Судно, на котором мы 6 дней/5 ночей путешествовали по Дунаю из Германии в Венгрию называется «Avalon Visionary».
Авало́н - мифический остров во французских и английских обработках кельтских легенд, дошедших до нашего времени. Согласно современному толкованию, миф об Авалоне - отголосок дохристианских сказаний о «стране блаженства», ассоциировавшейся с полуостровом Авалон в Уэльсе, священном для кельтов.
Так что название судна можно перевести как «Мечтатель из страны блаженства».
Судно голландской постройки 2012 г. Длина 110 м, ширина 12 м, А осадка всего 1.8 м. Судоводители сказали, что это дунайский стандарт, обусловленный глубиной реки и шириной шлюзов. Но про шлюзы я напишу отдельно.
Судно такое длинное, что трудно его сфотографировать так, чтобы все было видно, так что общий вид - из рекламы.
Три палубы, в носовой части кухня, ресторан, салон, в кормовой части - 65 кают, из них на третьей и второй палубах катюы-люкс, с панорамными окнами. Вот потому судно выглядит так, как будто у него сплошное остекление. Но каюта наша достойна отдельного описания. На первой палубе каюты с узкими окнами в верхней части, почти под подволоком. Там размещается экипаж и некоторое количество пассажиров. В самой корме небольшой салон с кофемашиной и печеньками.
Вот по этой
ссылке можно погулять по однотипному судну.
Экипаж. Судоводители - капитан, старпом, 3 матроса. Механик.
Остальные члены команды, человек 30, относятся к гостиничному персоналу - повара, официанты, горничные, уборщики, посудомои, прачка, тренер (гимнастика на борту и велосипедные экскурсии на берегу), массовик-затейник (организация развлечений на борту и береговых экскурсий).
А пассажиров судно берет 126 (в нашем рейсе было 110).
Ходовая рубка выглядит совершенно необычно. (Но я уже 30 лет не поднимался на мостик, может теперь всюду так?). Нет штурвала. Вместо него джойстики управления винтами переменного шага, которые позволяют судну разворачиваться практически на месте. Нет огромных тумб с экранами локаторов, защищенных кожухами от света. Вместо них яркие мониторы, показывающие обстановку на разном удалении от судна.
Рубка складывающаяся!?! Ведь для речных судов есть препятствия не только снизу, но и сверху - это мосты. Поэтому при прохождении мостов мачта складывается, а рубка «приседает» на ножках и ее крыша тоже немного опускается. Прошли мост и снова все подняли, чтобы был хороший обзор у судоводителя.
Заявленная скорость судна 12 улов (22 км/ч), но мы шли по течению, так что относительно берега получалось больше. Но достаточно часто мы шли очень медленно, иногда даже выключив двигатели. Во всяком случае велосипедисты, ехавшие по берегу, нас обгоняли. Но вот на видео видно, что на встречных курсах скорость весьма приличная.
Качки нет вообще, шум двигателя и вибрацию я ощущал в каюте всего несколько раз при разворотах, когда винты работали в разные стороны. А так шум и запах выхлопа ощущался лишь на самой корме, где была курилка.
Язык общения - английский, большинство наших соплавателей были из США, были австралийцы, новозеландцы, испанцы, британцы и мы с Людой. Средний возраст пассажиров, как пишут в рекламе 60+, с детьми нельзя. Несмотря на солидный возраст пассажиров, все велосипедные экскурсии (а на судне есть свой парк велосипедов), были заполнены желающими.
Цена. Дорого!. Но надо смотреть конкретно на
их сайте, потому что цены гибкие, отличающиеся для разных сезонов и стран . Но это было проживание в номере-люкс хорошей гостиницы, которая при этом двигается вдоль живописных берегов и останавливается в центре интересных городов. Мы остались очень довольны, даже не учитывая того, что за эти деньги нас создавали впечатление роскошной жизни круглые сутки. Выражалось это и в больших вещах, и в мелочах. Например, возвращаемся мы с экскурсии, а в лобби нас ждет официант с кувшином холодного питья и с мокрыми полотенцами, чтобы мы протерли руки, или живые цветы в каютах и на столах в ресторане, или уборка каюты 2 раза в день.
По Дунаю работает 500 круизных судов разного уровня сервиса, так что можно найти и более дешевые варианты.
ПРОДОЛЖЕНИЕ...