Фродо: Я понимаю проблемы Нео с Пустотой. Я живу в обществе победившей светской этики, то есть в раю. Мы жрём, спим, общаемся. Самовыражаемся, культурно и интеллектуально, насколько это возможно в наших сельских условиях.
Идол Героического Самопожертвования: И как тебе?
Фродо: Скучно, хоть в петлю лезь. Я полез в жерло вулкана, чтобы не в петлю.
Дьявол: Прыжки между петлёй и жерлом - это классический вальс на моём балу.
Будда: Коан "скука - бессмысленный адреналин" типичен для жителей раёв.
Идол ГеС: Люди сами не знают, чего хотят. Сначала требуют у меня рай, а потом морщат носик "скууушнааа".
Винни-Пух: Фродо странный какой-то. Я тоже живу в идиллических условиях, но мне весело.
Фродо: Нет, это ты странный. Сам подумай. Вокруг меня безопасная природа, гуляют похожие на меня няшки-хоббиты. Завтра будет таким же милым, как и сегодня... Фааатеееер, забери меня отсюда!!!
Фатер: Куда?
Фродо: Не знаю. Куда-нибудь. К Винни-Пуху. У него такой же мир, но... Почему он счастлив?
Иисус: Это другой мир. Там множество непохожих друг на друга существ решают разные жизненные задачи. Условия их жизни не безопасны и не подстроены под мгновенное удовлетворение потребностей. Сами они не идеальны, не гениальны, но...
Фатер: Не "но...", а "именно!". Только несовершенство создаёт неопределенность. Если вдруг все разом станут совершенными, мир превратится в предсказуемую музыкальную шкатулочку, которая так мучает Фродо.
Иисус: Царство Небесное - это не обеспеченная победа, гарантированная безопасность, стабильный незыблемый успех, правильный ответ на все вопросы, постоянная праздность и нега. В нём нет полной удовлетворенности.
Винни-Пух: Факт!!! Не пора ли подкрепиться?
Иисус: Пора. Тебе ведь есть чем?
Винни-Пух: Есть. А если и нет, то я найду.
Иисус: Уверен?
Винни-Пух: Абсолютно.
Пчёлы: Ха-ха.
Винни-Пух: Предолею трудности и найду.
Ружьё с пробкой: Ха-ха-ха.
Винни-Пух: Предолею большие трудности и найду.
Иисус: Откуда такая железобетонная уверенность?
Винни-Пух: Ну как. Я же - Винни-Пух!
Мастер: Исчерпывающее объяснение. Будда перебросил на тебя проклятье дзена.
Винни-Пух: При чём тут дзен, всё же очевидно. Сам подумай, разве не прекрасно, когда я прыгаю по лесу и кричу кричалки?
Фатер: Глаз не оторвать.
Винни-Пух: Кому-то надо, чтобы по земле бегал Винни и озарял мир своей... ммм... виннипушностью. И этот кто-то знает, что винни-пухи едят.
Фатер: Много едят.
Винни-Пух: Мастер, пошевели мозгой - зачем заводить такого красивенького винни-пуха и потом его не кормить?
Фатер: Это действительно было бы нелогично.
Винни-Пух: Я знаю, что кто-то хочет, чтобы я продолжал прыгать по лесу. Я нужный, я ценный, я востребованный. В этом ощущении и лежит секрет моей уверенности, что в любом месте земли меня будет ждать бочонок мёда.
Фатер: Горшочек.
Винни-Пух: Бочонок.
Фатер: Не лопнешь?
Винни-Пух: Бочонок.
Фатер: Ох... Я сам тебя писал, я сам тебя писал, я сам тебя писал... Оооммм... 11 горшочков меда?
Винни-Пух: По рукам. В моей виннипушности - моя сила и залог наличия мёда в доступе. А вот если я её растеряю, тут уже возможны варианты.
Мастер: Вот это самооценка.
Иешуа: Это нормальная самооценка.
Мастер: Он же всего лишь обшарпанный медведь!
Фатер: А нужен непременно хрустальный дельфин?
Винни-Пух: Я физически чувствую, как кто-то мной любуется. Это взгляд даёт мне радость и предвкушение чего-то... Чего-то... Не знаю, как сформулировать... Какой-то следующей главы моей жизненной истории...
Мастер: Кто-то любуется? Это Винни-Пухом-то?
Иешуа: Не только. Всеми нами.
Дьявол: Добавь "Даже тобой, Мастер".
Иешуа: В глазах фатера каждый стоит бесконечно дорого. Мы все игрушки фатера, дети фатера, части фатера - не суть... У него нет неинтересных и ненужных игрушек, он каждого писал как единственного и неповторимого. Он каждым хочет поиграть, для каждого у него задумана своя игра, своя история, свой путь. Нет никого лишнего, нет никого недостаточно хорошего.
Фатер: Винни это понимает. Это такое счастье - быть совой...
Мастер: Собой. Ты хотел сказать "собой".
Иешуа: Нет, совой.
Мастер: Тут эпидемия дзена?
Иешуа: Попробую объяснить. Счастье - это быть неграмотной совой, которая выкручивается, пытаясь выдать себя за образованную. Или маленькой свинкой, которая несётся, прижимая к груди воздушный шарик, спотыкается и бумс. Или осликом, который тоскует по потерянному хвосту. Так, фатер?
Фатер: Конечно! Потому что сова сохранит лицо. Подарок идеально подойдёт другому увечному подарку и понравится. Хвост найдётся. Чудесным, непостижимым образом.
Иешуа: Счастье - это быть кем-то, кому фатер может принести счастье. Меня все время спрашивают, как у меня получается любить калечей, а я не понимаю, в чём вопрос. Только в незавершенных состояниях есть динамика. Только не-целый нуждается в том, что дополнит его до целого. Только беспомощный нуждается в помощи.
Гиппократ: Фишка Игры в том, что у человека никогда не будет ресурсов, позволяющих решать все земные проблемы. Любовь фатера - необходимый элемент Игры. Без неё она не состоится.
Иисус: Каждый сам выбирает, как ему жить - депрессивным осликом без хвоста или осликом, которому чудесным образом вернули хвост. Варианта "стать суперосликом, способным найти хвост" не предусмотрено.
Аристотель: Можно проверить это и попробовать искать хвост матричным способом. Бегать по лесу, обшаривать каждый куст, логически прикидывать, где может быть хвост, вспоминать, детально воспроизводить траекторию передвижения ослика, искать свидетелей, составить модель хвоста и искать-искать объекты, соответствующие модели "хвост".
Фатер: А найдёт его тот, кто высунет мозги из Матрицы, выйдет за рамки модели и увидит хвост в звонке. Там, где ему совсем не место.
Гиппократ: Он сделает непостижимый выигрышный ход, пока матричные уперлись мозгами в известную модель хвоста и бегают слепцами по лесу... Наш выбор лишь в том, дать ли Великому Игроку сделать нами этот ход.
Иисус: По таким ситуациям сразу видно, кто судит по форме, а кто по духу хвоста. Способность распознавать объекты в нестандартных для Матрицы проявлениях называется духовным зрением. Чтобы провернуть такой финт, нужно подпрыгнуть над Матрицей, посмотреть на неё со стороны.
Иешуа: Люди, лишённые любви, мучительно переносят выход из Матрицы, поэтому не могут Играть.
Гиппократ: Ход фатера в Игре ощущается как Свет, пришедший на подставленные ладони.
Иа: Как хвост, вернувшийся на подставленный з... подставленную ж... на то место, где ему положено быть, согласно вселенской гармонии!
Иисус: Фатер может подарить каждому прекрасную Игру, чудесную жизненную историю. Свою жизнь можно доверить Матрице, а можно Великому Автору, который хочет выразить себя через нас.