Jan 14, 2010 22:24
Мой ребёнок затащил меня на фильм. Сам он его уже успел посмотреть в праздники - с дедушкой. И вот попросился снова. Вообще, если б я не соскучилась по Митяю и не хотела его порадовать, я б непременно отмазалась. Ибо к Бекмамбетову отношусь далеко без фанатизма, содержание трейлера не помнила в упор, зато прекрасно помнила тот факт, что после его просмотра не было и тени желания на этот фильм пойти. Я не прочла ни единой рецензии, способной настроить меня хоть на что-либо, впрочем, моя мама, волей случай оказавшаяся на предпремьерном показе, выдала мне крайне лаконичный отзыв: "Нуууу, Бекмамбетов - он и есть Бекмамбетов". Одним словом, если можно пойти на фильм без всяких ожиданий вообще, то это тот самый случай.
Тем поразительней был эффект. Как же меня проняло, Боже мой, вот уж не ждала, не гадала. Я вообще нахожу слова далеко не для каждого просмотренного фильма. Особенно, когда голова моя забита под завязку картинками заснеженных Альп. Но сейчас мне хочется. Точнее, буквально распирает изнутри. Потому что я уже пришла домой - а меня до сих пор бьёт мелкая дрожь - и я вспоминаю эпизод за эпизодом, пытаюсь восстановить детали и диалоги. Потому что с середины фильма - не в финале, а именно с середины! - я ревела без остановки, а мой 6-летний сын, который, слава Богу, не понимает и не замечает пока ничего, кроме летающей чёрной волги, - меня утешал.
Вашему покорному страусу, конечно, много не надо для истерики, это все знают... но, положа руку на сердце: это в самом деле случай вопиющий. Вообще, знаете что... я бы запретила долбаным сценаристам убивать Гармаша. Так бы им и сказала: мочите, кого хотите, но Гармаша не трожьте. Если и существует в голове моей некий образ настоящего мужчины, то герои Гармаша олицетворяют его в четырёх случаях из пяти. Причём, уже второй раз (первый - "Стиляги") образ воплощен практическм канонично.
А вот Золотухина я, напротив, недолюбливала всю дорогу. До сегодняшнего дня. Просто отныне я забыла всё, кроме одной произнесённой им фразы: "Просто я понял, что один человек мне дороже всех нобелевских премий".
Простите за пафос - просто это всё настолько моё. До самых мелких деталей - вроде фиолетового сердечка на цепочке, которое олицетворяет все мои представления о настощем и правильном. Романтика там вообще самая что ни на есть... мне понравилось. Очень. Екатерина Вилкова просто беподобна, причём, по фотографиям этого не понять. Дыхание перехватывает, когда она открывает рот - вот уж дал Бог тембр. Хотела бы я услышать, как она поёт. Кстати, она была в "Стилягах" (не помню, надо пересмотреть) и "Книге Мастеров" - русалочка ;). Актёры чудесны все без исключений: Екатерина Васильева, легенда, так было приятно увидеть. Вержбицкий потрясающий - всегда его любила, особенно после того, как увидела в театре. Захотелось, кстати, на "451 градус по Фаренгейту" ещё раз сходить. Как раз бинокль подарили...
Конечно, взял своё крайне удачно - хотя и чисто случайно - выбранный момент: именно сейчас фильм зверски срезонировал с моим настроением. Будто дубиной по башке треснули, метафоры красивей сейчас не рожу.Очень вовремя и крайне жёстко ткнули носом в то очевидно правильное, но трудное, которое постоянно задвигается в пользу ложного, зато лёгкого. И такое оно безобидное, это ложное, такое вроде как логичное... так легко объяснимое. Но fuck it all. Достаточно одного раза, одного разъединого - чтобы всё расставить по своим законным местам, и какое же это счастье, Боже мой, как это здорово - расставить всё раньше, чем этот грёбаный раз случится. Дабы не пришлось мучительно жалеть.
На афише аннотация фильма такова: "Московский студент становится супергероем благодаря волшебному автомобилю".
Так вот, кратко резюмируя сегодняшний базар, скажу, что "Чёрная молния" - не комикс, а вещь, которую я буду вспоминать, принимая действительно важные решения.
кинцо