Если ребенок будет изучать светскую этику, то будет хорошо себя вести. Примерно так большинство родителей формулируют свои ожидания от одного из модулей школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Следует ли в таком случае ожидать от «Основ православной культуры» воспитания верных чад Русской православной церкви, а от «Основ буддийской культуры» - подготовки насельников для тибетских монастырей? О том, кто, как и для чего должен преподавать ОРКСЭ, говорили участники круглого стола «Светская школа и религия», который состоялся в Свято-Филаретовском институте 4 апреля.
Учебный курс ОРКСЭ был введен в российских школах полтора года назад. Дети изучают его в четвертом и пятом классах. В зависимости от предпочтений своих родителей они знакомятся с одним из шести учебных модулей: «Основы мировой религиозной культуры», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры». В прошлом году большинство детей изучали первые три модуля. Их преподавание, как правило, ложится на учителей младшей школы, реже - учителей истории, мировой художественной культуры, литературы.
Читать далее