adb

(Untitled)

Nov 05, 2004 13:16

Детская книжка.
И детские же задачки.

И контрольная работа по чтению для 1-го класса:

Мишка сидел на диване. У него были разные глаза.
Он поднял лапы. Глядите, вот я какой! Игрушка весело смотрела на малыша. Мальчик улыбался. (26 слов)

Вопросы и задания
1. Почему у Мишки были разные глаза?

Leave a comment

Comments 5

kstatioptichkah November 5 2004, 10:56:41 UTC
Задачки совершенно нормальные. На здравый смысл :-)
Книжка меня как-то тоже не впечатлила в плохую сторону. Я так понимаю, что глаза там у персонажей пластмассовые, бегающие. Детям это обычно нра :-)
А у мишки из контрольной глаза разные потому что это пуговицы. Разные. В чем проблема-то?
Вот тебе другая детская задачка:
корова - 2
овца - 2
кошка - 3
собака - 3
свинья - 3
утка - 3
петух - 8
ослик - ?

Reply

adb November 5 2004, 11:20:40 UTC
Преамбула: я это плохо понимаю, наверное, по причине отсутствия собственных детей. Так что "будем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел".:))

Да, задачки на здравый смысл, замаскированные под арифметические. :)) Но уж если пошли в эту сторону, хорошо было бы подсократить неоднозначности. Или правильный ответ на все эти задачки - "чушь в условии"? :)
Например, в первой задачке про отрезание угла у стола нигде не говорится, что угол отрезают по прямой, а от этого сильно зависит ответ.

Про мишку - а почему пуговицы разные? Про это нигде не говорится, как, впрочем, и про то что глаза - пуговицы.
Задача. y=2*x. Найдите значение y. :))

Ослик обычный - 2, ослик из Винни-пуха - 4.

Reply

kstatioptichkah November 5 2004, 17:02:02 UTC
В первой задачке нигде не сказано, сколько углов было у стола до того, как их начали отрезать :-) И даже по прямой можно очень по-разному резать. Из угла в угол, например. Или из угла в не-угол. Или из не-угла в не-угол, но срезая несколько углов.
А уж не по прямой-то! вообще неограниченный простор для создания углов :-)

Reply

adb November 6 2004, 20:34:12 UTC
Да, я наконец понял. Под здравым смыслом здесь понимается, что если есть задача с числами, не нужно сразу их складывать/вычитать/..., а нужно подумать о "физическом смысле". И все задачи тренируют именно этот навык - не доверять очевидному, искать подвох.

Reply


3opu4 November 5 2004, 14:08:12 UTC
При первом прочтении глаза у мишки оказались красные. А вчера как раз решали задачку про ослика, так что ничего уж особенно странного в этих красных глазах не было. Почему, почему? -- ну с кем не бывает? :)

Reply


Leave a comment

Up