагаринский, которые активно требовали разъяснений и заявляли о нелегитимности слушаний в целом. К сожалению, обе стороны почти сразу скатились на повышенные тона и попытки перебить друг друга, а также многословность. Многие выступавшие жительницы тоже этим грешили. Я считаю, что основная вина лежит на Любови Николаевне. Люди не получали ответов на действительно больные вопросы и задавали их вновь, перекрикивая других и сводя все к базару. Под конец одна дама, взяв микрофон, сказала, что ей стыдно за первого заместителя префекта, которая так себя ведет. Обвиняемая в долгу не осталась и повторила опыт питерского губернатора, сообщив, что ей стыдно за присутствующих. А продолжалась вся история с семи вечера до половины десятого.

Итоги всего этого подвести и сложно, и легко. Конструктива и консенсусов по большому счету ноль. Скорее всего, единогласный протест всех присутствующих будет традиционно проигнорирован и проект начнут реализовывать. Либо можно надеяться на чудо и продолжение всей этой истории, которое приведет к отмене этих слушаний, разработке новогопроекта в соответствии с проводимым конкурсом и новому витку общественного обсуждения.

ЮЗАО, Академический район, Профсоюзная, слушания

Previous post Next post
Up