May 28, 2014 22:31
На своем курсе академического письма для докторантов я познакомилась с феминистской активисткой Амаль Абу-Сиф.
Она проводит очень важное и очень смелое исследование об убийствах чести в палестинской общине. C 2000-го года состоит в комиссии ООН по резолюции 1325, "Женщины, мир и безопасность", с прошлого года представляет Израиль в европейском исследовательском проекте по правам женщин. Думаю что я скоро напишу подробнее о ее работе, потому что это того стоит - но пока что хотела рассказать одну поразившую меня деталь - в тему пересечения дискриминаций.
Для тех, кто задается вопросом о практической применимости понятия интерсекциональности: между прочим, от практики учета разницы в механизмах угнетения разных групп могут зависеть жизни женщин. Амаль рассказала, что пришла в ужас, когда прочитала инструкции для женщин, подвергающихся абьюзу в семье, в переводе на арабский. Эти инструкции, написанные для женщин из еврейского сектора и честно кем-то переведенные, для арабской женщины превращаются в инструкции, как сделать, чтобы тебя как можно скорее убили. Собери вещи, приготовься уйти из дома, договорись с подругами-родственницами о предоставлении убежища на первое время (в последнем пункте могу ошибаться, но как-то так): если арабская женщина, подвергающаяся абьюзу, будет на этом поймана, ей скорей всего уже никуда выйти и выехать не дадут. (Кстати, шелтеров для арабских женщин всего два, и оба на севере).
Вот вам и общий женский опыт, и никому не нужная высокая теория интерсекциональности.
Если хотите знать мое мнение, интерсекциональность - это прежде всего практика, а не теория. В частности, это практика "социальной картографии", жизненно необходимая социальным работникам и их клиент/кам.
размышления,
феминизм