Начало сериала на alatoday.
Что удалось вынести из Метропроекта, так это две презентации (см. в конце поста) и куча информации по второй очереди и другим планам развития метрополитена в Алматы
В заключение блог-тура в прошлый понедельник нас сводили в учреждение "Метропроект", которое, как можно догадаться из названия, занимается проектированием метрополитена - как туннелей, так и станций.
Когда я удивился качеству рендеров будущих остановок "Сайран" и "Молодежная" (эти два альбома нам, к сожалению, не дали) и спросил, кто им рисует дизайн интерьеров станций, мне с гордостью сказали, что сами - и пояснили, что в 2007-2009 годах они вылавливали и заманивали к себе лучших специалистов из "Куата" и других жертв финансового кризиса.
От встречи остались самые благоприятные впечатления - для руководителя проектного института и его сотрудников не было ни одного неудобного вопроса, ни один вопрос не поставил их в тупик, все вопросы были ими отвечены компетентно, но понятно. Кстати, такие же чувства остаются и после общения с рабочими метростроевцами - видно, что люди работают по-настоящему добросовестно. Дайте людям работу, которой они будут гордиться, высокие стандарты (в данном случае - это еще и качественные материалы, и самая современная техника) и достойную зарплату - и во всех отраслях экономики будут отличные результаты.
Что удалось вынести из Метропроекта, так это две презентации (см. в конце поста). Но важно помнить, что архитектурный дизайн и названия станций второй очереди еще не утверждены - это пока только предложения Метропроекта.
Первая чрезвычайно информативна, рассказывает о ходе строительства и о применяемых инновационных технологиях (бесшпальное рельсовое полотно, новоавстрийский тоннельный метод строительства, микротонеллирование и пробивочно-бурильные щиты, которые не могут идти параллельно рядом, чтобы не деформировать подземные слои и пр.), а вторая уже более техническая - схемы по второй очереди первой линии метро.
В том числе во второй презентации есть схемы строительства объездных шестиполосных дорог - ведь строительство этих (и последующих) станций будет вестись открытым способом, для чего перекроют пр. Абая. По этому поводу тоже полным ходом идут согласования с управлением дорожной полицией.
Кстати о ней.
Вторая очередь - это продолжение первой очереди на север до вокзала Алматы-1 и на запад до "Калкамана". Строительство второй очереди рассчитывается до 2017 года. Решение о том, что строить ее будут уже принято (все понимают, что иначе метро не будет финансово состоятельно - ведь основные пассажиропотоки в городе идут по дугам север-юг и запад-восток, а не просто через центр), так же принята и основная документация по ней.
Теперь именно Метропроект интенсивно работает над проектированием туннелей и станций. Пока готовы проекты первых двух станций (и соединяющих их туннелей) в западном направлении, т.е. от Абая-Гагарина до верхней кромки озера Сайран и далее до Абая-Алтынсарина.
Вообще, вторая очередь разбита на три этапа, три пусковых участка. Первый - для станций "Сайран" и "Молодежная" (названия пока условные) - имеет длину 2,9 км. Как говорят в Метропроекте, уже в ближайшие пару недель они ожидают утверждения проекта из Астаны - на местном уровне он уже одобрен. На него планируется потратить 2-2,5 года. Столько же - на следующий пусковой участок (тоже две станции), и еще около года до конечной в "Калкамане".
Получается как раз до 2017 года. "А как же "нижняя" часть второй очереди?", спросите вы. А в северном направлении строительство планируется вести наземным способом, т.е. полотно пойдет по эстакаде - а значит, будет строиться без использования проходческих комплексов и буровых щитов. Хотя это еще не точно, но, скорее всего, так оно и будет. В совсем уж далеких планах также продолжить ветку дальше на север - до Капшагая, учитывая перспективы развития городов-спутников по капшагайской трассе.
А вот в планах поближе - пожелание акимата сделать еще одну станцию после станции у вокзала Алматы-1 (сейчас она предполагается как конечная в северном направлении), в районе поселка "Пятилетка", тоже довольно густонаселенного. А вот по поводу станции на вокзале Метропроект порадовал - проект будет предполагать удобный выход для прибывающих в южную столицу сразу из здания вокзала на платформу метро.
И еще - Метропроект предлагает в будущем, помимо второй линии (от Парка Горького в "Орбиту"), проложить и третью с пересадкой на Сайране и выводом на Алматы-1 через Северное кольцо (микрорайоны, барахолка), замкнув таким образом транзит по метро в кольцо.
Презентация 1 Алматинское метро - Вторая очередь, методы строительства, дизайн станций второй очереди View more
presentations from
adamkesher
Презентация 2 Презентация - Вторая очередь алматинского метро View more
presentations from
adamkesher