Попробовал разделить на карте осетин-мусульман и осетин-христиан на 2023 год:
С меньшинствами ситуация куда понятнее, везде выполняется правило "этнос=религия", а вот с осетинами пришлось повозиться. Как нынешняя ситуация сформировалась? Давайте разбираться шаг за шагом.
1. Стартовый расклад. В 18 веке осетины живут в ущельях между Большим Кавказским и Скалистым хребтами. Делятся они на западных дигорцев и восточных иронцев. Уже в Закавказье живут еще кударцы - осетины современной Южной Осетии, но они поголовно христиане и к нашим раскладам отношения не имеют.
Среди иронцев мы дополнительно выделим две подгруппы - тагаурцев исторической Тагаурии с Дарьяльским ущельем, где проходит Военно-грузинская дорога и куртатинцев Куртатинского ущелья, где сейчас Верхний Фиагдон
Всё осетинское население плюс-минус смешанное языческо-христианско-мусульманское. Религиозная ситуация весьма подвижная, но мусульмане "на глаз" в меньшинстве. При этом царские власти исламизации не так чтобы желали, а она была вероятна. так в 19 веке происходит стремительная исламизация таких же на тот момент неустойчивых соседей осетин - ингушей
В результате принято решение при расселении осетин на плоскости селить мусульман и христиан отдельно.
Дигорцев спускают на равнину в середине 19 века в два куста сёл по конфессиональному признаку вокруг базовых центров - села Вольно-Магометановского и аула Вольно-Христиановского. Сейчас это центры районов Чикола и Дигора соответственно.
Православные иронцы спускаются на основное равнинное ядро современной РСОА - Ардонский район, плоскостные части Алагирского, Пригородного (западная его часть) районов.
Единственное мусульманское село тут - это Ногкау в Алагирском районе, для мусульман из Куртатинского ущелья.
А вот мусульман тагауровцев селят на территории нынешних Правобережного и Кировского районов - в селах Тулатово, Зильги, Батако, Брут, Заманкул, Карджин, Фарн. Уже равнинные тагауровцы дальше расселятся в Эльхотово, а вокруг них возникнут и осетинские православные села.
Со временем, эти населенные пункты в значительной мере христианизируются. Село Тулатово вырастет в смешанный город Беслан, где после 2004 года значительная часть урожденных осетин-мусульман перейдет в православие понятно по итогам какого страшного события.
В Эльхотово тоже христиан много и сейчас достраивается большой новый храм. Даже не уверен, что мусульман тут большинство. По ВК-статистике христиан больше, но оставил историческим цветом.
Контринтуитивно, но осетины стали селиться вокруг Моздока еще в 19 веке, а не со сталинской передачей его в СОАССР Это было смешанное население, но тут оно быстро полностью христианизировалось. Осетинских мечетей в современном Моздокском районе нет.
И самый поздний рост осетинского массива - восточная часть Пригородного района в 1940-е. Селились тут преимущественно соседние православные иронцы, а также православные кударцы из Южной Осетии.
Что касается исторических горных ущелий, то сейчас в иронских районах в селах нет мечетей и оставшееся население христианско-языческое. В горной Дигории - няп, 50/50.
Но в целом горная часть у меня отрисована с известной долей условности с опорой на восстановленные и построенные церкви/часовни/мечети. В селе Хидикус за Верхним Фиагдоном построен в 21 веке мужской Аланский Успенский монастырь. А под Алагиром - женский Богоявленский Аланский монастырь.
При этом никакого осетинского мусульманского следового наследия в Тагаурии вроде бы не осталось. Поправьте, если кто в теме.