bigstonedragon провел "пикантное" социологическое мини-исследование
http://bigstonedragon.livejournal.com/1079226.htmlЯ написала к нему пикантный ответ.
Такой:
С незнакомым мужчиной можно делать такое, чего со знакомым ни за что делать не станешь, причем чем дольше он знаком, тем больше ступор. Неожиданно? Казалось бы, должно быть наоборот, чем дольше знакомы, тем больше доверяете, тем больше раскрепощаетесь?
В чем тут дело, не могу сформулировать четко. Во-первых, незнакомец пугает неизвестностью - не знаешь, чего от него ждать, он может быть опасен; а страх подогревает страсть.
Во-вторых, в сексе дофига вещей, которые с одной стороны хочется попрактиковать, с другой стороны хочется держать в секрете. Ну вот есть у человека какая-то внутренняя потребность держать секс в секрете. Раньше положено было держать в секрете самоё существование половой жизни; сейчас в результате сексуальной революции наличие половой жизни перестало быть чем-то постыдным, но наличие девиаций по-прежнему остается табуированным для широкой огласки, хотя, как мне кажется, не из-за моральных общественных установок, навязываемых извне, а из-за каких-то внутренних ограничений, заложенных куда-то в подсознание, может быть даже инстинктивно. Реально, мне порой кажется, что большинство людей на самом деле склонно к девиациям, но не склонно об этом говорить. Всё-таки личностей, желающих выставлять напоказ свою сексуальную жизнь, меньшинство, причем исчезающее маленькое. Ладно, разбираться в причинах потребности в секретности - отдельная тема; а возвращаясь к нашим баранам - чем постояннее партнер, чем больше с ним было актов, тем больше вероятность, что связь и ее подробности станут известны. Когда секс был один, то можно всё отрицать. А когда можно все отрицать, то можно делать всякое разное и при этом как будто ничего не было. Наверно, это типа психологической защиты какой-то.
В-третьих, хорошему сексу требуется агрессия, взаимная. А к давно знакомым и близко породнившимся людям агрессии нет, и вызвать ее внутри себя очень сложно. Есть вещи, которые просто невозможно сделать с теми, кого ты уважаешь/любишь/ценишь/бережешь: например, брать их за [определенные части тела], или позволять им брать себя за [определенные части тела]. Несравненно проще направить агрессию на незнакомца/чужака.
Кроме того, на подсознательном уровне, как ни крути, секс несет в себе элемент иерархических разборок; это соревнование, кто кого лучше трахнет - он её или она его. «Секс - это битва, а любовь - война». [А вообще, агрессия, иерархические разборки и соревнования - это почти одно и то же]. Если в отношениях с кем-то у вас нет иерархических разборок и соревнований, то лучше чтоб и секса не было. Любовь может при этом и быть в отношениях, но это не та любовь - непригодная для секса.
В-четвертых, азарт. Это следствие как страха из п.1, так и соревновательного компонента из п.3; но вообще секс с незнакомцем содержит в себе много азарта, и это тоже подогревает страсть.
В-пятых, могут играть роль еще какие-то факторы, которые мне не усмотреть.
Кажется, все это пугающе близко к печально известной формуле изнасилования - «женщина сама этого хотела!», буквально в полшаге. Принципиальная разница в факторе контроля за ситуацией. Это как в БДСМ: можно дрючить друг друга как угодно, но только до тех пор, пока это с добровольного согласия, и любой из партнеров в любой момент может остановить происходящее. Не всякая женщина готова к агрессии в сексе, и готовой будет скорее искушенная женщина, в то время как невинная с небольшим опытом испугается и получит только негатив. Так что агрессивно бросаться на любую встречную-поперечную самцам не стоит, а следует обращаться к тем женщинам, которые так или иначе официально заявили готовность к агрессии.
Пока человек невинный, в нем слишком силен страх нарваться на насилие. Этот тот самый страх неизвестности из п.1, но здесь он выступает не в качестве пикантной приправы, а в качестве ведущего мотива. Невинный человек еще совсем не знает, чего ждать от секса, как ведут себя в нем люди и чего они там хотят, но главное, он не знает собственных сил и не уверен, способен ли будет защищать себя, если что. Поэтому невинный человек стремится к сексу с хорошо знакомыми людьми: для него это подсознательно вернейшая защита от насилия, гарантия не быть обиженным.
Но если женщина уже опытная и знает, что делать с мужчиной, а главное, если прописать защиту от насилия в другой форме - например, в форме заранее составленной договоренности, то секс с чужаком может оказаться интереснее => предпочтительнее c гедонистической точки зрения.
Далее, положение о том, что минусом проституции является невозможность выбора, необходимость заниматься сексом с любыми партнерами, в том числе старыми, некрасивыми и неприятными, исходит из невероятно идеализированной посылки, будто не-проститутки занимаются любовью только с юными талантливыми красавчиками - половыми гигантами. Прошу прощения, но обычные женщины занимаются сексом ровно с теми же самыми личностями, что и проститутки. Откуда других-то взять? Кто пристает, тех и берут.
Но если проститутка занимается сексом со старым и страшным, то для нее это однократная акция, и даже если она не получит от нее удовольствия, она по меньшей мере получит денежное вознаграждение; в то же время постоянная партнерша того же старого и страшного вынуждена заниматься с ним любовью неопределенно большое количество раз и никаких прямых вознаграждений за это не получает (средства, которые выплачивает ей партнер, считаются платой за что-то другое - ну, там, за домашнее хозяйство, компаньонство - или просто спонсированием, основанным на личной эмоциональной привязанности).
Другое идеализированное представление заключается в том, что проститутки вынуждены заниматься любовью не тогда, когда сами этого хотят, а тогда, когда этого хочет клиент, в то время как обычные женщины якобы обладают свободой и вступают в секс, только когда хотят этого. На самом деле женщины, состоящие в постоянных длительных отношениях, находятся, возможно, даже в более подневольном положении, потому что от постоянного партнера фиг отвертишься. Дело в том, что если сказать «нет» постоянному партнеру, то он, может, и отстанет на некоторое время, но его кислая рожа и раздражение из-за сексуальной фрустрации испортят вам настроение на несколько часов/дней вперед, заставляя чувствовать себя виноватой.
Если же отбросить все хрустальные розовые мечты про любовь, которые придумывает человечество, чтоб придать своей половой жизни ореол романтики, то реально все женщины продают свою любовь за ту или иную форму капитала. Это могут быть деньги, иные формы материальных благ, особые права, социальные гарантии, красота, таланты, или, наконец, положительные эмоции, вызываемые у женщины мужчиной. Ну то есть даже если женщина дает мужчине как бы по любви, это можно интерпретировать, что мужчина платит ей тем, что вызывает у нее чувство любви. То есть свое позитифф она в любом случае получает. Далее не надо сгребать всех под одну гребенку и заставлять всех получать кайф только от чего-то одного. Если какая-то женщина больше любит деньги, чем мужчин, почему бы ей не продавать секс за деньги?
В этом случае проституция будет для нее не последней мерой, на которую ее толкает крайняя нужда, а - внезапно? - комфортной формой организации половой жизни. Если клиенты приходят к ней раз в два дня, то это нормальный уровень половой активности, аналогичный таковому у других людей. При этом мужчины не заявляют на женщину неограниченные права: все взаимодействия строго регламентированы и заранее лимитированы по времени, минимальный профит (даже если физического удовольствия она не получит) гарантирован в виде денежного вознаграждения; при этом, возможно, такая организация половой жизни позволяет женщине быть раскрепощенной в сексе и удовлетворять _свои_ девиации, которые в более традиционных формах взаимоотношений она бы не стала практиковать.
Но, конечно, с настоящими проститутками я никогда дела не имела, а потому все выводы у меня чисто умозрительные и я не представляю, как они соотносятся с действительностью.