Попытка присвоения дискурса интерсекциональности

Mar 02, 2014 03:26

После очень неприятного поста frau_zapka, поверхностно и с массой демагогической риторики критикующего теорию интерсекциональности, accion_positiva написала свои комментарии к этой критике. На них я и хочу сосредоточиться, поскольку они значительно более агрессивно искажают понятие о том, как функционирует в феминистской теории и особенно практике (существование которой ( Read more... )

критика accion-positiva, феминизм

Leave a comment

Comments 33

shagirt March 2 2014, 10:45:18 UTC
Конечно, то, что Цапка и Аксьона пишут об интерсекциональности, на самом деле имеет к ней весьма слабое отношение. Такое впечатление, что у них прям задача стоит "обосрать" эту теорию. Я не спорю, потому что времени жалко.
На самом деле, конечно, вы хорошо сформулировали: "Это создание необходимых институтов и ресурсов для групп со специфическими нуждами - и, что еще более важно, активизм и самовыражение женщин из самих этих групп, от своего имени, за свои интересы. " Я только не согласна, что интерсекциональность не создаёт этот активизм. Скажем так - эа теория помогает в объединённом активизме учитывать интересы разных групп женщин.

Reply

aconite26 March 2 2014, 13:40:00 UTC
"Я только не согласна, что интерсекциональность не создаёт этот активизм. Скажем так - эта теория помогает в объединённом активизме учитывать интересы разных групп женщин."
А вот легко соглашусь с вами. Я не хотела делать такое слишком смелое заявление, что теоретическое понимание помогает запустить активизм, потому что примеров знаю не то чтобы огромный ассортимент - но раз и вы так видите, это подтверждает мои мысли.

Reply

shagirt March 3 2014, 12:28:53 UTC
Я бы не сказала, что это помогает запустить активизм - это скорее помогает его скорректировать так, чтобы были по максимуму учтены интересы всех женщин.

Reply

aconite26 March 3 2014, 12:36:54 UTC
Вы знаете, этот пост вызвал у меня желание покопаться поподробнее в работах нашего Центра квалитативных исследований - мне кажется, я слышала о случаях, когда женщины из таргет-групп после участия в феминистской группе, организованной исследовательницей, начинали что-то свое. Надеюсь что найду время почитать и поискать.

Reply


nedomolvka March 2 2014, 12:25:36 UTC
Отличный разбор, спасибо!

Reply

aconite26 March 2 2014, 13:41:38 UTC
Спасибо за коммент!

Reply


blades_of_grass March 2 2014, 13:52:11 UTC
спасибо, хороший разбор. это нужное дело, чтобы противостоять лжи.

Reply

aconite26 March 2 2014, 13:53:53 UTC
спасибо большое!

Reply


next_friday March 2 2014, 15:34:16 UTC
Если мы сейчас будем отвлекаться на ваши специфические нужды, то мы не сможем бороться с вездесущей патриархией. Что в переводе означает - нам насрать на вас и на ваши проблемы (но мы не против вместо этого обсудить черных мужчин и трансгендеров).

Таким образом женщинам из дискриминируемых групп дают понять что их присутствие в феминистическом движении на равных нежелательно. Потому как невыгодно. Ресурс-то нерезиновый, самим мало. Но виноват в этом патриархат, так что, сестры, но хард филингс.

Reply

felix_mencat March 2 2014, 18:14:54 UTC
"Если мы сейчас будем отвлекаться на ваши специфические нужды, то мы не сможем бороться с вездесущей патриархией. Что в переводе означает - нам насрать на вас и на ваши проблемы (но мы не против вместо этого обсудить черных мужчин и трансгендеров)."

+++

именно так и есть

Reply

aconite26 March 2 2014, 21:03:07 UTC
Да-да, именно так. Хотя реальная выгода от такой политики - не думаю, что есть.

Reply


a_nefiodova March 2 2014, 17:23:01 UTC
Оу. Пожалуй, я не пойду в это новое сообщество.

Reply

aconite26 March 2 2014, 21:05:44 UTC
Нет, почему же, как раз про новое сообщество я ничего не говорю пока. Мне кажется, стоит дать ему шанс.

Reply

a_nefiodova March 3 2014, 17:45:50 UTC
Нет-нет, это я говорю :)

Reply


Leave a comment

Up