Всё чаще слышу от знакомых про важность новой маркировки рекламы. Закон действует уже с 1 сентября, но только недавно стала замечать у топовых блогеров токены и пометку "Реклама". Задумалась, надо ли мне тоже что-то отмечать, рекламы по договору у меня в блоге на данный момент нет. И вот что выяснила
Поправьте, пожалуйста, если я ошиблась, или дополните. Я пока толком не разобралась.
- С рекламой по договору всё однозначно. Надо получать токен, маркировать, сдавать отчётность. Сама процедура технически не так сложно делается, могу написать отдельно, если надо. Но время занимает, и создаёт дополнительные сложности.
- С нативной рекламой вообще нет чёткого понимание, что есть реклама а что нет. И с саморекламой тем более. А ведь все личные блоги - это так или иначе самореклама. В аналитических статьях вычитала, что ФАС и Роскомнадзор (проверяющие инстанции по закону о рекламе) могут посчитать нативной любую рекламу. Тогда надо маркировать каждый пост???
- Отчётность по реклaмным статьям надо подавать каждый месяц в течение действия реклaмной компании. Если пост висит постоянно (а это в блогах чаще всего так и бывает), то его надо включать в отчётность каждый месяц (!!!!)
У меня в блоге пока не так много подписчиков, поэтому я правда не понимаю как маркировать посты. Я часто пишу о мероприятиях, событиях, каких-то вещах и брендах, которые мне понравились. Мне за это никто пока не платит, к сожалению) Часто бываю в блог-турах, мероприятиях для прессы, но журналисты же не платят за свои публикации. Может зарегистрироваться как СМИ? Нужна тогда маркировка?
Как вы решаете вопрос с маркировкой в своих блогах?